Татьяна Зенкова
Сценарий активизирующего общения «Экскурсия на швейную фабрику»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги! На прошлой неделе я провела интерактивное развлечение активизирующего общения с участием родителей. Дети постоянно были в движении, не сидели, переходили от одного этапа к другому. На занятии была использована презентация. Получилось очень интересно. Представляю его на ваш суд.
Сценарий активизирующего общения: «Экскурсия на швейную фабрику» (средняя группа)[/b]
Цель: Привлечь родителей к совместному участию в занятии с детьми.
Публикация «Сценарий активизирующего общения „Экскурсия на швейную фабрику“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Познакомить с трудом взрослых на швейной фабрике.
Задачи:
- Развитие осязания и мелкой моторики.
- Развитие сенсорных операций как части обследовательских перцептивных действий;
- Расширение представлений о свойствах и качествах ткани.
- Коррекция и пополнение предметных представлений за счёт использования наглядности и руководящей роли слова при восприятии предметов.
- Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи и отношения на основе полученных знаний.
Предварительная работа: Беседы об одежде и рассматривание разных видов одежды, игры: «сложи картинку», «назови свойства ткани», «составь узор для платья».
Оборудование: проектор, столы, швейная машинка, несколько моделей детской одежды, картинки с изображением одежды, журналы модной одежды, листы А-4, карандаши, фломастеры, сантиметровая лента, разные виды ткани, д/и «сложи картинку», «составь модель одежды», пуговицы.
Ход :
1. Ребята, сегодня у нас с вами будет экскурсия, на швейную фабрику. Я буду вашим экскурсоводом. А ещё нам помогут ваши мамы.
-А вы знаете, что делают на швейной фабрике? (На швейной фабрике шьют одежду).
- Да, правильно на швейной фабрике шьют одежду. Итак, мы отправляемся!
-Посмотрите, вот так выглядит здание швейной фабрики. А внутри большие цеха где стоит много швейных машин, и работает много людей. И каждый занят своим делом.
- С чего же всё начинается? Давайте посмотрим. (На проектор выводятся картинки: модельер, закройщик).
2. Модельер.
- На швейной фабрике работают модельеры, они придумывают разные модели одежды.
- Давайте зайдём к модельеру, и посмотрим, что необходимо модельеру для работы (Мы подходим к столу, нас ожидает мама Оли В., она показывает предметы необходимые для работы модельера и делает набросок платья).
Игра «Сложи картинку»
- Ребята, сейчас вы тоже будете модельерами, сложите картинку, и мы посмотрим, какая одежда у вас получится, дети складывают разрезную картинку из 5-ти, 6-ти частей)
Итак, что у вас получилось?
-У меня получилось – платье
- у меня получилась рубашка;
- у меня получились брюки и т. д.
3. Специалист по тканям.
А теперь скажите, из чего шьют одежду?
- Одежду шьют из ткани.
- Ребята, а ткань бывает одинаковая или разная? (Ткань бывает разная)
- На швейной фабрике очень много разной ткани и хранится она на специальном складе. Склад – это такое помещение, в котором что-то складывают и хранят. Давайте пройдём с вами на склад и посмотрим, какие бывают ткани.
Подходим к следующему столу, где нас встречает мама Марка она продолжает беседу и показ.
- Посмотрите ребята, какая разная у нас ткань
- Чем она отличаться между собой?
- Цветом.
- Все правильно ребята, ткань бывает разная по цвету, а ещё она бывает разная по фактуре. Она бывает тонкая и лёгкая как эта ткань, из неё можно сшить лёгкое платье, или толстая и тёплая как эта ткань из неё можно сшить тёплую кофту, или например вот такая плотная ткань. Как вы думаете, что из неё можно сшить? А вот эта ткань называется фланель, потрогайте какая она на ощупь?
Дети: - мягкая, теплая, нежная. Что шьют из такой ткани?
Детские вещи – пелёнки, распашонки, ползунки.
Дети рассматривают и обследуют разные виды ткани (фланель, шелк, ситец, капрон, бархат, джинсовая ткань).
Давайте и мы с вами поупражняемся в выборе разной ткани.
4. Дидактическая игра «Подбери парочку платочку».
Разделить детей на две группы и поставить напротив друг друга. Раздать им кусочки ткани. Дети находят вначале одинаковые по расцветке платочки, затем платочки одинаковые по фактуре.
- Образуйте пару с тем ребёнком у которого ткань подходящего цвета.
- А теперь образуйте пару с тем ребёнком у которого ткань подходящая вам по фактуре.
- А теперь подумайте, что можно сшить из вашей ткани, и прицепите её около данной модели одежды. Вот у нас образцы моделей одежды. С помощью прищепок закрепляют их на сенсорном кресте.
5. Швейный цех.
И так - модель одежды придумали, ткань подобрали. Как вы думаете, что на фабрике будут делать дальше?
- Будут шить одежду.
- Правильно, модель одежды сначала раскроят, а затем сошьют детали одежды на швейной машинке. (Показ картинок на проекторе).
- Посмотрите ребята, какие большие цеха на швейной фабрике, там стоит много швейных машин, и работают швеи, они шьют различные изделия из ткани.
- Давайте мы пройдём в пошивочный цех. (Нас встречает мама Иры Т.)
Т. А. - Посмотрите вот швейная машинка, на таких машинках шьют одежду. Посмотрите, вот у меня есть выкроенные детали юбки, сейчас я их сошью. Показывает детям раскроенную юбку и на глазах детей сшивает выкройку. Показывает готовое изделие.
Игра: «Составь модель одежды».
- А теперь мы с вами попробуем «сшить» одежду. Разделитесь на подгруппы. Вот у нас выкройки трёх моделей одежды, вам нужно их правильно сложить и затем рассказать, что у вас получилось и из каких частей она состоит.
Дети складывают платье, рубашку и комбинезон и рассказывают:
- Это платье розового цвета, у него есть воротник, короткие рукава, пояс, юбка, и волан;
Это рубашка жёлтого цвета, у неё есть, длинные рукава, воротник, карманы и пуговицы.
- Это комбинезон, у него есть штанины, пояс, карманы, грудка и лямки.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
6. Ребята, чтобы одежду легко можно было надевать и снимать, и чтобы она хорошо сидела на фигуре почти у каждой одежды есть застежки, они бывают разные:
- Какие виды застёжек вам знакомы?
- На проектор выводится картина разных застёжек. Это, например – молния, или петельки, кнопки, или пуговицы. И конечно на фабрике имеется много разных видов застёжек.
- Но посмотрите, что произошло! – тут все пуговицы перепутаны, и их необходимо разобрать.
- Вот вам три шкатулки 1 подгруппа) вам нужно выбрать все большие пуговицы, 2) вам необходимо выбрать все маленькие пуговицы, 3) а вам все жёлтые пуговицы. Проводится в форме соревнования.
- Молодцы справились замечательно!
А как вы думаете, когда одежда готова, куда её отправляют? Конечно в магазин. (На проектор выводится картинка: «Магазин одежды»).
7. Вот и подошла к концу наша экскурсия!
- Вам понравилось? Где мы с вами сегодня побывали? (На швейной фабрике).
8. Показ модной одежды.
- Закончим мы нашу экскурсию показом вашей модной одежды, которую так же сшили на швейной фабрике, а ваши родители купили её в магазине.
- Мальчики приглашают девочек, проходят в центр зала и начинается показ «модной одежды»!