Папки-передвижки

Сценарий активизирующего общения по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Надежда Вотановская
Сценарий активизирующего общения по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Что мы купили на ярмарке»

Цель совместной деятельности взрослых и детей : овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в различных формах и видах детской деятельности.

Задачи:

-продолжать учить детей описывать овощи, отмечая их существенные признаки, пользуясь схемой;

-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах;

-учить группировать овощи и фрукты по способам использования;

- закрепить умение образовывать прилагательные от существительного;

Публикация «Сценарий активизирующего общения по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-развивать наблюдательность, мышление, память, интонационную выразительность речи;

-развивать умение играть в сюжетно – дидактические игры в соответствии с сюжетом;

-воспитывать коммуникативные навыки;

воспитывать любовь и уважение к труженикам села.

Материалы и оборудование: 2 набора овощей на подносах, корзина, касса, весы, денежные знаки.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, здоровье, познание (ФМЭП, социализация.

Предварительная работа. Отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов.

Ход НОД

Чтение стихотворения Ю. Тувим

Воспитатель.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свёклу - ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке;

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свёкла - ох!

Дидактическая игра «Какой, какая?»

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что же хозяйка купила.

Что лежит в корзинке у хозяйки?

Дети. Овощи

Воспитатель. Мы сегодня рассмотрим эти овощи, расскажем о них всё, что знаем и подберём как можно больше определений для них.

Описание овощей с опорой на план - схему (форма, цвет, вкус; какая часть овоща и в каком виде употребляется в пищу; как эти овощи убирают: выкапывают, срезают, срывают, срубают).

Дидактическая игра «Назови, какой этот сок»

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру: я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете говорить какой сок из него можно сделать и бросать мяч мне.

Томат – томатный.

Морковь – морковный.

Свёкла – свекольный.

Капуста – капустный.

Воспитатель. Где выросли эти овощи?

Дети. На огородах и полях.

Воспитатель. А кто их вырастил?

Дети. Работники сельского хозяйства, наши родители. Воспитатель. Как люди ухаживают за посевами и посадками?

Дети. Борются с сорняками и вредителями растений, проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву.

Воспитатель. Мы сегодня рассмотрим эти овощи, расскажем о них всё, что знаем и подберём как можно больше определений для них.

Воспитатель. Где хозяйка приобрела овощи?

Дети. В магазине. На рынке.

Воспитатель. Да, овощи можно приобрести везде. В данном случае овощи хозяйка купила на ярмарке. Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов и привозят его на ярмарку. Хотите посетить ярмарку?

Дети. Да!

Воспитатель. Пожалуйста, проходите!

Дети.

1. Эй, честные господа,

Скорей, пожалуйста, сюда!

Как у нас ли тары – бары,

Всяки разные товары

Подходите, подходите

Посмотрите, посмотрите!

2. Мальчишки и девчонки!

Не стойте в сторонке!

Глаза пошире открывайте,

Ярмарку начинайте!

3. Тары, бары, растабары,

Есть хорошие товары!

Не товар, а сущий клад –

Разбирайте нарасхват!

Сюжетно – дидактическая игра «Ярмарка»

Воспитатель. Сейчас мы распределим роли при помощи считалки: выберем шофёра, директора рынка, продавцов, покупателей. Шофёры будут привозить овощи с полей и огородов.

Директор подготовит ряды к работе, распределит привезённые продукты. Покупатели смогут приобрести товар, описывая покупку. Они должны сказать, что хотят купить; назвать место произрастания того, что выбрали; подобрать и описать продукты, необходимые для приготовления какого – нибудь блюда (борща, супа, компота и т. д.).

Продавец находит товар, получает «деньги», выдаёт покупку.

Дидактическая игра «Выбери овощи для завтрака, обеда, ужина»

Воспитатель. Расскажите, дети, какие из купленных овощей мы чаще всего едим на завтрак, обед, ужин.

Дети называют овощи, рассказывают, что из них готовят, как употребляют в пищу, в какой промежуток дня.

Воспитатель. Вот и ярмарке конец, а кто в гостях был молодец!

Дети.

Получил огурец –

Тут и ярмарке конец.

Всем, кто нас видел,

Всем, кто нас слышал,

Доброго здоровья

И низкий поклон.

Воспитатель. Понравилось вам на ярмарке? Что больше всего запомнилось? Порадовала вас ярмарка разнообразием товара? Давайте с вами подумаем, как же нам в будущем организовать ярмарку по продаже овощей, выращенных на нашем огороде для родителей.

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи с использованием мнемосхем «Сказка «Колобок» (младшая группа) Цель:Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: 1. Развить свободное общение со взрослыми.

Конспект занятия по развитиюю речи и лепке. Рассказывание сказки «Маша и медведь» по мнемотаблице Конспект занятия по ННОД «Коммуникация» (развитие речи) с интеграцией ННОД «Художественное творчество» (лепка) Тема: «Рассказывание сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 июля 2014 в 07:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий активизирующего общения по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Вотановская (УИ 226817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД