Сценарии экологического праздника для детей дошкольного возраста «Волшебница вода»

Светлана Сурнина
Сценарии экологического праздника для детей дошкольного возраста «Волшебница вода»

Цель праздника: закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе.

Подготовительная работа: дети рисуют «портреты» воды (один ребёнок рисует дождь, другой – снег, третий – море, четвёртый – сосульку и т. д. ,готовят их для выставки, на которую придёт сама Волшебница Вода. Для украшения зала вырезают сосульки. Снежинки, облака – всё, что связано с водой.

В день праздника во время умывания следует напомнить детям, что нужно особенно тщательно умываться, мыть руки, т. к. сегодня к ним придёт Волшебница Вода, которая очень не любит грязнуль.

Действующие лица:

взрослые: Волшебница Вода (костюм желательно в голубых тонах, Снежная Королева, Грязь-Грязюка, госпожа Метелица, дядюшка Самовар, ведущая, Туча;

дети: капельки (в цветных платьях, сосульки (в голубых платьях, снежинки (в белых платьях, солнышко (в жёлтом наряде, чашки.

Ход праздника.

Вед.: У нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот какая она разная! Раз вода волшебная, значит, есть и волшебница. (Звучит музыка.) Слышите? Это идёт к нам в гости Волшебница- Вода. Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.

Все: Волшебница- Вода, иди к нам сюда! (2 раза)

Появляется Волш. -Вода в окружении капелек.

Вол-Вода: Здравствуйте, ребята! Ну, наконец-то я добралась до вас. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. А это что такое? (Подходит к выставке рисунков и просит детей объяснить, что они нарисовали. Дети по очереди объясняют, что всё, что нарисовано на их рисунках - это вода. Волшебница хвалит детей, благодарит и рассказывает им о себе и о превращениях волшебной воды.)

Вед.: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

1-я капелька: В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает.

2-я капелька: Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей.

1-я капелька: На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Вед. Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Волш. Вода: Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Вед. Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Волш. Вода: В озере меня найдёте

И в сыром лесном болоте.

Все: Путешествует всегда наша спутница вода!

Волш. Вода. Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую? (выслушивает ответы детей). А теперь предлагаю вам попутешествовать вместе с моими капельками и их мамой Тучей. Но сначала отгадайте загадки.

1. Летела птица. Не воробей. Не синица.

Крылья раскрыла – всё небо закрыла. (туча)

2. Когда его нет – ожидают,

А когда он придёт – убегают. (дождь)

3. Горя не знают, а плачут и рыдают. (тучи)

4. Шёл долг8овяз да в землю увяз. (дождь)

Как только загадки дети отгадают, появляется мама Туча.

Туча. Где тут мои детки - капельки? Пора им в путь отправляться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь дождиком, полейте землю, растения, попутешествуйте. А затем ко мне возвращайтесь. Да смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь.

Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки танцуют танец.

Вед. (во время танца капелек). Полетели капельки на Землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (капельки, взявшись за руки, делают два ручейка). Встретились ручейки и стали рекой. (дети идут друг за другом парами). Плывут капельки по реке, путешествуют. Текла-текла реко и попала в большой океан (дети перестраиваются в круг). Плавали-плавали капельки, но потом вспомнили, что мама Туча наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (появляется Солнышко, танцует). Стали капельки лёгкими, поднялист вверх, испарились под лучами Солнышка, вернулись к маме Туче (капельки возвращаются к Туче, Солнышко уходит).

Туча. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, хорошо путешествовали. Теперь со мной побудьте, а то я без вас соскучилась. А потом опять отпущу вас путешествовать. (Туча и капельки уходят.)

Слышен стук, грохот, топот. Появляется Грязь-Грязюка.

Грязь. Привет честному народу! Я перезватила ваше послание Волшебнице Воде, долго его читала и поняла, что вы Волшебницу Воду любите, разные почести ей оказываете. Нашли для кого праздник устраивать! Лучше бы праздник всех грязнуль устроили! Я бы на нём самой главной была! Да-да! А вы разве не знаете, что от воды исчезнуть можно? Я вот, например, от воды исчезнуть могу. А вы тут праздник воды устроили! Запомните: вода – ваш враг! Умываться – никогда! Зубы чистить – ни за что на свете! Руки мыть – пустое дело! Вот я к воде не прикасаюсь, и ничего, живу, даже симпатичная, можно сказать, правда? Главное – не мыться. (звучит музыка, под которую входила Волш. -Вода, Грязь-Грязюка замирает на месте, оглядывается по сторонам.) Тс-с-с! Слышите? Кажется, сюда идёт эта противная Волшебница- Вода! Гоните её прочь! И помните, чему я вас учила. А обо мне никому ни слова! (убегает).

Появляется (бабушка) госпожа Метелица. В руках у неё подушка, на которой лежат бумажные снежинки и волшебная палочка-выбивалочка.

Вед. А это вовсе и не Волшебница- Вода. Извините, уважаемая бабушка, но вас на праздник мы не приглашали.

Метелица. (смеётся). А вы, ребята, меня узнали? Я же говорила, что я – Волшебница Вода. Но только теперь я превратилась в госпожу Метелицу из сказки. Помните, у меня было много перин, подушек, из которых я выбивала снег. (бьёт палкой по подушке и разбрасывает бумажные снежинки.) а выбиваю я их часто, потому что люблю чистоту.

У меня перинка есть- перьев в ней не перечесть.

Перья эти- не от птицы, не от гуся иль синицы,

Есть в периночке снежинки, непоседы и смешинки.

По подушке хлопну я и снежинок вся семья

Дружно в танце закружит заметелит, завьюжит.

Ну-ка, милые снежинки, вылетайте из перинки! (хлопает 3 раза, появляются снежинки, танцуют, вместе с ними танцуют дети).

Метелица (во время танца). Вот как снежинки кружатся,

Тихо на землю ложатся,

Землю зимой укрывают,

Пухом моим согревают.

Летайте, снежинки, летайте,

Ребятам привет передайте

От меня, Метелицы-старушки,

Люблю выбивать я подушки.

Вед. Ну что, теперь угадали, почему госпожа метелица пришла к нам на праздник волшебной воды?

Дети отвечают, что снег и снежинки – это тоже вода.

Метелица. Ребята, я вам хочу загадать загадки, послушайте.

1. Белый, а не сахар, мягкий, а не вата,

Без ног, а идёт. (снег)

2. Звёзды снежно-белые на рукав слетели.

Пока нёс я их сюда, глядь, а там одна вода. (снежинки)

3. Когда живёт, то лежит, а как умрёт. То побежит. (снег)

Молодцы! А хотите со мной поиграть? Проводится игра со снежками. Метелица прощается с детьми и уходит, а дети продолжают играть. Появляется Волшебница Вода.

Волш. Вода. А вот и опять Я! Показалось мне, что Грязь-Грязюка к нам на праздник пробролась. Точно? Я так и знала, что она украла ваше письмо-приглашение на почте и прочитала его. А я всё думаю, почему оно такое грязное, неужели ребята такие грязнули! Еле отмыла пятна грязи на вашем приглашении. И чему, интересно, вас учила Грязь-Грязюка? (дети отвечают). О-ох! Какая же она неряха! Знаете что, давайте мы с вами уговорим её умыться. Может, ей понравится быть чистой и она подружится со мной? Пойду, поищу её, чувствую, что она где-то рядом. (уходит)

Появляется Снежная Королева.

Сн. Королева. Меня сразу все узнают, стоит только появиться. Ну-ка, быстренько узнавайте, кто я такая? Попробуйте только не узнать – так я вас всех сразу заморожу, никогда оттаять не сможете! (Размахивает своей волшебной серебристой сосулькой, пытается заморозить ведущую)

Вед. Не надо, не надо меня замораживать, вы ведь видите, что мы вас узнали.

Сразу видно, что вы - Снежная Королева. Успокойтесь, пожалуйста, и не машите у меня перед носом этой палкой, то есть вашей замечательной сосулькой.

Сн. Королева. Испугались? Ну-ну, я же пошутила. Сердце у меня, правда, ледяное, холодное, но в душе я добрая королева. Кстати, нет ли среди вас мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда? Жаль. Эта противная девчонка Герда умудрилась украсть у меня Кая, а я так его любила. Вы знаете эту сказку? (Выслушивает ответы ребят). С тех пор я хожу по свету и ищу Кая. (Задумывается).

Вед. Дорогая королева, к нам вы, по-моему забрели случайно. Нам, конечно, приятно вас видеть (приближается к королеве и ёжится от холода). Как же возле вас холодно, только бы в сосульку не превратиться, но никакие Кай и Герда в наш детский сад не ходят. И вообще, у нас праздник волшебной воды!

Сн. Королева. А-а-а, проговорились! Праздник воды! А я, по-вашему, не имею к воде отношения? А из чего сделаны мои сверкающие замки, из чего сотканы белоснежные ковры в моём замке? Правильно, из снега и льда! А я почему такая холодная? (Приближается к ведущей, но та отходит от Сн. Королевы, ёжится и машет руками.) Я тоже из снега и льда! А что такое снег и лёд? Ну вот, теперь догадались? Значит, кто я?

Вед. Опять Волшебница Вода нас обманула, превратилась в снежную Королеву. И как мы с вами сразу не догадались! Дорогая королева, а много ли снега и льда в ваших владениях?

Сн. Королева. В царстве дальнем, в царстве белом

Среди снега, среди льдин

Я живу, как королева,

Холод – спутник мой один!

Радуя меня красой,

Никогда он не растает,

Даже летом и весной!

Льдинки замок украшают,

Как кристаллики звенят,

А прозрачные сосульки так приятно леденят!

В моём доме всюду стужа,

Я владею царством льда,

И везде снежинки кружат.

Лёд, снежинки – всё вода!

(Выбегают капельки, толкая друг друга)

Сн. Королева (возмущённо) Это ещё что за безобразие! Почему в моём присутствии жидкая вода бегает? Терпеть этого не могу! (Дотрагивается до каждой капельки своей сосулькой-палочкой, капельки замирают. Сн. Королева надевает на голову «капелькам» шапочки из фольги, затем тихонько прикасается своей сосулькой к «капелькам». При этом звучит музыка, похожая на звон хрусталя.) Всё! Заморозила! Вот теперь можете танцевать. (Сосульки двигаются медленно, скованно. Во время танца появляется Солнышко. Сн. Королева сердится.)

Сн. Королева. Кто впустил сюда Солнце! Почему меня не предупредили? Я же растаю! Надо срочно превращаться! Приходите ко мне в гости, я вас всех заморожу, накормлю сосульками, мороженым и превращу в ледышек. Мы с

вами славно повеселимся! Только, чур, Солнце с собой не приводить (Убегает)

Солнышко становится в центр круга, дотрагивается до каждой сосульки, превращает их снова в капельки воды; музыка тоже меняется, стаёт весёлой, похожей на дождь. Капельки радуются, бегают вокруг Солнышка, и все вместе уходят.

Вед. Ну, кажется, Волшебница Вода уже достаточно нас за нос водила. Наверное, она уже больше ни в каком новом виде не появится. И снег мы уже видели, и лёд, и капельки. А может вода ещё во что-нибудь превратится, как вы думаете? (желательно, чтобы дети сами вспомнили о паре).

Под музыку появляется дядюшка Самовар.

Вед. Ну а посуду мы в гости и вовсе не звали! Место посуды – на кухне!

Самовар (обиженно). Так-то вы гостей встречаете, так-то вы меня привечаете! А ведь я не зря к вам в гости пришёл.

Посмотрите-ка сюда: у меня внутри – вода.

На вопрос ваш отвечаю: без воды не выпить чаю;

Я – блестящий самовар, из-под крышки вьётся… пар!

Пар – водичка или нет? Ну-ка, дайте мне ответ!

Вед. Ну что, дети, пар- это вода или нет? Значит, мне придётся извиниться перед дядюшкой Самоваром. Он правильно сделал, что пришёл на наш праздник волшебной воды. Теперь наша знакомая волшебница превратилась в пар! (Ведущая пытается дотронуться до самовара, но «обжигается», отдёргивает руку.) Ой! Как горячо! Что это за гости такие: то морозят, то обжигают!

Самовар. Такая взрослая тётя, а не знаете, что пар очень горячий. Вот ребята и то, наверное, знают. (Обращается к детям.) Никогда не трогайте кипящий самовар или чайник, когда из них идёт пар. А где же мои любимые чашки? (Топает 3 раза ногой, и появляются «чашки». Под музыку Самовар и чашки исполняют танец) Хорошо мы поплясали, а теперь пойдём на кухню пар выпускать. А если ещё у вас будет какой-нибудь праздник, приглашайте, придём, чайком вас порадуем. (В шутку пытается подуть на ведущую, та отскакивает от него)

Самовар и чашки прощаются и уходят. Появляется Волшебница Вода. Она тащит за собой перепуганную Грязь-Грязюку. Грязь-грязюка упирается, возмущается, вырывается.

Волш. Вода. (обращается к детям) Нашла, наконец. Сейчас будем её перевоспитывать.

Грязь. (возмущается). Терпеть не могу, когда меня перевоспитывают! А вы, ребята, любите, когда вас перевоспитывают? Всё равно не буду умываться! Хочу быть грязнулей, не хочу быть чистюлей! Да здравствуют самые грязные грязнули! Всем чистюлям – стыд и срам, стыд и срам! А вы чего не кричите? Вы что, чистюль любите? Какие странные дети здесь собрались. Куда я попала!

Волш. Вода. (Грязи) Посмотри на себя в зеркало, страшилище! И перестань кричать! Ты где находишься?

Грязюка смотрится в зеркало, которое ей дала Волш. Вода, пугается.

Грязь. Забери своё кривое зеркало, там чудище какое-то сидит. Ну и физиономия! Я с такими не вожусь!

Волш. Вода. (вздыхает). А я вот вожусь. Чудище! Это же ты и есть! Косматая и грязная. Зеркало у неё виновато.

Грязь. Чего-о? Быть такого не может! Ой, какой кошмар! Что же мне делать? Все тут чистые, одна я такая грязная! Ой, несчастная я грязнуля!

Волш. Вода. если ты умоешься, мы тебя на празднике оставим, будешь с нами веселиться. Ребята, надо Грязюке дать мыло…

Грязь. Мыло? Какое такое мыло? Зачем мне ваше мыло? С чем его едят?

Волш. Вода. (хлопает в ладоши, подзывает капелек). Капельки, принесите Грязюке мыло, полотенце и умойте её.

Капельки дают Грязюке мыло, полотенце, она пытается откусить мыло и надеть полотенце на голову. Уходит вместе с капельками умываться.

Волш. Вода. Пока Грязюку отмывают, я хочу загадать вам загадки.

1. Я – брат воздушному шару. Надуют меня – я летаю.

Моя оболочка тонка и жизнь у меня коротка (мыльный пузырь)

2. Я смываю грязь, микробы, но на вкус меня не пробуй. (мыло)

3. Всяк на мне оставит след, если дружбы с мылом нет. (полотенце)

Появляются чистая Грязюка и капельки. Грязюка подходит к Волш. Воде, трогает её за руку.

Волш. Вода. (от удивления всплескивает руками) Грязюка! Да красавица какая! А я тебя и не узнала! А вы, ребята, узнали нашу грязнулю (берёт Грязюку за руку) Мы теперь с тобой дружить будем. Оставайся у нас.

Грязь. я теперь злой не буду. Ну, может, иногда повредничаю чуть-чуть. Не могу же я сразу хорошей стать. Я была грязной, со мной никто не водился, вот я и сердилась на всех. А теперь всё изменилось. Как хорошо, что я к вам на праздник попала!

Волш. Вода. А сейчас, ребята, давайте вспомним, в кого я превращалась, и позовём их всех к нам. Дети вспоминают, приходят все участники праздника и читают по очереди:

В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лёд, растает – и снова в поход

По горным вершинам, широким равнинам.

Вдруг в небо взовьётся, дождями вернётся.

Вокруг оглянитесь, с природу вглядитесь…

Все вместе. Вас окружает везде и всегда эта волшебница, чудо – вода!

Участники прощаются с ребятами и все уходят, дети идут в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном представлении «Волшебница вода» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о театрализованном представлении «Волшебница вода» для детей дошкольного возраста Педагоги детского сада подготовили театрализованное представление «Волшебница вода». Главной героиней представления стала Капелька, которая.

Лэпбук «Волшебница вода» для работы с детьми раннего возрастаЛэпбук «Волшебница вода» для работы с детьми раннего возраста Дорогие коллеги! Создание лэпбука – кропотливая, долгая, но занимательная работа. Самое главное – это поставить перед собой цель и результат.

Проект с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Проблема: У детей среднего дошкольного возраста недостаточно знаний о воде, её свойствах, возможностях и роли в жизни всего живого на планете.

Среднесрочный проект для детей раннего дошкольного возраста «Волшебница вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1»выполнили: Кострюкова Т. И. Сидрова Г. В. сентябрь 2017г. Вид проекта:Педагогический Длительность проекта:.

Проект «Волшебница вода» использование игр с водой для познавательного развития детей старшего возраста. Игры с водой - одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию.

Развлечение для старшего возраста «Волшебница Вода» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №195» развлечение для старшего возраста «Волшебница Вода» Воспитатель:.

Сценарий экологического праздника «Чистый мир» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Чистый мир!» для детей младшего и старшего дошкольного возраста [/b] Задачи: 1. Активизировать познавательную.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста.Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Давайте любить свою Землю»Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа 2001 СП "Теремок". Составила: Леонова Татьяна Александровна.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Давайте сохраним природу!» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «давайте сохраним природу!» Задачи: 1. Формировать основы экологической.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарии экологического праздника для детей дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...