Приложение МААМ

Сценарии активизирующего общения по А. Г. Арушановой

Юлия Плешкова
Сценарии активизирующего общения по А. Г. Арушановой
▼ Скачать + Заказать документы

Как грузовичок искал друга

(Совместное сочинение сказки)

Программное содержание. Правильно протяжно произносить звуки с и з, различать их на слух, произносить слова, интонационно выделяя эти звуки. Включаться в сочинение сказки совместно с воспитателем (по набору игрушек).

Материал. Кузовок с игрушками, в названиях которых есть звуки с и з: самосвал, грузовичок, лиса, коза, заяц, салфетка.

План. Дети получают письмо от Старика Годовика и «волшебный кузовок». Воспитатель объясняет, что Старик Годовик – сказочник и волшебник, сочинитель сказок и загадок. Предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом. Читает письмо:

Публикация «Сценарии активизирующего общения по А, Г, Арушановой» размещена в разделах

«Здравствуйте, ребята. Я приготовил вам сюрприз: волшебный кузовок. Этот кузовок необыкновенный: в нем живут звуки, слова, загадки и сказки. Чтобы кузовок показал свое волшебство, нужно очень внимательно слушать и сидеть тихо-тихо. А то из волшебных звуков не сложится ни слов, ни сказок. Все зависит от вас. Желаю вам найти в кузовке все его чудеса.

Старик Годовик»

Воспитатель предлагает детям отгадать на ощупь, что лежит в волшебном кузовке. Подносит накрытый салфеткой кузовок к детям, сидящим в разных местах ( выборочно: слева, справа, посередине). Ребенок ощупывает игрушку под салфеткой. Отвечает на вопросы воспитателя.

– Кто это? (Лиса)

– Лис-с-са – какой звук слышится в этом слове? Произнеси сло-во так, чтобы слышался звук с.

Названная игрушка выставляется на стол воспитателя. Аналогично рассматриваются остальные игрушки. Каждое слово проговаривается с выделением звука с или з. Определяется, какой звук выделили.

На столе организуется ситуация: в центре стола грузовичок; поодаль стоят коза, лиса, заяц и самосвал. Воспитатель:

– Ребята, наши игрушки из сказки, которая называется «Как грузовичок искал друга». Эту сказку будем сочинять вместе: я буду начинать, а вы мне подсказывайте, как дальше сказать.

Далее воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая рассказ действиями с игрушками и интонацией незавершенности и паузами приглашая детей включиться в сочинение – сотворчество.

«Жил-был на свете. грузовичок. (Воспитатель берет игрушку в руки и показывает детям.) Он был очень одинок, у него не было. (друга). Поехал грузовичок друга. (искать). Едет, едет по дороге, а навстречу ему. (коза). Остановился грузовичок и спрашивает:

– Вам не нужен друг?

– А что ты умеешь делать?

– Я умею. (катать).

– Прокати.

Залезла коза в кузов, а тут лиса дорогу. (перебегает).

– Вам не нужен. (друг?

– А что. (ты умеешь делать?

– Я. (умею катать).

– Прокати.

Стало их уже двое в грузовичке. Катятся. (звери на грузовичке, а навстречу. (заяц).

– Вам не нужен. (друг?

– А что. (ты умеешь делать?

– Я умею. (катать).

– Прокати.

Стало их трое в грузовичке. Катятся звери, а навстречу. (самосвал).

– Вам. (не нужен друг?

– А. (что ты умеешь делать?

– Я. (умею катать).

– А я умею грузы перевозить и сваливать их в кучу. Как же все мы будем дружить?

– А вот как, – говорит лиса. (Она, как вы знаете, очень умная.) Вы – грузовичок и самосвал – будете работать на стройке, грузы возить. А мы будем помогать: коза будет молоко. (давать, заяц – в барабан. (бить, а я, лиса, сказки. (рассказывать)».

– Вот какая у нас сказка получилась. Кто хочет рассказать и показать ее еще раз?

Вызывает двоих детей и предлагает договориться, кто рассказывает начало, а кто – конец. Игрушки следует оставить в свободное пользование, чтобы дети могли самостоятельно поиграть ими и пообщаться.

Лиса и рак

(Инсценировка сказки)

Программное содержание. Рассказывать и разыгрывать сказку. Образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (хитрый, хитрющий, хитроватый, хитрый-пре-хитрый, подбирать синонимы к слову (не хитрая, а глупая, глуповатая, простоватая, неумная).

Материал. Лиса и рак (игрушки-самоделки).

План. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом. На столе сюрпризно появляются лиса и рак. Воспитатель рассказывает сказку:

«Лиса встретила рака и говорит ему:

– Давай с тобой перегоняться!

– Ну, что ж, лиса, давай.

Начали перегоняться.

Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост.

Добежала лиса до места, а рак не отцепляется.

Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползет, вильнула хвостом. Рак отцепился и говорит:

– А я тебя давно тут жду».

Воспитатель:

– Что предложила лиса раку? (Перегоняться.)

– Как об этом сказать по-другому? (Бежать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее.)

– Каким в сказке оказался рак?

– Как об этом сказать по-другому?

– Какая в этой сказке лиса? Не хитрая, а.

Далее воспитатель предлагает разыграть сказку двоим детям. Договориться, кто будет Лисой, кто Раком. Рассказывает сказку, а дети говорят от лица героя и изображают действие.

После занятия игрушки остаются в пользовании детей, чтобы они могли самостоятельно разыграть сказку, рассмотреть игрушки, пообщаться.

Наши четвероногие друзья

(Беседа)

Программное содержание. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывания партнера).

Материал. Открытки с изображением животных уголка природы (собака, кошка, черепаха, попугайчик и т. п.).

План. (Проводится по подгруппам в то время, когда часть детей занимается с другим педагогом.)

Воспитатель выставляет на панно открытки с изображением животных уголка природы. Дети обращают на это внимание, подходят к панно. Педагог дает им возможность рассмотреть открытки, свободно обменяться впечатлениями. Затем приглашает сесть на диван. Садится сам, обращается к детям.

– Вы, наверное, узнали своих четвероногих друзей. Расскажите, какие животные живут у вас дома. (Высказывания детей.)

– Расскажите, как живется вашим животным друзьям. Что они умеют делать, как проводят время? Как вы ухаживаете за животными? Чем кормите? Любят ли ваши четвероногие друзья купаться? Случалось ли что-то смешное, интересное с вашими животными, птичками, рыбками?

– Когда я была школьницей, я ездила на летние каникулы в лагерь. Лагерь стоял в лесу. Там мы подобрали ежика и принесли его домой. Ежику понравилось у нас. Дети приносили ежу разные лакомства. А знаете чем лакомится ежик? (Высказывания детей.) Мы приносили ежику улиток, дохлых мух, червяков. Очень любил он домашние котлеты и молоко. Днем ежик почти все время спал, а ночью шумел: громко стучал лапками по полу при ходьбе, шуршал газетой, фыркал. Незаметно прошло лето. Пришла пора возвращаться домой. Мы выпустили ежика, и он убежал в лес строить гнездо на зиму.

– А как вы думаете, ребята, можно ли вот так же отпустить жить на улице без хозяина кошку, собаку, попугайчика? Почему? (Рассуждения детей.)

– Да, ежик живет в лесу, поэтому его нужно было отпустить, а кошка и собака нуждаются в уходе. Их дом в доме человека. Человек должен быть в ответе за тех, кого приручил.

Обитатели городского парка

(Беседа)

Программное содержание. Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать.

Материал. Пейзаж на тему «Осенний парк». Кормушка для птиц из пакета из-под молока.

План. Воспитатель выставляет на панно картину. Дети обращают на нее внимание, подходят ближе, обмениваются впечатлениями. Воспитатель выжидает, когда дети рассмотрят внимательно картину, приглашает сесть. Обращается к группе:

– Сейчас стоит поздняя осень. Какое настроение вызывает у вас осенний пейзаж? (Задумчивое, грустное.) Какие приметы поздней осени? (День короткий, дожди, холодно, с деревьев облетела листва, птицы улетели в теплые края.)

О ком загадка: «Летом гуляет, а зимой спит’? (Медведь.)

– Кто еще засыпает под зиму? (Ежик, лягушки, насекомые, черепахи.)

– Где спит зимой медведь? (В берлоге.) Ежик? (В гнезде.) Насекомые? (Под корой, в старых пнях.)

– Почему некоторые живые существа к зиме прячутся и впадают в спячку? (Они боятся холода, им нет пропитания.)

– А кто же остается зимовать в городском парке? (Вороны, галки, голуби, воробьи, синички, белочки.) Чем они питаются? (Шишками, ягодами рябины, летними припасами, отыскивают корм около мусорных ящиков.)

