Папки-передвижки

Сборник музыкальных игр-сказок по формированию основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста

Нина Козлова
Сборник музыкальных игр-сказок по формированию основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сборник музыкальных игр-сказок по формированию основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста

Тематический план и содержание сборника музыкальных игр-сказок по формированию основ музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста

Месяц Название музыкальных игр – сказок методическая работа

воспитателя

Публикация «Сборник музыкальных игр-сказок по формированию основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сентябрь Музыкальная игра – сказка «У солнышка в гостях» (музыкальная игра – инсценировка по мотивам словацкой народной сказки). Воспитатель с музыкальным руководителем изучают и прочитывают произведения, после чего подбирают костюмы, атрибуты, музыкальные произведения необходимые для каждой из сказок. Затем после всего выбираются роли героев и разучиваются слова персонажей.

Октябрь Музыкальная игра – сказка «Лиса, Заяц и Петух» (музыкальная игра – инсценировка по мотивам сказки А. Н. Афанасьева).

Ноябрь Музыкальная – игра инсценировка «Лесной бал» (музыкальная игра – сказка по мотивам В. Жукова).

Декабрь Музыкальная игра – сказка «Ёлка» (музыкальная игра – инсценировка по мотивам сказки В. Сутеева).

Январь Музыкальная игра – сказка «На лесной опушке» (игра – инсценировка по мотивам сказки В. Л. Бианки).

Февраль Музыкальная игра – сказка «История года» (музыкальная игра – спектакль по мотивам сказки Г. -Х. Андерсена).

Март Музыкальная игра – сказка «Горошина» (музыкальная игра – спектакль по мотивам сказки Г. –Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка»).

Апрель Музыкальная игра - сказка «Теремок» (музыкальная игра – инсценировка по мотивам сказки М. Булатова)

Май Музыкальная игра – сказка «Гуси- Лебеди» (музыкальная игра – спектакль по мотивам русской народной сказки).

Содержание сборника музыкальных игр – сказок

Сказка «У солнышка в гостях»

(музыкальная игра – инсценировка по мотивам словацкой народной сказки)

Действующие лица: рассказчик, цыпленок, цыплята, улитка, птичка, заяц, утка, ёжик, месяц, солнце.

Музыкальный репертуар : пьеса Г. Свиридова «Дождик»; пьеса Ф. Шуберта «Музыкальный момент»; «Мелодия» П. И. Чайковского; тема птички из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»; «Юмореска» П. И. Чайковского; тема улитки из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»; фрагмент «Гавота» Д. Шостаковича; фрагмент «Мелодия» А. Дворжака; «Серенада» Ф. Шуберта; «Трепак» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик», фрагмент пьесы «Утро» Э. Грига.

Ход игры

Рассказчик (в роли может выступать и ребенок, и педагог) : однажды большая туча занавесило небо. Солнце три дня не показывалось, шел дождь.

Звучит пьеса Г. Свиридова «Дождик», дети импровизируют движения под музыку, исполняя «Танец дождя» с лентами.

Рассказчик: заскучали цыплята без солнечного света.

Цыпленок: куда это солнышко спряталось? Нужно его поскорее на небо вернуть.

Рассказчик: решили цыплята идти солнышко искать, но где оно живет, цыплята не знали. У всех, кто встречался у них по пути, они спрашивали дорогу к солнышку.

Звучит пьеса Ф. Шуберта «Музыкальный момент», Цыплята шагают под звуки музыки.

Звучит «Мелодия» П. И. Чайковского, появляется Улитка. Цыплята и Улитка исполняют музыкально – ритмическую импровизацию.

Цыплята (хором) : Улитка, Улитка, скажи, где солнышко живёт?

Улитка: не знаю. Спросите у птички – вон она высоко на дереве сидит.

Звучит тема птички из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Появляется Птичка.

Цыпленок: Птичка, Птичка, скажи, где солнышко живет?

Птичка: я – то не знаю, а Заяц, может, знает. Пойдемте к нему.

Звучит фрагмент «Юморески» П. И. Чайковского. Появляется Зайчик, он весело скачет по лужайке, исполняя свой танец.

Цыплята (поочередно) : Заяц, Заяц, скажи, где солнышко живет?

- Мы его ищем.

- Нам его нужно встретить.

Заяц (задумываясь) : не знаю. … Может, моя соседка Утка знает. Она живет вон в тех камышах, пойдемте к ней.

Звучит тема Улитки из симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Выходит Утка.

Цыплята: Утка, скажи, пожалуйста, где солнышко живет?

Утка (важно) : вот так задача. Я не знаю, а вот мой сосед Ежик наверняка знает.

Звучит фрагмент «Гавота» Д. Шостаковича. Появляется Ежик. Под звуки музыки Ежик импровизирует образно – танцевальные движения.

Цыплята: Ежик, Ежик, ты не знаешь, где солнышко живет?

Ежик: как не знать! Знаю. Вон видите – гора, а на горе – большое облако, а над облаком – серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать.

Рассказчик: забрались цыплята, Птичка, Утка, Заяц и Еж на облако. Уселись поудобнее, ухватились покрепче – и полетело облако прямехонько к Месяцу в гости.

Звучит фрагмент «Мелодии» А. Дворжака. Дети изображают полет на облаке. Появляется Месяц.

Рассказчик: а Месяц увидел облако, на котором летят Цыпленок, Птичка, Утка, Заяц и Еж, и ярче засиял в небе.

Цыплята: Месяц, Месяц, покажи нам, где Солнышко живет? Его уже три дня не было на небосклоне – мы соскучились без него.

Месяц: хорошо, отведу вас прямо к солнечным воротам.

Звучит «Серенада» Ф. Шуберта. Дети подходят к дому Солнышка.

Рассказчик: все вокруг темно, тихо. Заспалось солнышко и просыпаться не хочет.

Цыплята: Солнышко, ведрышко, выгляни, высвети!

Солнце (сонно) : кто под окном кричит? Кто мне спать мешает?

Звери (по очереди) : это мы!

- Цыплята.

- Утка

- Птичка.

- Заяц.

- Да Ежик.

Цыплята: пришли тебя будить – утро настало.

Солнце: ох – ох – ох, как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучка прятала, а теперь и сиять – то мне трудно.

Цыплята: а мы тебя умоем, полотенцем вытрем.

Ежик: а я своей щетинкой начищу.

Звучит «Трепак» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

Все участники игры умывают Солнышко, чистят его, прихорашивают.

Рассказчик: выглянуло Солнышко на небо – чистое, ясное, горит как золото. И вокруг всем стало светло, тепло и уютно.

Звучит фрагмент пьесы «Утро» Э. Грига. Солнышко танцует, и все звери радуются и ликуют.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке» В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник музыкальных игр-сказок по формированию основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2021 в 17:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник музыкальных игр-сказок по формированию основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Козлова (УИ 2447534) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД