Марина Богданова
Конспект занятия «Самоварик, самовар, самоварище»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию:
«Самоварик, самовар, самоварище»
Тему занятия старалась подобрала в соответствии с возрастом, и считаю, что приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей, привлекла к работе сотрудников музея, которые и предоставили материал для занятия
Исходя из темы определила цель и задачи.
Цель:приобщение детей к культурному наследию предков.
Публикация «Конспект занятия „Самоварик, самовар, самоварище“» размещена в разделах
Образовательные: учить сравнивать старинные и современные предметы (в данном случае – посуду, предметы обихода, делать выводы, что лучше, что удобнее; устанавливать преемственность с современными аналогами /лучина – свеча – керосиновая лампа – электрическая лампочка/.
Развивающие: расширять и закреплять представления детей о предметах старины. Развивать умение воспринимать информацию и пользоваться ею. Расширять лексический запас детей словами и выражениями.
Воспитательные: воспитывать гражданина, знающего и любящего свою Родину. Воспитывать интерес к прошлому, желание посещать музеи, знакомиться с их экспонатами.
Была проведена большая предварительная работа: беседы на темы: «Старинные изделия – это история нашей культуры», «Для чего нужен музей?», «О деревянных дел мастерах – плотниках» и др. ; цикл занятий – «Знакомство с бытом русского народа», «Знакомство с убранством избы» и др., рассматривание альбомов с изображением старинной посуды, предметов быта, работ народных умельцев
Разучивание пословиц о гостеприимстве, труде, разучивание загадок; чтение русских народных сказок. Дидактические игры: «Покажи, что назову», «Что сначала, что потом?», «Чей предмет?». Обращалась с просьбой к родителям посетить районный музей, побеседовать о старинных и современных предметах.
В процессе нашей беседы дети не только называли старинные предметы, их назначение, но и должны были подбирать соответствующие им современные, назвать сходство и отличия, при этом дети могли не только словесно и наглядно, но и могли ощутить эти предметы, потрогав их; анализировали и делали свои выводы о преимуществе современных предметов над старинными. Рассматривание самовара и сравнение его с современными приборами проходило в непринужденной обстановке, в беседе вокруг стола. С учётом возраста подобрала соответствующий теме фольклорный материал (пословицы, загадки).
Организация таких совместных мерроприятий с представителями музея предполагает активность самих детей, т. к. им нужно было самим догадаться, для чего необходим был тот или иной предмет, как он использовался; сделать самостоятельно выводы., параллельно со своей стороны я стараюсь у детей закреплять ясное, чёткое произношение звуков и слов. Особое внимание стараюсь уделять расширению активного словаря.
На протяжении всего занятия был использован игровой персонаж, который приходил к детям не первый раз. Это домовёнок Кузя, так как он является представителем мира русской сказки, носителем народной мудрости. Когда он рассказывал о далёком прошлом, его рассказ вызывал большое доверие детей. Кузя также оценивал ответы и действия детей. После занятия мы устроили детям чаепитие с печеньками, бубликами и баранками. Дети получили море эмоций и новые знания. Я думаю, что такая совместная деятельность проведённая совместно с сотрудниками музея, экспонатами музея (которые можно было потрогать, детям понравилась, т. к. такая форма проведения, мне кажется помогает по-новому взглянуть на мир. Оказавшись в необычной обстановке, дети понимают, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера, но и рассматривая и получая знания в музее.
Подготовила и провела воспитатель 1категории
МКДОУ «Детский сад №13» ИГОСК Богданова М. В.