– Что можно сделать, чтобы у обитателей парка всегда был корм? (Кормушки.) Чем можно прикармливать птиц? (Хлебом, семечками, пшеном.)

– Кто из вас видел или сам делал кормушки для птиц? Из чего делаются кормушки? (Из фанеры, из пакетов из-под молока.) Почему лучше сделать кормушку, а не сыпать корм просто на землю? (Чтобы корм не заносило снегом, чтобы птицы и белочки знали место, где всегда есть корм.) А еще, ребята, кормушки нужны, чтобы корм доставался всем зверюшкам и птицам, а не только голубям и воронам. Когда корм сыплют просто на землю, они прилетают самыми первыми и всех отталкивают. А к кормушке с крышей им подобраться сложно. Вот посмотрите, какую кормушку я смастерила. Давайте повесим ее на участке и будем подкармливать птиц.

Узнай на вкус

(Дидактическая игра)

Программное содержание. Закрепить правильное произношение звуков с, сь, учить различать их на слух, подбирать слова с заданным звуком. Подбирать определения к слову (кислый, кисловатый, сладкий, кисло-слад-кий, душистый, вкусный, сочный). Образовывать однокоренные слова (кислый, кисловатый, кислый-пре-кислый). Уточнить значение слова фрукты (сочные плоды, растущие на дереве). Ориентироваться на род прилагательного при отгадывании загадки. Составлять о фруктах короткие рассказы-описания.

Материал. Кузовок, в нем горшочек с дольками фруктов, фрукты.

План. Воспитатель вносит в группу кузовок. Дети обращают на него внимание, заглядывают внутрь, разглядывают фрукты. Воспи-та-тель приглашает детей сесть на ковер полукругом. Предлагает определить по вкусу, что лежит в горшочке, описать свои ощущения: кислый или сладкий, сочный ли, душистый ли. Дает кусочки на пробу («открой рот – закрой глаза», задает вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Душистый?», «Сочный?» (Вопросы задаются по мере необходимости. Следить, чтобы ребенок не говорил с полным ртом.)

Воспитатель:

– В горшочке ломтики лимона, апельсина, мандарина, хурмы. Как назвать их одним словом? Это. (фрукты). Какие фрукты на вкус? (Сладкие и кислые, сочные, вкусные.) Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)

Воспитатель обобщает ответы детей: яблоки, лимоны и апельсины – фрукты. Они сочные. Растут на деревьях.

– Какие еще фрукты вы знаете? (Сливы, вишни, персики, абрикосы, ананасы, груши, грейпфруты.)

Дети называют сами. Что не назвали – добавляет воспитатель.

– Отгадайте, что это такое, круглая, оранжевая, сладкая? (Это хурма).

– Круглый, оранжевый, сладкий? (Мандарин).

– Круглый, оранжевый, кисло-сладкий? (Апельсин).

– В названиях каких фруктов есть звук сь? (Апельсин, персик.) В названиях каких фруктов слышится звук с? (Слива, абрикос, ананас.) Придумайте свои загадки о фруктах. Опишите плоды, скажите, какие они по цвету, по размеру, на вкус. (Вызвать желающих.)

В заключение дети ставят кузовок на полку в ожидании новых сюрпризов.

Публикации по теме:

Игры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возрастаИгры с куклами. Сценарии сюжетных игр-ситуаций для детей раннего возраста Основной задачей педагога, работающего с детьми раннего возраста, является формирование у детей игровых умений, способствующих становлению.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Тренинг общения «Познай себя» Тренинг общения «Познай себя» Цели тренинга: - правильно общаться друг с другом; - наладить обратную связь; - развивать чувство открытости.

Радость общения на МAAM Как быстротечно время. сегодня ровно два года я на МААМ. вместе с вами,мои друзья постоянные и мимолётные. И каждая встреча радует. изумляет. сколько.

Сценарий утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе Сценарии утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе. Вед. Вот опять наступила весна, Снова праздник.

Сценарии праздника «День России» для детского сада Сценарии праздника "День России" для детского сада. Под песню “Я, ты, он, она” дети входят на площадку перед детским садом, впереди колонны.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Фотоотчет о сценарии праздника «Осень золотая» в разновозрастной группеФотоотчет о сценарии праздника «Осень золотая» в разновозрастной группе Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Волшебница-осень» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарии активизирующего общения по А. Г. Арушановой
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 18:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарии активизирующего общения по А. Г. Арушановой» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Плешкова (УИ 2071297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД