Получи документы

Конспект занятия «Самоварик, самовар, самоварище» (2 фото)

Марина Богданова
Конспект занятия «Самоварик, самовар, самоварище»

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию:

«Самоварик, самовар, самоварище»

Тему занятия старалась подобрала в соответствии с возрастом, и считаю, что приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей, привлекла к работе сотрудников музея, которые и предоставили материал для занятия

Исходя из темы определила цель и задачи.

Цель:приобщение детей к культурному наследию предков.

Публикация «Конспект занятия „Самоварик, самовар, самоварище“» размещена в разделах

Образовательные: учить сравнивать старинные и современные предметы (в данном случае – посуду, предметы обихода, делать выводы, что лучше, что удобнее; устанавливать преемственность с современными аналогами /лучина – свеча – керосиновая лампа – электрическая лампочка/.

Развивающие: расширять и закреплять представления детей о предметах старины. Развивать умение воспринимать информацию и пользоваться ею. Расширять лексический запас детей словами и выражениями.

Воспитательные: воспитывать гражданина, знающего и любящего свою Родину. Воспитывать интерес к прошлому, желание посещать музеи, знакомиться с их экспонатами.

Была проведена большая предварительная работа: беседы на темы: «Старинные изделия – это история нашей культуры», «Для чего нужен музей?», «О деревянных дел мастерах – плотниках» и др. ; цикл занятий – «Знакомство с бытом русского народа», «Знакомство с убранством избы» и др., рассматривание альбомов с изображением старинной посуды, предметов быта, работ народных умельцев

Разучивание пословиц о гостеприимстве, труде, разучивание загадок; чтение русских народных сказок. Дидактические игры: «Покажи, что назову», «Что сначала, что потом?», «Чей предмет?». Обращалась с просьбой к родителям посетить районный музей, побеседовать о старинных и современных предметах.

В процессе нашей беседы дети не только называли старинные предметы, их назначение, но и должны были подбирать соответствующие им современные, назвать сходство и отличия, при этом дети могли не только словесно и наглядно, но и могли ощутить эти предметы, потрогав их; анализировали и делали свои выводы о преимуществе современных предметов над старинными. Рассматривание самовара и сравнение его с современными приборами проходило в непринужденной обстановке, в беседе вокруг стола. С учётом возраста подобрала соответствующий теме фольклорный материал (пословицы, загадки).

Организация таких совместных мерроприятий с представителями музея предполагает активность самих детей, т. к. им нужно было самим догадаться, для чего необходим был тот или иной предмет, как он использовался; сделать самостоятельно выводы., параллельно со своей стороны я стараюсь у детей закреплять ясное, чёткое произношение звуков и слов. Особое внимание стараюсь уделять расширению активного словаря.

На протяжении всего занятия был использован игровой персонаж, который приходил к детям не первый раз. Это домовёнок Кузя, так как он является представителем мира русской сказки, носителем народной мудрости. Когда он рассказывал о далёком прошлом, его рассказ вызывал большое доверие детей. Кузя также оценивал ответы и действия детей. После занятия мы устроили детям чаепитие с печеньками, бубликами и баранками. Дети получили море эмоций и новые знания. Я думаю, что такая совместная деятельность проведённая совместно с сотрудниками музея, экспонатами музея (которые можно было потрогать, детям понравилась, т. к. такая форма проведения, мне кажется помогает по-новому взглянуть на мир. Оказавшись в необычной обстановке, дети понимают, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера, но и рассматривая и получая знания в музее.

Подготовила и провела воспитатель 1категории

МКДОУ «Детский сад №13» ИГОСК Богданова М. В.

Конспект занятия «Самоварик, самовар, самоварище»
Фото «Самоварик, самовар, самоварище»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект НОД в старшей группе «Самовар, самоварище» Конспект НОД в старшей группе «Самовар, самоварище» Цель: Расширение кругозора детей Задачи: Познакомить с историей возникновения самовара;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию Цель: Формирование у детей чувства эмпатии, обучение умению вежливо общаться друг с другом, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» Конспект интегрированного занятия «Русский самовар и чаепитие на Руси» (средняя группа) г. Ногинск, 2019 г. Фольклорное занятие.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного»Конспект занятия занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Конспект занятия в средней группе по правилам пожарной безопасности «В гостях у Кузьмы-пожарного» Елена Новикова –воспитатель (2018г) Задачи.

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа)Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель - Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Фотоотчет о мероприятии «В гости к Самовар Самоварычу»Фотоотчет о мероприятии «В гости к Самовар Самоварычу» Конспект занятия «В гости к самовару» Средняя группа Захарова Любовь Алексеевна Цели и задачи: - Пробудить интерес к истории и культуре.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Самоварик, самовар, самоварище»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 18:52
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД