МААМ-картинки

Сценарий детского спектакля «Прогулка по лесу» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (9 фото)

Ольга Воронкова
Сценарий детского спектакля «Прогулка по лесу» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий разработали: Лебедева Л. В., старший воспитатель;

ВоронковаО. В. ,воспитатель.

Цель: Развитие познавательно-исследовательского интереса у детей.

Задачи:

образовательные: обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

корекционно-развивающие: развитие воображения, мышления, эмоциональной сферы, коммуникативных навыков;

воспитательные: воспитание основ экологической культуры;

технические: формирование навыков владения куклой, умений передавать с помощью пластики тела характерные особенности дерева.

Словарная работа: удивительный лес, поглазел, жилище, рябь, обереги, старожилы леса, древесина, резные.

Публикация «Сценарий детского спектакля „Прогулка по лесу“ для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа:

• Разучивание стихотворения Н. Красильникова «Гость в лесу»;

• Разучивание речи с движением «Станем мы деревьями»;

• Конструирование из бумаги кукол Зайчат;

• Реализация проектов : «Познакомимся поближе: «ЗАЯЦ!»», «Лес. Деревья»;

• Совместное творчество с родителями: корзинки для зайчат.

Наглядный материал:

• декорация леса;

• панно-трансформер «Заячья семья»;

• куклы деревьев (рябина, клён, берёза, дуб);

• куклы Лесовичок, Сова.

Раздаточный материал:

• схемы;

• веночки на голову;

• корзинки с зайчатами.

Ход детской деятельности:

1. Мотивация детской деятельности:

Дети (в руках корзинки с зайчатами) входят в музыкальный зал.

Ведущая: Ребята, сегодня такой хороший день? Мы с вами отпра-вимся на прогулку в лес, попасть в который можно только с пре-красным настроением и добрым сердцем.

Поставьте свои корзиночки на травку.

Покажите, где бьётся наше сердце? Прижмём обе руки и послу-шаем, как оно стучит. Вы такие добрые, милые, хорошие! Давайте поделимся своей добротой друг с другом. (складывают ладони чашечкой и потихонечку сдувают). Как хорошо!

2. Основная детская деятельность.

Ведущая: Кто отправится вместе с вами на прогулку?

Дети: Зайчата - наши друзья.

Ведущая: Как зовут ваших друзей?

Дети: Пушистик, Ушастик и тд.

Ведущая: Ребята и зайчата готовы?

Дети: Мы отправляемся на прогулку в лес.

Звучит музыка.

Ведущая: Шагаем, по узенькой тропинке, под ветками деревьев, перепрыгиваем с кочки на кочку, раздвигаем кусты, перешагиваем через ручеек.

(дети вместе с ведущим выполняют движения)

Выходим к лесу. Вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с ле-сом.

Дети поют:

Здравствуй, лес! (одна рука на поясе, другой разводят в сторону)

Здравствуй, лес! (тоже самое в другую сторону)

Мы к тебе пришли. (поклон)

Здравствуй, дуб! (одна рука на поясе, другой разводят в сторону)

Здравствуй, клён! (тоже самое в другую сторону)

Здравствуйте, рябинки! (обе руки на поясе, пружинки)

Здесь берёзки стоят,

Словно балеринки! (изображают балерину)

Ведущая: Здравствуй лес, Волшебный лес

Полный сказок и чудес!

Звучит музыка, из-за ширмы появляется Лесовичок. (кукла)

Ведущая: Посмотрите, ребята нас встречает хозяин леса- Лесови-чок!

Сценарий детского спектакля «Прогулка по лесу» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Лесовичок : Здравствуйте, здравствуйте, ребята. Вы зачем пожа-ловали в лес?

Дети : Мы хотим показать зайчатам лес и рассказать им о нём.

Лесовичок : Это хорошо, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Дети : Да! Не ломать ветки, не разорять гнёзда,не шуметь и т. д

«Гость в лесу»

1-ребёнок : Я на кусте, у родника

Не тронул сети паука.

2-ребёнок : Я поглазел на муравьёв,

У них жилище – будь здоров!

3-ребёнок: Я долго по лесу шагала

И никого не напугала.

Н. Красильников.

Лесовичок : Лес - это дом для зверей и птиц и мы должны его охранять. Какие вы молодцы! Вы можете отправляться дальше. Доброго вам пути!

Ведущая: Идём дальше

Звучит музыка, дети делают ещё круг по залу.

Ведущая: Посмотрите, какая красивая полянка. Поставьте корзинки с зайчатами на травку, а сами присядьте на пенёчки.

(дети садятся на стульчики)

Всем удобно?

Мы сейчас расскажем зайчатам о лесе, а помогут нам в этом схемы. Ну, а где же их найти? Это мы узнаем из загадки. Слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадку :

Кто стоит на одной ножке

В осенних листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

Дети: Гриб.

Если дети затрудняются с ответом, ведущая помогает.

Ведущая: Посмотрите, может отгадка на полянке. У кого одна нога?

Дети находят грибы.

-Ой, да их здесь много. А как, вы, думаете кто из них главный?

Дети: Большой гриб

Ведущая под грибом находит схемы и раскладывает их на поляне перед детьми

- Схемы нашли, приготовились, начинаем рассказ.

Жил был на свете Лес.

(выставляет схему леса на поляне).

Ребёнок: В этом лесу росло много, много разных деревьев. (находит и выставляет соответствующую схему).

Ребёнок: У всех деревьев были ветки и красивые листочки.

(находит и выставляет соответствующую схему).

Ребёнок: А ещё стволы и корни.

(находит и выставляет соответствующую схему).

Фото «Прогулка по лесу»

Ведущая: Все деревья были очень красивые!

Звучит музыка, из-за ширмы появляется деревья. (дуб, клён, бе-рёза, рябина).

Ведущая: Ах, посмотрите, какой удивительный Лес!

Сценарий детского спектакля  для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста - фото

Дети рассматривают деревья.

Ведущая: У каждого дерева было своё имя. Давайте познако-мимся.

(звучит музыка, за ширмой на первый план по очереди выходят разные деревья (рябина, клён, берёза, дуб) к ширме по очереди выходят дети, надевают на голову веночки (символизирующие со-ответствующее дерево) и рассказывают о своём дереве от первого лица множественного числа, после рассказа снимают венки и садятся на место.

Фото №1 Сценарий разработали Лебедева Л

-Мы Рябинки растём не только в лесу, но и в парке, и в саду. У нас на веточках маленькие листочки, они похожи на пёрышки. Осенью у нас зреют красные ягодки. Они такие яркие, что когда смотришь на них, в глазах рябит.

Мы хозяюшки! Угощаем сладкими ягодками людей, животных и птиц.

Фото №2 старший воспитатель ВоронковаО

-Мы дубы – большие деревья. Стволы у нас широкие. Кора тол-стая. На веточках резные листочки.

Осенью на веточках появляются жёлуди. Они коричневые, овальные в круглых шапочках. Они падают на землю, а белки, ежи их едят.

Мы живём долго, долго – мы старожилы леса!

Фото №3 Цель Развитие познавательно исследовательского интереса у детей

- Мы Клёны. У нас на веточках листочки. Они широкие, похожи на корону. Осенью на веточках появляются семена. Они похожи на вертолётики. Нас называют музыкальными деревьями. Из нашей древесины делают скрипки. Осенью разноцветные листья : красные, жёлтые, оранжевые - украшают лес.

Мы красавцы!

Фото №4 Словарная работа удивительный лес поглазел жилище рябь обереги старожилы леса древесина резные

-Мы Берёзки очень, очень красивые. Стволы у нас белые, как платье у невесты. На тоненьких веточках маленькие листочки. Они похожи на треугольнички. Из нашей коры делают обереги. Они оберегают людей от всего плохого.

Раньше девушки вокруг нас водили хороводы, пели красивые песни про нас.

Ведущая: Вот и познакомились. Продолжаем дальше.

Жили деревья в лесу дружно. Но однажды…. пришла туча

(звучит музыка), и пошёл сильный, сильный дождь. Он шёл три дня и три ночи. Ветви деревьев намокли и наклонились,чуть ли не до самой земли (деревья за ширмой наклоняются). Им стало очень, очень тяжело. Ребята, как же помочь деревьям?

Ответы детей: Подвязать веточки, приклеить, надо позвать сол-нышко.

Ведущая: Деревьев очень много, у нас нет столько клея и верё-вочек. Давайте всё-таки позовём солнышко.

Закличка для солнышка.

Солнышко!

Солнышко!

Выгляни скорей.

Солнышко!

Солнышко!

Всех нас, обогрей!

Появляется солнышко, оно борется с тучей. (музыка борьбы)

Ведущая: Ребята, как помочь солнышку?

Ответы детей: …. …., прогоним тучу.

Ведущая: Давайте подуем на неё. Только дуем правильно, плечи не поднимаем, щёки не раздуваем, губки вытягиваем трубочкой.

Дети дуют на тучу.

Солнышко побеждает. (музыка оживления)

Деревья за ширмой выпрямляются.

Ведущая: Лес нас ожил! Как здорово!

Дети радуются.

- Лес, кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Раздаётся уханье совы. Из-за ширмы появляется Сова

Ведущая: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Сова.

Сова: Я Сова, но не простая, а Сова - волшебница.

Превращу сейчас вас я

В разные деревья!

Дети становятся врассыпную.

разминка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)

Падать не давали, Из глубин подземных Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело - прочный ствол.

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть - чуть качается

(Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой

(Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается.

(Поднимают соединённые руки над головой.)

Наши руки - ветви -

(С сомкнутыми пальцами разводят руки в стороны.)

Пальчики – листочки.

(Разводят пальцы в стороны.)

Вместе им не страшно,

(Качают головой.)

В сказочном лесочке.

(Качают поднятыми руками.)

(каждый ребёнок передаёт с помощью пластики тела характерные особенности дерева, в которое он превратился).

Ведущая спрашивает каждого ребёнка, в какое дерево он превра-тился.

-Совушка преврати пожалуйста, деревья в ребят.

Сова: Раз, два, три, четыре, пять

Превращаю вас в ребят!

Ведущая: Ребята, возьмите своих зайчат (дети достают из корзин зайчат).

Им понравилось в лесу?

Дети : Да!

Ведущая: Мы можем оставить их в лесу.

Дети : Им одним будет страшно.

Ведущая: Совушка - Сова, ребята переживают, что зайчата оста-нутся одни в лесу.

Сова: В лесу живет много разных зверей, а на лесной полянке за бугорком живёт семья из зайцев.

Ведущая: Ребята, давайте её найдём.

Дети ищут.

Ведущая подводит к панно «Заячья семья», которое накрыто.

Раскрывает панно. Дети с зайчатами в руках рассматривают панно.

Фото №5 Публикация Сценарий детского спектакля Прогулка по лесу для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста размещена в разделах ЗПР

Ведущая: Как назвать эту семью по-другому?

Дети : Заячья семья. Мама-зайчиха, папа заяц, детёныш-зайчонок. Ведущая с Зайчонком в руке задаёт вопрос детям от его имени.

– «Как живётся зайцам в лесу?»

Дети: В лесу зайцам хорошо!

Затем ведущая предоставляет возможность детям задать вопросы друг другу от имени зайчат и ответить на них.

Ведущая: Артём, что хочет спросить твой Зайчонок?

Если дети затрудняются, то вопросы задаёт ведущий:

-«Чем питаются зайчата?»

-«Как спасаются от врагов?»

-«Как зайцы готовятся к зиме?» и д. р.

Или можно пригласить присоединиться к диалогу с детьми кого-нибудь из зрителей. Задать вопрос : «Будут ли зайчата, лакомится морковкой в лесу?»

3. Заключение детской деятельности.

Ведущая: На все вопросы зайчат ответили?

Дети : Да!

Ведущая: Теперь зайчата могут оставаться в лесу, в заячьей семье им будет не страшно. А мы будем приходить к ним в гости.

(дети оставляют зайчат на травке перед панно)

Возьмите свои корзинки нам пора возвращаться!

(собираются уходить)

Раздаётся уханье Совы

Ведущая: Ребята, слышите?

Сова: Из нашего леса ещё никто не уходил с пустыми корзинками.

Звучит музыка.

Появляются Лиса и Зайчиха (взрослые) с лесными подарками в корзине.

Фото №6 Задержка психического развития ЗПР

Угощают детей.

Дети кладут угощения в свои корзинки.

Общий хоровод с Лисой и Зайчихой.

Под музыку дети уходят, затем возвращаются.

Ведущая представляет детей, творческую группу педагогов.

Публикации по теме:

23 февраля «Мышата идут в Армию»23 февраля «Мышата идут в Армию» У Анастасии Борисовны прочитала сценарий на 23 февраля «Мышата идут в Армию». Мне сценарий понравился, и мы то же его провели. Спасибо.

Анкета для педагогов по выявлению уровня эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста Цель: выявить уровень эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста, а так же знаний педагогов о влиянии среды на эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий детского спектакля «Прогулка по лесу» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 10:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий детского спектакля «Прогулка по лесу» для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воронкова (УИ 1697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД