Папки-передвижки

Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников

Наталья Штульберг
Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Выпускная квалификационная работа

Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников

44.02.01. Дошкольное образование

Исполнитель:

Штульберг Н. С.,

студентка 4 до группы

Руководитель:

Штыркина А. И.,

преподаватель

Публикация «Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников» размещена в разделах

Камышлов, 2021

Оглавление

Пояснительная записка …. … 3

Теоретико-методологическое обоснование развития ранней профессиональной ориентации старших дошкольников, посредством сюжетно-ролевых игр…

3

Обоснование структуры и содержания сборника сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников….

29

Анализ ресурсов и условий реализации сборника сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников в МКДОУ «Куровский детский сад»….

34

Педагогические условия реализации сборника сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников….

38

Оценка результативности реализации сборника сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников….

48

Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников…

57

Список литературы … 108

Приложения

Обоснование структуры и содержания сборника сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников

Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профессиональной ориентации.

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.

Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют их профессиональное поведение.

Игровые технологии в значительной мере способны реализовать эту задачу и являются фундаментом всего дошкольного образования. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии профессий, обогащают представления действиях представителей той или иной профессии, о материалах и инструментах.

Педагогическое проектирование – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы. Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.

Педагогическое проектирование состоит в том, чтобы создать предположительные результаты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результат. Главное внимание педагога при этом приковывается к механизму рождения и протекания тех или иных действий, процессов, систем.

В качестве формы проектирования выбран сборник.

В толковом словаре Ожегова понятие «сборник» определено так, это книга, в которой собраны какие-нибудь произведения, материалы, документы. [19].

В национальной педагогической энциклопедии сборник - это издание, содержащее ряд произведений одного или нескольких авторов, а также различные официальные, научные и информационные материалы на определенную тему. [12].

Обобщив обозначенные позиции, можно определить понятие «сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста» следующим образом – это методическая разработка, содержащая сюжетно-ролевые игры, которые распределены по разделам в соответствии с классификацией профессий по Е. А. Климову. Данные материалы представляют собой описания конкретных сюжетно-ролевых игр, в которых раскрываются цели, оборудование, роли, игровые действия, методы руководства игрой и описания сюжета. Идеи относительно сюжета, содержания ролей и обогащения игрового материала могут быть полезны педагогическим работникам в системе дошкольного образования. Использование ими данных сюжетно-ролевых игр в условиях дошкольной образовательной организации, позволит эффективнее воздействовать на трудовое воспитание детей и повысит их актуальный уровень развития.

Изучив педагогическую и методическую литературу, интернет ресурсы по вопросу разработки и реализации сборника сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, можно сделать вывод, что сборник должен состоять из следующих частей:

1. Титульный лист

2. Аннотация

3. Оглавление

4. Пояснительная записка

5. Сюжетно-ролевые игры по ранней профессиональной ориентации по типам профессий

5.1. Сюжетно-ролевые игры типа «человек-человек»;

5.2. Сюжетно-ролевые игры типа «человек-природа»;

5.3. Сюжетно-ролевые игры типа «человек-художественный образ»;

5.4. Сюжетно-ролевые игры типа «человек-техника»;

5.5. Сюжетно-ролевые игры типа «человек-знаковая система»;

6. Список литературы

Охарактеризовать данные части можно так:

- на титульном листе пишется название сборника сюжетно-ролевых игр;

- аннотация содержит краткое описание предназначения сборника сюжетно-ролевых игр, указывается адресат, разработчик, рецензент и место издания;

- в пояснительной записке указываются важность и актуальность использования сюжетно-ролевых игр для развития ранней профессиональной ориентации дошкольников, новизна и практическая значимость методической разработки, перечень частей, цель, формы, методы и приемы сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.

- основная часть сборника заключается в подборке и систематизации сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста. В играх указывается название, педагогическая и игровая цель, необходимое оборудование, роли, игровые действия, методы руководства игрой и описание сюжета.

- список литературы содержит источники, с помощью которых составлялись сюжетно-ролевые игры, указывается номер, автор, название книг, место и год издания;

Целью сборника сюжетно-ролевых игр является побор и систематизация игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста, помощь воспитателям с подбором сюжетно-ролевых игр для ознакомления детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

1) подбор сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;

2) систематизация подобранных сюжетно-ролевых игр по разделам;

3) оформление сборника сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;

4) предложить воспитателям возможные варианты использования сюжетно-ролевых игр при развитии у детей ранней профессиональной ориентации.

Разработанный методический продукт может быть использован не только воспитателями, но и родителями детей дошкольного возраста для организации сюжетно-ролевых игр дома.

Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста построен по следующим принципам:

1) принцип научности – в процессе проигрывания сюжетно-ролевых игр, происходит процесс ознакомления дошкольников с различными профессиями взрослых, при этом, не искажая реальной действительности;

2) принцип систематичности и последовательности – сюжетно-ролевые игры логично выстроены;

3) принцип доступности – все сюжетно-ролевые игры соответствуют возрастным особенностям детей, доступны для родителей и педагогов;

4) принцип сознательности и активности учащихся – при выполнении заданий и других видов деятельности, связанных с ознакомлением с профессиями, после проигрывания сюжетно-ролевых игр, дети активно участвуют, включаются в совместную деятельность с интересом.

Сборник состоит из пяти разделов, в которых будут подобраны различные сюжетно-ролевые игры для детей старшего дошкольного возраста, систематизированные по типам профессий в соответствии с классификацией Е. А. Климова.

Данные сюжетно-ролевые игры являются увлекательным и эффективным средством трудового воспитания дошкольников. Они позволяют формировать или закреплять представления детей дошкольного возраста о труде взрослых и об отдельных профессиях.

Играя в данные сюжетно-ролевые игры, дошкольники знакомятся с многообразием мира профессий, что не только расширяет их общую осведомленность об окружающем мире, но и формирует у них определенный опыт профессиональных действий, способствует развитию ранней профессиональной ориентации.

Данное методическое пособие предназначено для работы воспитателей в дошкольных организациях с детьми старшего дошкольного возраста. Структура учебно-методической разработки, порядок изложения материала удобны для практического использования педагогами ДОО. Также пособие может быть использовано для совместной деятельности взрослого (педагога или родителя) с детьми. Профессиональное самоопределение, играя в сюжетно-ролевые игры, принимается и усваивается детьми непринужденно и легко.

Таким образом, сборник, наполненный сюжетно-ролевыми играми, позволяет воспитателю углубить знания детей о профессиях, а приобщение к труду взрослых сделать доступным и интересным.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игрАтрибуты для сюжетно-ролевых игр Ф. И. О педагога -Гуляева Оксана Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэскил».

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Фотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игрФотоотчет о смотре сюжетно-ролевых игр В нашем детском саду проходил смотр конкурс о подготовке атрибутов к сюжетно ролевым играм. Во всех группах детского сада воспитатель.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Плита для сюжетно-ролевых игрПлита для сюжетно-ролевых игр С целью обогащения предметно – развивающей среды в группе и на участке детского сада была изготовлена плита. Она удобна тем, что её можно.

Ширма для сюжетно-ролевых игрШирма для сюжетно-ролевых игр В дошкольном возрасте образовательный процесс мы строим в виде игры. Игра присутствует в образовательной и в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник сюжетно-ролевых игр по ранней профессиональной ориентации старших дошкольников
Опубликовано: 6 июня 2021 в 15:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД