МААМ-картинки

Конспект занятия «Сбережём природу»

Юлия Ликунова
Конспект занятия «Сбережём природу»

Сбережём природу

Программное содержание:

Закрепить представление детей об экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня); дать детям представление о заповедниках; развивать мышление, фантазию при сочинении небылиц;

учить заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде; закреплять умения детей разгадывать загадки.

Активизировать в речи детей употребление прилагательных, сложных предложений. Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю.

Публикация «Конспект занятия „Сбережём природу“» размещена в разделах

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слово — заповедник, водоем, луг.

Методические приемы.

Словесные: вопросы, загадки, стихи, беседа.

Наглядные: использование иллюстраций, схем, моделирование.

Практические: составление моделей: «Живая и неживая природа», «Что нужно растению и животному».

Игровые: «Найди и размести», «Кто, где живет?», «Птица, растение, небылица», «Каждое животное на свое место», «С мячом».

Материал.

Схемы (живая и неживая природа, модели, иллюстрации, плакаты, фотографии, карты, предметные картинки.

Предварительная работа:

Беседы о животных, растениях, птицах, насекомых. Рассматривание иллюстраций, фотографий; работа на клумбе и огороде, подкормка птиц; изготовление кормушек вместе с родителями. Чтение стихов, рассказов о природе, заучивание загадок; рисование пейзажей, зверей, птиц, насекомых.

Дети стоят полукругом:

В. Доброе утро, дети! Сейчас я попытаюсь отгадать, какое у вас настроение. (Перечисляю имена детей и отгадываю настроение. Уточняю, верно ли определила настроение того или иного ребенка).

В. И у меня сегодня тоже, отличное настроение. Это от того, что я опять встретилась с вами.

Послушайте загадки:

1. В дверь, в окно стучать не будет, А взойдет - и всех разбудит. (Солнце)

2. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода)

3. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза)

4. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыбка)

5. Эй, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик)

6. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвостик колечком. (Собака)

В. Молодцы! Верно отгадали. Вспомните отгадки. Дети, подумайте и ответьте, как можно назвать одним словом солнце, воду, березу, рыбу, колокольчик, собаку (использовать предметные картинки).

Д. Это природа.

Горы, реки и леса,

Звезды, звери и роса.

Птицы, почва и песок,

В поле спелый колосок.

Все природою зовем —

Это наш огромный дом!

В. Сегодня мы поговорим о природе, о том как ее сберечь. Весь природный мир делится на живую не живую природу. Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и размести». ( Дети делятся на 2 команды: 1-я находит и размещает на схеме предметы, изображающие неживую природу. 2-я живую природу).

Проверка выполненного задания.

Садятся.

В. Дети, как вы думаете, могут ли объекты живой природы существовать без неживой природы? Почему?

Ответы детей.

В. Верно! Растительный мир (деревья, цветы, травы, живой мир (насекомые, рыбы, птицы, звери) без воздуха, воды, тепла, света и почвы обойтись не могут.

Модель.

1

В. Когда-то давно на земле не было больших городов, техники, а вот растений и животных было намного больше. Но шли годы, возводились города, вырубались леса, распахивались луга. Все меньше оставалось мест где могли бы жить звери, птицы, рыбы, насекомые, растения.

В. Дети, а вы знаете, где живет слон? Белый медведь?

Д. Слон живет в жарких странах, в джунглях. Белый медведь живет на Севере, где всегда холодно.

В. Верно. Предлагаю вам поиграть в игру. «Каждое животное на свое место».

Классификация животных по местам обитания, способам питания.

В. Молодцы! Заяц, белка, лось, олень, корова - какие животные?

Д. Травоядные.

В. Тюлень, морж, кит?

Д. Морские животные.

В. Медведь, кабан, тигр, лев, собака, кошка?

Д. Хищные звери.

В. У вас на столах плакаты. Внимательно посмотрите на них. Скажите, что и кто изображены на плакатах.

Игра «Кто, где живет».

(На столах у детей плакаты «Кто живет на дереве?», «Кто живет на лугу?», «Кто в море живет», «Кто на болоте живет», «Где воды мало и кто может подолгу обходится без воды», «Кто живет на Севере».

Дети рассказывают о флоре и фауне, изображенной на их плакатах.

В. Молодцы! Посмотрите на эту иллюстрацию. Что вы видите?

Д. Деревья, кусты, траву, цветы, облака и т. д.

В. А что ещё можно сказать про то, что вы видите?

Д. Это очень красиво.

В. И чтобы на земле оставалось как можно больше такой красоты, люди стали охранять природу.

Дети, что значит охранять природу? Как вы думаете?

Д. (Примерные ответы). Я думаю, что нужно бережно относится к цветам в лесу и на лугу, не рвать их. Нужно объяснять детям и взрослым, что нельзя вырывать растения с корнем. Нельзя срывать все грибы и ягоды; обязательно нужно оставлять и ягоды и грибы для животных и насекомых. Нужно охранять муравейники, птичьи гнезда. Помогать птицам зверям зимой. Не засорять реки, леса, не оставлять мусор после себя на лугах.

В. А как помочь зверям и птицам в лесу?

Д. Оленей, лосей подкармливают сеном; зайцев - корой; для птиц заготавливают ягоды, шишки; для кабанов — жёлуди.

В. Верно! Но кроме этого люди ещё изучают растения, животных, узнают какие условия им нужны для нормального существования. Очищают водоёмы, луга, леса от различных загрязнений.

А растения, животные, насекомые отвечают благодарностью людям за заботу.

В. Как вы думаете как могут отблагодарить растения и животные?

Д. (Примерные ответы).

Вырастают новые деревья и кустарники, цветы, травы. Птицы прилетают в такие места, где чистый воздух и вода, где много растений. Звери заселяют леса; рыба, раки, насекомые — водоёмы. Появляются бабочки, кузнечики, жучки. Деревья очищают воздух, а без чистого воздуха и воды никто жить не может.

В. Да, я согласна с вами. Поэтому в нашей стране создано много заповедников. Давайте медленно произнесем слово «заповедник».

В. Как вы думаете, что означает слово «заповедник»?

(Ответы детей).

В. Заповедник — это особо охраняемая местность. Раз земля заповедная, значит неприкосновенная. На ней нельзя охотиться на птицу и зверя, ловить рыбу в водоёмах, собирать в лесах и на лугах грибы, ягоды и цветы, рубить деревья, разводить костры. А вот полюбоваться величьем и щедрой красотой, подивиться богатством природы можно. Можно здесь и поиграть, только осторожно, не мешая хозяевам леса, поля; ведь мы здесь гости.

Игра «Птица, насекомое, растение, небылица».

В. Давайте посидим на этой прекрасной полянке. А я вам расскажу о некоторых заповедниках, находящийся в России.

Дети садятся на «пенечки, на травку».

В. (Показ иллюстраций, карт).

1. Этот заповедник называется «Калужские засеки». Здесь очень разнообразная, привлекательная природа. Какие растения вы видите на этой картинке?

Ответы детей.

2. Это Ильменский заповедник. Расположен на Уральских горах, на Южном Урале. Здесь огромная территория занята лесами, много чистых с прозрачной водой озер. Богат заповедник разнообразными минералами.

3. На юге Московской области расположен Приокско- Террасный государственный заповедник. Здесь растет около тысячи видов растений.. Встречаются зубры, ястребы.

4. Центрально- Лесной заповедник создан для охраны леса, животных, для проведения научных работ и для изучения Южной тайги.

5. А это Мордовский государственный заповедник имени Смидовича. Находится этот заповедник недалеко от города Темников. Об этом заповеднике мы поговорим на следующем занятии.

В. И так что и кого охраняют в заповедниках? Что такое заповедник?

О чем мы сегодня говорили на занятии?

(Ответы детей).

В. Мы учили с вами красивые стихи, которые написал Михаил Дунин.

Кто хочет их прочитать?

Д. Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, порящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите землю! Берегите.

В. А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом. Я буду вам его бросать, а вы рассказывать, что вам на этом занятии понравилось.

Литература

Белавина И. Г, Найденская Н., Планета - Наш лом. М., издательство «ЛАЙДА», 1995.

Ворнкевич О. А., Добро пожаловать в экологию. Издательство «Детство ПРЕСС», С. - Петербург,2003.

Михайлова 3. А., План - программа образовательно - воспитательной работы в детском саду. Санкт-Петербург, издательство «АКЦИДЕНТ»,1997.

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Давайте вместе сбережём наш родной, природный дом»Фотоотчет о реализации проекта «Давайте вместе сбережём наш родной, природный дом» «Давайте вместе сбережём наш родной, природный дом» Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться.

«Сбережём первоцветы!» Фотоотчёт выставки рисунков в группе «Солнышко»«Сбережём первоцветы!» Фотоотчёт выставки рисунков в группе «Солнышко» В рамках проекта по экологии "Берегите первоцветы!"мы организовали для детей и их родителей конкурс рисунков "Сбережём первоцветы!".Мы пригласили.

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Проект «Сбережём природу — наш зелёный дом» Проект по взаимодействию МБДОУ ДС №38 и Мбоу до «СЮН» «Сбережём природу — наш зелёный дом» Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1.

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу» Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сбережём природу»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 16:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД