Наталья Стеценко
Сценарий детской игровой музыкально-досуговой деятельности для детей раннего возраста в рамках проекта «Летний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация – «Курочка ряба и ее цыплята» с использованием технологий : игровая, ИКТ- мультимедийная презентация.
Интеграция в образовательные области- «Физическая культура», «Безопасность», «»Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Тема: «Курочка Ряба и ее цыплята» -
Возраст: Первая младшая группа (2-3 года)
Автор : Стеценко Наталья Викторовна, музыкальный руководитель
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №4 Калининского района, город Санкт-Петербург
Публикация «Сценарий детской игровой музыкально-досуговой деятельности для детей раннего возраста в рамках проекта „Летний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Лето. Проекты летние
- Младшая группа
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2013
Цель: Развитие у детей раннего дошкольного возраста музыкальности,способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
1. Развивать активное восприятие музыки, эмоционально реагируя на нее.
2. Продолжать учить слушать и узнавать знакомые мелодии, вызывать желание подпевать в песне музыкальные фразы, петь вместе с взрослыми.
3. Двигаться в соответствии с характером музыки, начиная движение с первыми звуками музыки.
4. Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику).
5. Уметь выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
7. Развивать двигательную активность детей в играх с музыкальным сопровождением.
8. Развивать мелкую моторику рук.
9. Воспитывать уважительное отношение в общении с детьми и взрослыми.
10. Воспитывать любовь ко всему живому.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, песен, игр, упражнений. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за весенними изменениями в природе». Рисование ладошками.
Оборудование и материалы:
Компьютер, проектор, экран, презентация (слайды с изображением :курочки, цыплят, тучи, дождика, солнца без лучиков и с лучиками - ладошками, гусей, уток,петушка, полянки, мягкие игрушки курочка и петушок, костюмы цыплят (желтые беретики для девочек и шапочки петушков для мальчиков, желтые жабо на шею,треугольник, бубен, коврики с ворсом (травка) на тактильное ощущение, макеты кустов на полянке.
Ход и содержание
Организационный и сюрпризный момент, (проводится речевая игра - авт. О. Карцер).
Дети входят в зал вместе с педагогом, их встречает музыкальный руководитель, здоровается с детьми:
Здравствуйте, котятки!- (мяу-мяу) – поглаживание рук
Здравствуйте, щенятки!- (ав-ав) – сжимать и разжимать кулачки
Здравствуйте, цыплятки! (пи-пи-пи)- по ладошке стучать пальчиком
Здравствуйте, ребятки! (здравствуйте) –раскрыть широко руки.
Здравствуйте дорогие гости!- поворачиваются к гостям, разводят руки вперед и в стороны.
М. р. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).Сегодня я вас приглашаю в сказку, а помогать мне рассказывать сказку будет волшебный экран.
Игровое творчество
Жила-была Курочка Ряба и были у нее маленькие детки -цыплятки - (на экране слайд 1- общая картинка курочка с цыплятами).
Вот мама курочка (показывает мягкую игрушку, вы ее детки цыплятки. Смотрите какие вы желтенькие, пушистые (обращает внимание детей на элементы костюмов в которых они пришли).
Упражнение на установление теплых, доверительных отношений взрослого и ребенка (упр. «Ладошечка», русская народная мелодия «Я на горку шла»).
Каждое утро, когда цыплята просыпались, мама Курочка ласково здоровалась со своими детками, гладила их по ладошкам и обнимала.
Упражнение на развитие чувства ритма (упражнение «Цыплята» авт. О. Карцер).
Цыплята очень хотели поскорее вырасти.
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь (дети приседают и обхватывают коленки).
Потом большим я вырасту, до мамы дотянусь (встают, поднимая руки).
Цыпы по двору гуляли, цыпы зернышки искали (дети идут по залу, перваливаясь с ногши на ногу, руки внизу у туловища, ладошки отведены в стороны,
Клюю-клю, клюю-клю- как я зернышки клюю (дети повторяют за м. р. стучат указательным пальцем по коленям медленно - четвертными).
Вышла Маша на дорожку, накрошила цыпам крошки (дети «кормят цыплят» имитируя пальцами движения).
Клюю-клю-клю-клю, клю-клю-клю,быстро зернышки клюю. (отстукивают восьмыми).
Песня - инсценировкана умение эмоционально передавать игровой образ («Цыплята» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Пошла мама-курочка с цыплятами гулять (дети шагают по залу врассыпную имитируя движения цыплят и подпевают.
Цыплята развеселились и решили убежать от мамы. Мама сказала маленьким цыплятам:
Ко-ко-ко! Не убегайте! Потеряетесь!
А цыплята отвечали. Пи-пи,все знаем сами.
Не хотим мы слушать маму!
Упражнение на развитие чувства ритма и формирование двигательных навыков-ходьбы и бега. («Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова, сл. народные).
Не послушались цыплята маму, убежали далеко (выполняют упражнение), заблудились и потеряли маму (слайд -2 цыплята без курочки).
Песенная импровизация-умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики (русская народная мелодия,м. р. подыгрывает на треугольнике).
Надо идти искать маму. Как же ее найти. Решили цыплята спросить у солнышка (М. р. подводит ребят к экрану-слайд 3- солнышко с маленькими лучиками).
Вдруг большая темная туча закрыла солнышко. Стало цыплятам грустно (опускают головки вниз –показывают эмоцию грусти, а тут еще и дождик пошел (слайд -4 тучка с дождиком).
Песня -упражнение на развитие чувства ритма, медленных плавных движений, вытягивающих позвоночник, формирование правильной осанки.
(«Солнышко»,сл. и муз. Е. Макшанцевой).Проводится упражнение «Кап-кап».
Дождик прошел, а солнышка все равно нет. Спряталось за тучку и заснуло (слайд -5 тучка без дождика закрыло солнышко).
Как же без солнца маму найти. Надо его разбудить. Давайте, споем солнышку песенку, солнышко проснется, выйдет на небо и поможет найти маму.
Дети образовывают большой круги исполняют песню- упражнение.
Молодцы, ребята, помогли солнышко разбудить (на экране слайд 6- солнышко с лучиками – детскими ладошками- фото).
Ребята, это же ваше солнышко,помните вы ему лучики рисовали. Теперь оно будет ярко светить и поможет найти маму.
Пошли цыплята дальше искать маму и пришли они на птичий двор (на экране слайд 7– общая картинка – птичий двор).
На дворе много разных домашних птиц они все кричат то громко, то тихо:
Музыкально-дидактическая игра на развитие динамического слуха
(авт. О. Н. Арсеневская).Гуси тихо закричали - га-га-га (слайд 8-гуси).
Утки тихо крякать стали – кря-кря-кря (слайд 9-утки).
Гуси громко закричали - га-га-га (слайд10-гуси).
Утки громко крякать стали – кря-кря-кря (слайд 11-утки) .
Проводится игра «Тихо-громко». Дети проговаривают крики домашних птиц тихо, а затем громко с хлопками.
Игра на развитие эмоций выразительности движений (авт. О. Н. Арсеневская)
Тут навстречу петушок распустил свой гребешок
Ку-ка-ре-ку закричал и цыплят играть позвал (на экране слайд 12- петушок)
Игра «Петушок и курочки».
Трух-тух-тух-тух! Ходит по двору петух-петушок и дети идут по залу, высоко поднимая колени, размахивая руками в стороны.
Сам со шпорами,-выставляют ножку на пятку.
Хвост- с узорами!-руками делают движения вверх.
Под окном стоит, на весь двор кричит,-складывают ручки перед собой «полочкой», поворачиваются вправо, влево.
Кто услышит петушка, тот к нему бежит.
На крик «Ку-ка-ре-ку!» цыплята бегут к петушку,
приседают -«Клюют зернышки»- 2 раза. Движения в игре сопровождаются ударами бубна. Медленно звучит бубен, дети ходят имитируя движения петушка, на быстрые удары бубна – клюют зернышки.
Упражнение на релаксацию.
Не нашли цыплята маму на птичьем дворе и пошли они дальше. Пришли на полянку (на экране слайд 13– полянка, звучит запись «Звуки природы–полянка,лес»).
Устали цыплята и присели отдохнуть (дети садятся на коврики).Как хорошо на полянке: травка зеленая (трогают травку, птички поют, дует прохладный ветерок. Давайте подуем как ветерок. (По окончании музыкального отрывка м. р. предлагает детям поискать на полянке маму. Дети ищут и находят курочку, а рядом с ней корзинку. На экране слайд – 14 курочка обнимает цыплят).
А вот и мама курочка нашлась. Молодцы, цыплята, смогли найти свою маму. Прижмитесь к мамочке и скажите ей ласковые слова. Ребята, а какие ласковые слова вы знаете? (ответы детей). Плохо было цыплятам без мамы. Хорошо когда мама рядом!М. р. обращает внимание детей на корзинку. Курочка приготовила ребятам подарки (игрушки- куриные яйца).
Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец (дети идут в группу).