Получи документы

Сценарий анимационной театрализованной программы «По родному краю с другом весело шагаю»

Светлана Юрьевна Кашлюк
Сценарий анимационной театрализованной программы «По родному краю с другом весело шагаю»

Сценарий анимационной театрализованной программы

«По родному краю с другом весело шагаю»

Для учащихся начальной и средней школы (3-5 класс)

Цель: популяризация здорового образа жизни среди обучающихся на примере демонстрации туристических навыков в игровой форме.

Задачи:

- формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

Публикация «Сценарий анимационной театрализованной программы „По родному краю с другом весело шагаю“» размещена в разделах

- развитие интереса участников программы к туристической деятельности, здоровому образу жизни;

- развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;

- воспитание интереса и бережного отношения к природным достопримечательностям родного края и к окружающему миру в целом.

В качестве основы для виртуальных туристических исследований используется город Судак.

Перед началом мероприятия играет тематическая музыка – песни из узнаваемых мультфильмов и детских фильмов о туристах и путешествиях.

Сценическая площадка оформлена декорациями, изображающими собирательный ландшафт Судака, поделенными на несколько локаций, на которых используются три ширмы-складня для кукольного театра с банерной тканью, на которой изображены тематические узнаваемые виды Судака – лес, горы и море.

Звучит песенка из кинофильма «Акваланги на дне» - «Тури-тура-туристы».

Со стороны локации «Лес» весело выходит Туристка в полной экипировке. Останавливается, устало смахивает пот со лба, снимает рюкзак и со словами «Всё. Привал», садится у ширмы, начинает распаковывать рюкзак, а затем смотрит в зал.

Туристка: Ого, сколько здесь людей! Эй, ребятня, всем привет! Поднимается и подходит ближе

Куда путь держите? Или вы не туристы?

А, так вы школьники! А я вот – Туристка. В поход иду. По родным местам, по окрестностям Судака. Только вот компанию не нашла, а одной гулять скучно… Хотите со мной отправиться в путешествие? *слушает ответы*

Отлично! Но, отправиться со мной в путешествие могут только подготовленные люди, которые знают как вести себя в походах, как к ним правильно готовиться, как оказывать первую помощь пострадавшим и вообще, они должны быть хорошо развиты физически и интеллектуально.

Поэтому, мы сначала, как следует, подготовимся к нашему путешествию.

Для начала нужно хорошенечко размяться. Для этого нам нужно построиться в одну линию по росту

помогает детям выстроиться

и повторять за мной разминку туриста.

1. «Разминка туриста»

Туристка показывает простейшие элементы физической разминки: медленные повороты головой вправо, влево, вперед, назад, сжимание и разжимание ладоней, повороты кистей, разминка локтевых и плечевых суставов, махи руками в левую и правую стороны. Затем, разминка голеностопных суставов, прыжки на месте с поднятием ног. Наклоны всего тела вбок и вперед.

Прим. Кроме игровой функции, разминка выполняет и оздоровительную (разогревающую мышцы) функцию перед активными спортивными играми.

Туристка: Три-четыре, закончили! Молодцы! Теперь, после того как мы, как следует, размялись, можно перейти и к интеллектуальной разминке.

Вот для начала ответьте мне - как называется главный атрибут туриста?

Если возникают затруднения с ответом, показывает на стоящий рядом рюкзак

Правильно! У туриста всегда за спиной рюкзак! А вот что туда из необходимых в походе вещей нужно положить, мы сейчас и узнаем.

Слушайте стишок!

2. «Что берем с собой в поход?»

Правила игры объясняются в стихотворении

Что в поход с собой возьмём,

Если мы туда пойдём?

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите, не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если "да" - в ладоши хлопни,

Если "нет" - ногою топни,

Только сильно не пыли.

Все понятно? Раз, два, три!

Котелок, утюг, расчёска,

Пылесос, верёвка, соска.

Вездеход, бинокль, духи.

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка.

Молоток, кусачки, нож,

Ну, а соль с собой возьмёшь?

Спички, гвозди, сала шмат -

Вот и собран наш отряд.

Туристка: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Мы практически готовы в поход, только осталось еще одно задание – для того, чтобы мы стали по-настоящему дружным, крепким туристическим коллективом, мы должны выучить с вами речёвку туристов – с ней и путь веселее станет!

3. Речёвка «Мы – туристы».

Ведущая зачитывает строчку из речёвки, после которой все дети вместе говорят фразу «Мы-туристы».

Т: Кто шагает с рюкзаком?

Д: Мы, туристы.

Т: Кто со скукой не знаком?

Д: Мы, туристы.

Т: Нас всегда манят дороги.

Д: Мы – туристы!

Т: Нет ни страха, ни тревоги.

Д: Мы – туристы!

Т: Записаться каждый рад,

Д: Мы – туристы!

Т: В туристический отряд.

Вместе: Мы – туристы!

Туристка: Молодцы, ребята! Ну что ж, в путь! Вот тут у меня карта, без карты-то нельзя в походе! Ага…

Ой сколько мест интересных в Судакском регионе…

Ребята, кто мне скажет, куда может отправиться турист, если ему хочется посмотреть окрестности Судака?

Давайте вместе. Первое – в лес! Ещё куда? Чем мы славимся и гордимся? Море! Что ещё у нас есть? Горы! Молодцы! Значит, дорога наша ведет в лес. Ну что, за мной!

Звучит музыка, Туристка и дети отправляются на локацию «Лес», не доходя до самой ширмы, останавливаются.

Звучит свист, шум ветра, мигает свет, из-за ширмы начинают падать шишки, попадают в Туристку.

Туристка: Ой, это кто бросается? Кто хулиганит?

Из-за ширмы, кряхтя и ворча, появляется Старичок-Лесовичок – парень, одетый в костюм лешего, на голове спутанный парик длинных волос. Опирается на кривую палку

Лесовичок: Енто кто тута шумить мине? Енто кто тута опять пришел? Опять мусору усякого, усяких банок-бутылок-пакетов понабросаете, деревья поломаете, костров поназажигаете, а ну, кшш мине отсель!

швыряет шишкой

Кшш, кому кажу-говору?

Туристка: Эй, дедусь, ты не кричи и шишками на нас не швыряйся! Мы, туристы, люди воспитанные, родную природу любим и бережем, мусор за собой не оставляем. А вот ты кто такой и почему тут командуешь?

Лесовичок: Я – хранитель этого леса – Старичок-Лесовичок. Природу охраняю, с животными дружу, да людей нехороших сюда не пущаю!

Туристка: Уважаемый Лесовичок, ты не переживай, мы народ хороший! Плохих поступков не делаем, а хорошие, наоборот, преумножаем. Ну, хочешь, проверь нас! Мы тебе сходу ответим, что такое хорошо, а что такое плохо! Согласен?

Лесовичок: Ну хорошо, проверю тоды я вас. Но ежели не ответите – шишками закидаю так, мало не покажется!

4. Викторина «Хорошо и плохо».

Лесовичок зачитывает строчку стихотворения.

Если там идет речь о хорошем качестве в поведении, дети хором говорят: «Это очень хорошо», если о плохом - «Это очень плохо».

Л: Собрались сегодня вместе.

Д: Это очень хорошо!

Л: И сегодня смех уместен.

Д: Это очень хорошо!

Л: Будем петь и танцевать

Д: Это очень хорошо!

Л: И девчонок обижать!

Д: Это очень плохо!

Л: Мы нарядны и красивы.

Д: Это очень хорошо!

Л: И немножечко плаксивы.

Д: Это очень плохо!

Л: Одежду новую берем.

Д: Это очень хорошо!

Л: Всё испачкаем, порвем.

Д: Это очень плохо!

Л: Дружно мы в поход пойдём.

Д: Это очень хорошо!

Л: В речку друга мы столкнем.

Д: Это очень плохо!

Л: Соберем цветов букет.

Д: Это очень хорошо!

Л: Мусор сложим мы в пакет.

Д: Это очень хорошо!

Л: Ветки все переломаем.

Д: Это очень плохо!

Л: В белку шишки покидаем.

Д: Это очень плохо!

Л: Будем хныкать и хандрить.

Д: Это очень плохо!

Л: Будем край родной любить.

Д: Это очень хорошо!

Туристка: Ну? Ты доволен ответами, Лесовичок? Наши ребята ведут себя очень хорошо!

Лесовичок: Теперь вижу, они у тебя воспитанные. Так и быть, шишками кидать не буду, а за ваше хорошее поведение лучше вам подарок подарю.

Туристка: Ой, замечательно! А какой подарок?

Лесовичок: Танец! Деревянный. Древесный. Тьфу ты, лесной!

Туристка: Ой, ты прямо заинтриговал. Рассказывай, как в него танцевать.

Лесовичок: Да тут всё очень просто! Сначала покажите, какими бывают ёлки? Ну-ка, ручками вверх потянитесь, вы теперь – высокие ели. А пенёчки какими? Присядьте низко-низко, вот так. Теперь вы – пенёчки. А теперь быстро: ёлочки-пенёчки, пенёчки-ёлочки.

Дети и Туристка повторяют движения

Молодцы, теперь можно и танец станцевать.

6. Танец-игра «Ёлочки-пенёчки»

Звучит фонограмма,

Туристка показывает движения, дети повторяют.

Лесовичок: Ой, молодцы, какие. Ой, потешили старика. Ух. Натанцевался я.

Туристка: Спасибо тебе, Лесовичок. Теперь, благодаря тебе ребята знают, как надо себя вести в лесу и как себя вести в лесу точно не надо. Еще и танец нам подарил. Вам понравилось в лесу, ребята? Ну что ж, а нам пора двигаться дальше, нас еще горы ждут.

Лесовичок: Ну, в добрый путь, ребята. Ежели чего – так не стесняйтесь, в гости приходите, я вас ягодами да грибами угощу. Или вареньицем… Из шишек! машет рукой и исчезает за ширмой

Туристка: Ух, какой нам персонаж повстречался интересный. Ну что, пойдем дальше? смотрит в карту

Направляемся в горы!

подходят к локации «Горы»

В горах, ребята, надо быть очень осторожными, особенно когда взбираетесь на вершину. Здесь нужно внимательно смотреть под ноги, соблюдать дистанцию между друг другом и идти только по безопасной тропе, следуя за ведущим.

А сейчас мы как раз и проверим, умеете ли вы ходить строго друг за другом, по настоящей канатной дороге. Только смотрите, будьте осторожными и не сорвитесь в пропасть!

7. Игра «Канатная дорога».

На пол лежит длинный канат. Задача детей – одним за другим пройти по этому канату, ступая только на него. Если кто-то оступится – идёт в конец шеренги и проходит сначала.

Туристка: Молодцы, ребята. Никто в пропасть не сорвался, все на вершину успешно добрались. Теперь можно немного отдохнуть и поговорить о наших Крымских горах.

8. Вопрос-ответ о горах Крыма

Расскажите мне, какие горы у нас есть в Крыму?

(Ай-Петри, Ай-Георгий, Ак-Кая, Аю-Даг, Караул-Оба, Климентьева Гора Кошка, Демерджи, Кара-Даг, Сапун-гора, Гора Сокол, Чатыр-Даг и др.)

А какая самая высокая гора Крыма, кто знает? (Роман-Кош - 1545 м)

А вы знаете, какие животные живут в Крымских горах? (Горные лисицы, ласка, косуля, дикие кабаны, барсуки, крымские благородные олени)

Звучит ленивое «Мя-я-я-у-у», звучит муз. тема «На выход кошки» и из-за ширмы «Горы» появляется Кошка – девушка в черном костюме, на голове ушки, на костюме хвост. Ее освещает прожектор.

Кошка: Меня-у-у забыли назвать!

Туристка: Ой, ты кто? Ребята, а разве в крымских горах водятся кошки?

Кошка: Водятся! Я же вожусь? Давайте знакомиться! Я Кошка, которая гуляет сама по себе!

Туристка: А мы – туристы, которые решили погулять по красивым местам нашего края.

Кошка: Прия-я-ятно познакомиться! А мне от тут скучно стало и я решила по горам погулять, на красоты посмотреть… Ой, что это? Это мышь?

Ш-ш-ш-ш! шипит и прячется за ширмой

Туристка: Какая мышь? Нет тут никого.

Кошка высовывается из-за ширмы

Кошка: Точш-ш-но нет?

Туристка: Да точно, точно! А что, ты мышей боишься?

Кошка: Ой, стыдно признаваться, но да… Жить спокойно не дают мне – то корм мой съедят, то за хвост цапнут. Вот я в горы и сбежала от них, может, хоть здесь не найдут.

Туристка: Кошечка, хочешь, мы тебе поможем?

Кошка: А как вы мне поможете?

Туристка: Мы с ребятами научим тебя играть в одну игру, которая называется «Кошки-Мышки», тогда ты точно перестанешь бояться мышей и сможешь вернуться домой.

Кошка: Тогда объясняй правила!

9. Игра «Кошки-Мышки».

Выбирается двое водящих - кошка и мышка.

Остальные игроки становятся в круг, держась за руки.

Кошка стоит за кругом, мышка - в круге.

Задача кошки - войти в круг и поймать мышку.

При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них.

Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать.

Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки.

Кошка: Ух, понравилось мне, как вы играете! И бегаете быстро, и мышей не боитесь… Молодцы.

Туристка: А как же! Туристы – народ бесстрашный и физически хорошо подготовленный! сгибается, пытаясь отдышаться

Вот только я все-таки немного устала. Ребята, как считаете, стоит сделать привал? Тогда давайте немного отдохнём.

Кошка: Ой, а можно, пока вы отдыхаете, я вам загадки позагадываю. Больно мне интересно, такие ли вы умные, как смелые и сильные, а?

Туристка: Ну загадывай, раз хочешь проверить. Ребята, докажем Кошке, что мы самые умные?

10. «Загадки»

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)

Качается стрелка туда и сюда

Укажет нам север и юг без труда (компас)

Два ремня висят на мне

Есть карманы на спине

А в поход пойдёшь со мной -

Я повисну за спиной (рюкзак)

Этот дом в поход берут,

На спине его несут (палатка)

На привале нам помог

Суп сварил, картошку спёк.

Для похода он хорош,

Но с собой не понесешь (костер)

Кошка: Да, ребята, вы молодцы. И с загадками справились, ну точно – настоящие туристы!

Туристка: Спасибо, Кошка. А теперь, возвращайся домой, к хозяевам, а мы должны двигаться дальше! Кошка прячется за ширму

Что ж, ребята, лес и горы мы прошли. Осталась у нас завершающая точка нашего путешествия. Какая? Море! Конечно, море!

У меня есть хорошая традиция. Когда я собираюсь путешествовать по морю, я всегда танцую ему приветственный танец, чтобы оно не штормило, а было тихим и спокойным!

И сейчас я предлагаю станцевать его нам всем вместе!

11. Танец-игра «Море, а на море чайки».

Звучит фонограмма. Туристка показывает движения, а дети повторяют.

Туристка: Вот молодцы, славно станцевали. Теперь можно и к морю идти!

Включается фонограмма шума моря и криков чаек. Из-за ширмы локации «Море» вылетает-выходит Чайка – девушка одетая в белую широкую ткань на манер костюма птицы.

Чайка: Растанцевались тут на море! Шум подняли! Воду замутили! Всех рыб перепугали! Ой, нет, вот рыбка! Ныряет и выныривает с пакетом в клюв

Туристка: Чайка, ты что взяла? Выплюнь!

Чайка: Фто-фто… Я ыбу поймая! Понефу ффоему птенчифу!

Туристка: Чайка, выплюнь! Это мусор! Отравишь птенчика!

Чайка: Пху! Действительно, не рыба! А кто это всякий мусор в воду кидает, а? Не знаете? А я знаю! Это всё вы, туристы!

Туристка: А вот и не правда! Ребята, разве настоящие туристы так делают? Настоящие туристы любят и берегут природу, окружающую среду, всё живое!

Чайка: Точно? А я вот вам не верю! Все морские жители очень страдают от того, что люди перестали беречь природу. Наше красивое Чёрное море скоро станет Мусорным морем, если вы не прекратите его засорять!

Туристка: Чайка, поверь, наши ребята, наоборот, очищают наше море и предупреждают других людей о последствиях плохого отношения к природе. Хочешь, мы тебе докажем, что туристы – народ хороший и он старается природе только помогать?

Чайка: Тогда, раз вы такие хорошие и внимательные, то помогите мне почистить море от мусора и освободить морских жителей.

12. Игра «Очисти море».

На ширме с морской тематикой есть «липучки», а у подножья - разбросаны перевернутые карточки с изображениями различного мусора (дырявые башмаки, пакеты, бутылки и т. д.) и морских жителей (рыб, крабов, медуз, морских коньков и т. д.)

Задача ребят – отделить мусор от морских жителей, и последних прикрепить на «липучки», возвращая их в «море».

Чайка: Вот молодцы, какие! Море от мусора почистили, морских жителей вернули на место. Ой, а вот и мои старые добрые знакомые – семья медуз! Они тоже вернулись в свой морской дом.

Туристка: Правда? А я как раз знаю танец, который точно понравится твоим друзьям. Он так и называется – «Семья медуз». Хочешь, мы его с ребятами станцуем?

Чайка: Конечно, хочу! Я тоже с удовольствием разомну крылышки.

13. Танец-игра «Семья медуз».

Звучит фонограмма, Туристка показывает движения, дети их повторяют.

Туристка: Молодцы, ребята! Ну что ж, вот и подошел к концу наш небольшой, но очень увлекательный поход по родному краю. Вам понравилось? Я очень этому рада! Теперь я точно уверена, что вы – настоящие туристы! Вы сильные, ловкие и очень смышленые. Теперь вы умеете правильно собирать рюкзак, выучили туристическую речёвку, отлично знаете ответы на вопросы про наш замечательный Крым.

Но самое главное, чему вы научились в нашем турпоходе – заботиться о нашей уникальной прекрасной природе и быть настоящим сплоченным дружным коллективом, который теперь с гордостью можно назвать настоящими Туристами!

Ну а я пойду дальше путешествовать по просторам родного края, ведь впереди – так много прекрасных, неизведанных мест. До свидания, ребята! До новых встреч!

Туристка машет рукой на прощание и уходит.

Звучит музыка, под которую из-за ширм появляются все действующие персонажи: Старичок-Лесовичок, Кошка Мурка и Чайка. Они вместе кланяются зрителям и участникам анимационной программы, и вновь скрываются за ширмами.

Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год»Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год» Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой Задачи: развивать зрительное и слуховое.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Сценарий игровой — театрализованной программы «Мы летим к другим планетам!» Сценарий игровой - театрализованной программы «Мы летим к другим планетам!» Звучит музыка, выход Пеппи Пеппи: - Здравствуйте, ребятишки.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Весело, весело встретим Новый год!» Цель: Создать предпраздничное настроение, показать наши творческие способности. Под веселую музыку дети заходят в зал. В: За окном мелькает.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна Здоровья» Сценарий игровой-театрализованной программы «Волшебная страна «Здоровья» Действующие лица: Витаминка Пеппи Длинный чулок Звучит музыка,.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий анимационной театрализованной программы «По родному краю с другом весело шагаю»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 09:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД