Марина Анисимова
Сценарий День приветствий для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий День приветствий для детей старшего возраста
Чтобы радость людям дарить,нужно добрым и вежливым быть!
(совместный досуг для родителей и детей старшего возраста, посвященный Всемирному Дню приветствий)
Цель: Развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную игровую деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
Задачи:
Публикация «Сценарий День приветствий для детей старшего возраста» размещена в разделах
- День приветствий, 21 ноября
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Познакомить детей и родителей с международным праздником - Днем приветствий;
2. Способствовать воспитанию у дошкольников эмпатии, доброты, вежливости и внимательного отношения к окружающим;
3. Закрепить умение детей работать в коллективе.
Дети и родители (гости) рассаживаются по обе стороны зала: дети слева, родители- справа.
Вед: Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» солнцу и птицам! «Доброе утро!» улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!
Добрый день, дорогие дети и взрослые! 21ноября вся планета отмечает Всемирный День приветствий - «Хэллоу дэй». Придумали его в 1973 году американцы братья Маккормик, в знак протеста против усиления международной напряженности и «холодной войны». В этот день каждый, кто хочет дружбы, мира и согласия между людьми всей планеты должны поздороваться хотя бы с десятью незнакомыми людьми, написать дружеское письмо своим ровесникам, живущим в другом городе, стране. Сегодня праздник – День приветствия,
и вам я «Здравствуйте!» говорю!
И, настроенью соответствуя, улыбку радости дарю!
Во Всемирный День приветствия, все приветливы кругом!
Пусть доброта, улыбка, радость входят в каждый дом!
«Добрый день!» - говорим мы людям! Пусть добрее мир наш будет!
Дети старшей группы исполняют ПЕСНЮ «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!» муз. Я. Дубравина
Вед: «Добрый день! Здравствуйте!» Что особенного мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же радостней сделалась жизнь?
Давайте и мы скажем, друг другу: «Здравствуйте!»
Дети и родители приветствуют друг друга «ЗДРА-ВСТВУЙ-ТЕ!»
Вед: Сколько народов – столько приветствий! Уважаемые взрослые, а знает ли кто из вас, как здороваются люди других стран? (ответы) Например, белорусы? (Добры дзень) Давайте поздороваемся, как белорусы! ( все: Добры дзень) А по-украински? (День добри) А теперь, как украинцы! ( все: День добри) А древние греки при виде друг друга говорили друг другу «Хайре!», что в переводе на русский язык: «Радуйся!» Поприветствуем друг друга, как древние греки! ( все: Хайре) Русские и американцы при встрече пожимают друг другу правую руку. Пожмите друг другу руки! (пожимают руки) В Новой Зеландии коренные жители приветствуют друг друга, потираясь носами. Латиноамериканцы - обнимаются. В Бразилии - хлопают друг друга по плечу. В Зимбабве, местные жители - африканцы - трутся спинами. Японцы – соединяют ладошки и кланяются (показывает) (все приветствуют, как японцы) а жители далекой страны Сингапур кладут правую руку на сердце, чтобы показать доброе расположение к собеседнику (показывает).
Главное во всех приветствиях показать свое дружелюбное отношение друг к другу!
Поздоровались прекрасно, развлечемся теперь классно!
Будем петь, шутить, играть и, конечно, танцевать!
ТАНЕЦ С ПРИВЕТСТВИЕМ (дети и взрослые становятся в большой круг, движения выполняют под фонограмму, с ускорением)
Мы сейчас пойдём направо (движения выполняются соответственно тексту песни.)
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три, (идут все вправо по кругу)
А потом пойдём налево, раз, два, три, (идут влево)
Мы в кружочек соберёмся, раз, два, три, (идут в круг)
И из круга разойдёмся, раз, два, три, (расширяют круг)
Мы покружимся на месте, раз, два, три, (кружатся на месте)
И попрыгаем все вместе, раз, два, три, (прыгают)
Мы похлопаем в ладоши, раз, два, три, (хлопают в ладоши)
Поприветствуем друг друга, как африканцы (японцы, посмотри! (здороваются с соседом)
(танцуют 5 раз, здороваются: как африканцы (трутся спинами с соседом, как японцы (складывают руки ладошками вместе перед грудью, кланяются, как латинцы (обнимаются с соседом, как бразильцы (хлопают друг друга по плечу, как россияне (жмут друг другу руку).
Вед: Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она - тот язык, на котором с вами захочет разговаривать всякий, на котором мы только и можем понять друг друга… Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.
Дети подготовительной группы исполняют ПЕСНЮ «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ» из м/ф «Про кота Леопольда»
Вед: Приветливый человек – это вежливый человек. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «вежливыми» словами, от которых становится теплее и радостнее.
( ведущая предлагает детям и взрослым поочередно назвать вежливые слова: здравствуйте, спасибо, извините, будьте так любезны, пожалуйста, спокойной ночи, доброго пути и др.) Молодцы! Много вежливых слов знаете! Наши ребята приготовили загадки о вежливых словах, давайте их отгадаем!
Дети: 1. Встретив зайку, ё ж-сосед говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
2. К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья)
3. Олениху в два часа навестить пришла лиса.
Оленята и олень ей сказали: «…» (Добрый день)
4. На закате мотылёк залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече, скажем гостю: «…» (Добрый вечер)
5. Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини)
6. Трясогузка с бережка уронила червяка,
И за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (Спасибо)
7. Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь: «Разрешите …» (вам помочь)
8. Бык ромашек накосил и барана пригласил.
Тот один съел угощенье, но сказал: «…» (Прошу прощенья)
9. Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
10. Дети Даша и Егорка сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте.» (так добры)
Вед: Молодцы! Все загадки отгадали! Быть добрым и вежливым не так – то и просто. А что же такое вежливость? Вежливость – это одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше в русском языке говорили: вежа, значит человек, который «ведает, знает». Отсюда слово - «вежество», которое позднее превратилось в слово «вежливость».
Украинский мальчик Петрусь хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Вот послушайте, как это было.
Сценка «Вежливый Петрусь» (все роли играют дети)
Вед: Обещал отцу Петрусь:
Петрусь: «Я за вежливость возьмусь, буду всех благодарить,
первым «здравствуй» говорить!
Вед: Вот мальчишка со страданьем выполняет обещанье.
Видит, утром, у сторожки, дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал, только – только задремал.
А Петрусь, как заорет:
Петрусь: С добрым утром, дед Федот!
Вед: Дед ругнул его спросонок:
Дед: Убирайся, постреленок!
Вед: Вот Петрусь догнал Иринку…
Петрусь: Стой! Я здороваюсь с тобой!
Вед: Та отпрянула в сторонку, - как невежлива девчонка…
Нес вожатый стопку книг, а Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Петрусь: Извините, добрый вечер!
Вожатый: Ты – вожатый закричал, - и невежда, и нахал!»
Вед: Петя очень удивлен: разве был не вежлив он?
Вед: Ребята, скажите, Петрусь был вежливым или нет? Почему? ( дети отвечают:он напугал задремавшего сторожа деда Федота, грубо разговаривал с Иринкой, прыгнул на вожатого, испугав его).
Да, вежливым, воспитанным, добрым быть не просто, этому надо учиться и учиться. Чтобы убедиться, какие наши дети воспитанные, я предлагаю всем сыграть в игру! Слушайте внимательно, о чем поется в песне, и отвечайте: «Это очень хорошо!» или «Это очень плохо!» :
ИГРА «ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО (ПЛОХО!» (с родителями)
Муз. рук. : Как воспитаны ребята? Нам узнать сегодня надо!
Я вам строчку напеваю, и ответ ваш ожидаю!
( отвечают поочередно: родители – дети)
1. Собрались сегодня вместе (это очень хорошо) -родители
2. И сегодня смех уместен! (это очень хорошо) - дети
3. Будем петь, и танцевать (это очень хорошо) -родители
4. И девчонок обижать! (это очень плохо) - дети
5. Говорим мы всем «Спасибо»! (это очень хорошо) -родители
6. Вежливыми быть могли бы! (это очень хорошо) - дети
7. Но, мальчишки – шалуны! (это очень плохо) -родители
8. Носят рваные штаны! (это очень плохо) - дети
9. Игрушки новые берем! (это очень хорошо) -родители
10. Все сломаем и порвем! (это очень плохо) – дети
11. Будем доброту дарить! (это очень хорошо) –родители
12. Будем хныкать и хандрить! (это очень плохо) – дети
13. Не дразнить и не грубить! (это очень хорошо) -родители
14. Слово «Здравствуй!» говорить! (это очень хорошо) –дети
15. Никого не обижать! (это очень хорошо) –родители
16. Все друг друга уважать! (это очень хорошо)-дети
ВСЕ: ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО!
Вед: Слова: «до свиданья», «спасибо», «простите», «пожалуйста», «здравствуйте»!Щедро дарите, дарите прохожим, друзьям и знакомым в автобусе, в парке,В школе и дома слова эти очень и очень важны,
Они человеку, как воздух нужны.
Без них не возможно на свете прожить, слова эти надо с улыбкой дарить!Приглашаем всех гостей на Вальс приветствия друзей!
«ВАЛЬС ДРУЗЕЙ» («Потанцуй со мною…») (дети приглашают всех гостей)
Вед: Вот так мы живём, одной мечтой согреты,
Бывает всякое у нас, но всё ж мы помним мудрые советы-
Что ты посеешь, то пожнёшь!
Самое главное в любом приветствии - улыбка!
Человек без улыбки - это струны без скрипки,
Не стесняйтесь, не смущайтесь –
Улыбайтесь, улыбайтесь!
Дети поют ПЕСНЮ «УЛЫБКА», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (1 куплет и припев)
Вед: Добра, счастья, благополучия, мира, крепкого здоровья всем вам! До новых встреч, дорогие друзья!
Эти шары – символ двух прекрасных качеств – доброта и вежливость – мы дарим вам!
(Звучит музыка, дети дарят взрослым воздушные шары)
Праздник закончен. Можно устроить чаепитие.
Репертуар:
Если добрый ты
1. Дождик по земле босиком прошёл, клёны по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо, а когда наоборот – плохо (2 раза)
2. Слышно, как звенят в небе высоко солнечных лучей струны.
Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот – трудно (2 раза).
3. С каждым поделись радостью своей, рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей, а когда наоборот – скучно (2 раза)
Добрый день
1. Встало солнце рано-рано: «Добрый день!»
Плещут волны океана: «Добрый день!»
Поднимается пшеница и звенят задорно птицы: «Эй, ребята-дошколята, добрый день!»
2. Улыбаются озера: «Добрый день!»
С высоты кивают горы: «Добрый день!»
И в твое окошко ветер постучится на рассвете: «Просыпайся, просыпайся, добрый день!»
3. Над родною стороною: «Добрый день!»
И с тобою и со мною: «Добрый день!»
И страна у нас большая, нету ей конца и края,
Мы ей тоже дружно скажем: «Добрый день! Добрый день! Добрый день!»