МААМ-картинки

Сценарий игры-викторины по развитию речи в старшей группе «Наши сказки»

Фатима Батмен
Сценарий игры-викторины по развитию речи в старшей группе «Наши сказки»

ЦЕЛЬ: учить пересказывать сказку с опорой на картинки.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-закрепить знания о строении сказок, их характерных особенностях;

-совершенствовать умение пользоваться картинками.

РАЗВИВАЮЩИЕ :

-развивать связную речь;

-развивать память, внимание, мышление;

-развивать творчество и фантазию детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать любовь к сказкам;

-воспитывать умение дружно, согласованно работать.

Публикация «Сценарий игры-викторины по развитию речи в старшей группе „Наши сказки“» размещена в разделах

МЕТОДЫ: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, ИКТ, сомостоятельный.

ПРИЕМЫ: художественное слово, пояснения, поощрения, физминутка, изобразительная

деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: отрывки из сказок,ИКТ, ключики, кукла Буратино; ватман, прищепки, ватные диски, гуашь, салфетки, розетки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят и садятся на стульчики. Я, в роли Мальвины с куклой Буратино, захожу в зал.

М. : -Здравствуйте дети. Вы узнали меня? А его узнали (показываю на Буратино?С ним случилась беда. Буратино шел ко мне в гости, споткнулся и упал, и сильно ушиб себе голову. И теперь он забыл все сказки и все перепутал. Давайте поможем ему. А для этого мы с вами проведем викторину, где за правильный ответ вы будете получать золотые ключики. У кого будет больше ключиков тот и победитель.

М. :-Вспомните ребята, какие сказки вы знаете? (Ответы детей).

М. : -Хорошо подумайте и скажите, чем отличаются сказки от рассказов? (У всех сказок есть начало и конец. В рассказах герои реально существуют, сказках вымышленные, фантастические герои, животные в сказках одеваются, разговаривают как люди, в сказках есть волшебство.)

М. : - Молодцы! (получают за ответ ключик)

М. : -Вспомните и скажите, как начинаются все сказки (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние времена. Давным -давно).

М. : - Подумайте, какие концовки бывают у сказок? (Стали жить -поживать, да добра наживать. И я там был, мед пиво пил, по усам текло в рот ни капли не попало. Жили долго и счастливо. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.)

М. : - Во многих сказках есть волшебные предметы помощники, назовите их. (Ковер-самлет, сапоги-скороходы, волшебная полочка, меч-кладенец, шапка-невидимка, волшебный клубочек, скатерть-самобранка.)

М. : -Сейчас будет показан сюжет из сказки, а я прочитаю содержание к этому сюжету, а вы назовите сказку :

а) ". Иван-царевич развернул рубашку изукрашенную злотом, серебром, хитрыми узорами. Царь только взглянул:- Ну,вот это рубашка- в праздник его надевать. " (Царевна-лягушка.)

б) ". В ту пору ехал мимо купец: - О чем,красная девица, плачешь?- Рассказала ему Аленушка про свою беду. Купец ей говорит:- Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато серебро, и козленок будет жить с нами. " (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

М. : -Какие вы все молодцы. И все то вы знаете. А давайте-ка посмотрим, умеете-ли вы танцевать. Встаньте в круг.

Ритмопластика.

М. : -А теперь нам надо рассказать сказку по картинкам. Сказка Валентина Катаева " Цветик-семицветик"

М. : -Какие вы молодцы!

Мальвина обращается к Буратино: - Ну что, Буратино, вспомнил все? А что-бы ты незабыл дети подарят тебе свой рисунок, который мы сейчас нарисуем.

М. : - Рисовать мы с вами будем необычным способом. Посмотрите дети, что у нас тут уже нарисованно?

Дети: - Голое дерево.

М. : - А сейчас каке деревья на улице?

Дети: - На улице деревья с листочками и цветочками.

М. : - А почему они такие.

Дети: - Потому что весна. А весной все расцветает.

М. : - Давайте ребята, дорисуем листочки и цветочки нашему дереву.

Дети рисуют.

М. : - Буратино, понравилось тебе наше дерево? Дети дарят тебе этот рисунок, чтоб ты ничего не забывал больше.

Буратино вместе с детьми подсчитывают ключики и награждает победителя.

М. : - Дети давайте-ка мы вспомним что с вами делали сегодня.

Подведение итога.

М. : - Я приглашаю всех вас ко мне на чаепитие. (Дети уходят за Мальвиной и Буратино из зала.)

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины по развитию речи в старшей группе «Наши сказки»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД