МААМ-картинки

Сценарий активизирующего общения «Прекрасная Страна Слов»

Таня Сосонная
Сценарий активизирующего общения «Прекрасная Страна Слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формировать умение обобщать, классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, инициативность.

Материалы и оборудование: панно с изображением небе, солнца, реки; камешки округлой формы, корзинки с конфетти, "волшебный ключик"; аудиозаписи:"Волшебная музыка", "Звуки реки", песня "Облака - белогривые лошадки"; предметные картинки "Рыбы".

Ход:

Публикация «Сценарий активизирующего общения „Прекрасная Страна Слов“» размещена в разделах

В группу входит педагог в образе Феи и приглашает детей в путешествие в волшебную Страну слов. Дети входят в музыкальный зал.

Фея: Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на мое приглашение и пришли ко мне в гости. Я - Фея из страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и путешествие мы отправимся с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, представляем, то чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это заветное слово - "фантазия". Произнесем его шепотом.

Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчанье рек, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Вот мы и прибыли. Откройте глаза.

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это - солнце.

Вместе с феей дети, взявшись за руки, идут змейкой по "тропинке" и обращают внимание на изображение солнца на панно.

Фея: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Фея: Как можно сказать о солнышке, какое оно? Давайте с ним поиграем.

(Пальчиковая гимнастика).

(Дети встают в круг).

Солнышко, солнышко, погуляй у речки. (Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу).

Солнышко, солнышко, разбросай колечки! (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем, золоченные возьмем. (Выполняют хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем. (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем. (Поднимают пальцы вверх).

Фея: Молодцы! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает? Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите. (Звучит песня "Облака - белогривые лошадки").

Как быстро по небу бегут облака!

Похоже одно на Конька-горбунка,

Другое распахнуто, словно пальто,

А третье похоже не знаю на что!

А вы когда-нибудь видели облака? На что или кого они были похожи? Как вы замечательно описываете облака! А на что похожи облака в моей стране? А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде -

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу, и на руке,

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Найдите слова на небе, прохлопайте их. (Солнце, облака). Сколько раз хлопнули? Значит, сколько слогов в этих словах?

Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте их.

Назовите предметы, изображенные на панно, прохлопайте их по слогам.

Какие интересные слова! Скажите, что делает река? За каждое красивое слово я вам дам речной камешек.

Сколько много красивых слов назвали. А теперь возьмите камешки, покатайте их в ладонях. Вернем камешки реке и скажем ей за игру "спасибо". (Звучит музыка "Звуки реки").

А теперь представьте себе, что мы плывем по реке.

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода. (Дети имитируют движениями рук плавание в воде).

В небе тучи, как овечки, разбежались кто куда. (Выполняют потягивания - руки вверх и в стороны).

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой. (Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями).

Наконец она садится на корягу под водой. (Садятся в глубокий присест).

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть - погуляем. (Ходьба на месте).

А теперь глубокий вдох - и садимся на песок. (Садятся на ковер).

Как промолвит речка волшебное словечко -засыпают раки, позабыв о драке. Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Ах, дети, у меня случилась беда - моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку их нужно назвать.

А какие рыбы у нас остались? Почему они не могут жить в реке? А кто знает загадки про рыб?

С длинным телом серебристым,

Обитает в речке быстрой.

Многим рыбам страшный враг. Догадался? Нет? (Судак).

Рыба - хищная речная, всех в реке она пугает,

Разевает сильно пасть, страшно будет в пасть попасть. (Щука).

Молодцы! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них разные. Поиграем в игру (Добавь слово).

Если это рыбка - у нее улыбка,

Если это рыбочка - у нее. (улыбочка).

Если это рыба - у нее. (улыба,

Если это рыбина - у нее (улыбина,

Если это рыбище - у нее. (улыбище).

Вот какие улыбчивые веселые рыбы обитают в нашей волшебной реке. (Берет корзину с конфетти).

Дует легкий ветерок.

У меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова -

Слова любви - слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово - "улыбка"! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте в мой кузовок. (Дети передают кузовок друг другу, называя прекрасные слова).

А кузовок мой - волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они развеются по миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губы "трубочкой", плавно выдыхайте через рот. Дети достают конфетти и сдувают с ладоней. Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит "Волшебная музыка") вот мы и дома. Откройте глаза. Вам понравилось путешествие в Страну Слов? Как вы думаете, с вами произошло что-нибудь хорошее? Где вы были? Что узнали? Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна. Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам "ключики" от волшебной Страны Слов. Когда вы захотите, то сможете попасть в эту страну. Возьмите эти волшебные ключики и пофантазируйте. Уверена, что вы узнаете еще много новых и добрых слов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прекрасная страна слов» Ход занятия: Под музыку входит Фея (воспитатель). Фея: - Здравствуйте, мои милые! Я Фея из страны Слов! Те, кто попадают в мою страну, немного.

Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками Уважаемые коллеги! Мир детского сознания сложен и строится из других миров. Мир общения ребенка с людьми, мир социальных взаимоотношений.

Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.

Конспект НОД «Страна прекрасных слов» к конкурсу «Воспитатель года — 2019» Тема занятия «Страна прекрасных слов» Образовательная область :Познание, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое.

Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы «Прекрасная страна слов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Антошка» Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Мини-деятельность в старшей группе «Страна прекрасных и ласковых слов» Цель: Расширять словарный запас слов через словесно-речевые игры. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания, развивать.

Сценарий новогоднего утренника-мюзикла по мотивам мультфильма «Холодное сердце» и мультсериала «София прекрасная» Все дети стоят у елочки, разглядывают ее, украшенный зал. Тут же действующие лица: ведущая, София, Эмбер, Клевер, Лис, Эльза, Снеговик,.

Сценарий ко Дню Матери «Самая прекрасная из женщин» Ведущий: Сколько праздников радостных есть! Только этот — торжественный самый: Есть на свете особая честь Называться простым словом «мама».

Тематическое развлечение «Страна вежливых слов» Задачи: 1) способствовать формированию у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими; 2) закреплять навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий активизирующего общения «Прекрасная Страна Слов»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 14:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий активизирующего общения «Прекрасная Страна Слов»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Сосонная (УИ 207121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД