Сценарий праздника на свежем воздухе для разновозрастной группы детей «Масленица в гости к нам идет. День третий: лакомка»

Галина Ченцова
Сценарий праздника на свежем воздухе для разновозрастной группы детей «Масленица в гости к нам идет. День третий: лакомка»

Ход мероприятия. Среда - Лакомка

Под фонограмму «Народные мелодии» на площадку входят друг за другом дети подготовительной и логопедической группы, выстраиваются в хоровод вокруг Скоморохов. Потом дети других групп заходят и выстраиваются во второй хоровод.

Скоморох 1: - Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! Здравствуйте гости дорогие! Собрались мы позабавиться да потешиться, пошутить да посмеяться. Сегодня мы с вами зиму провожаем, а весну встречаем! Празднуем Масленицу!

Скоморох 2:Итак, начинаем третий день Масленицы среда –«Лакомка»! В этот день люди лакомились блинами и другими масленичными яствами. Блины пеклись с бесконечным разнообразием: пшеничные, ячневые, овсяные, гречневые, из пресного и кислого теста.

Народ говаривал: «Блин не клин, брюха не распорет».

Скоморох 1.

Нынче Лакомка у нас!

Угощенье — это раз!

Объеденье — это два!

Пляски прямо у стола!

Скоморох 2.

Угощаемся блинами,

Заедаем пирогом!

Мы ни крошки не оставим,

Посидевши за столом!

Встанем дружно в хоровод

Под музыку песни «Мы давно блинов не ели» проводится Хороводная игра «Лакомка». Все участники стоят по кругу, в центре — подготовительная и логопедическая группы, взявшись за руки и подняв их вверх. Это «ворота», через которые проходят все участники за ведущим Скоморохом 1. змейкой.

- А мы Масленицу встречали, встречали, всех блинами угощали, угощали, чуть не лопнули.

На последних словах ребята подготовительной и логопед. группы закрывают «ворота» и считают количество участников, которыеостались в центре. Скоморохи говорят: «Пять блинов, ели, ели, не наелись». Пойманные ребята встают вместе с ребятами, таким образом, «ворота» становятся шире. Игра продолжается дальше до тех пор, пока в центре не будет больше участников, чем во внешнем кругу. В завершение игры участники говорят, например: «Тридцать блинов ели, ели — наелись. Все!».(Все проходят на свои места)

- А теперь занимайте свои домики. (Каждой группе на снегу рисуется красками круг – это и будет домик для ребят.)

Скоморох 1:

Из своих владений дальних

В гости к нам идет сама

Наша русская Зима!

(Под музыку «Валенки – фонограмма в исполнении оркестра «Русские узоры» входит Зима).

Зима:

Здравствуйте, ребята!

И правда, я оттуда, где все покрыто льдами,

Спешила я, летела и вот я вместе с вами!

Я пришла попрощаться и уступить дорогу Весне, а со мной пришел мой дружок – Снеговичок!

Снеговик:

Я, ребята, Снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Вместо носа ловко

Вставлена морковка,

Уголечки вместо глаз –

Ими я смотрю на вас!

(Выходят играть со Снеговиком дети из группы «Ясли» и «2:1» Зима водит хоровод с детьми.)

Игра со Снежной Бабой.

(Дети стоят в кругу, в центре – снеговик)

1-й куплет:

К Снежной Бабе близко-близко подойдем, (Сужаю круг.)

Снежной Бабе низкий-низкий наш поклон! (Расширяют круг.)

Проигрыш:

(Дети кружатся вокруг себя, - выполняют «фонарики».)

2-й куплет.

Мы похлопаем в ладоши дружно ей, (Хлопают в ладоши)

Мы поскачем вокруг Бабы веселей!

Проигрыш:

(Дети скачут друг за другом на поскоках, руки – на поясе.

3-й куплет:

Мы над Бабой посмеемся: ха-ха-ха! (Держатся за животики.)

Хороша ты, наша Баба, хороша!

Проигрыш:

(Снежная Баба проводит метёлкой внизу по кругу, стараясь задеть ножки детей, они весело подпрыгивают на месте.)

Зима: Знать, вы ловкие ребята –

Вот с такими я дружу –

Никого не заморожу –

Никого не простужу!

-А теперь пришло время прощаться, а меня ждите на следующий год! До свиданья! (Зима со Снеговиком уходят)

Скоморох. 1

Что-то я проголодался от игр с зимой.

Я блинов бы съел с вершок!

Скоморох 2.

Я принёс в честь праздника

Угощенье разное:

Прянички, конфеты, бублики

Для пригожей нашей публики!

Скоморох 1.

Лучше нету радости,

Для меня, чем сладости!

-Ребята, давайте поиграем! А там, глядишь и Весна придет.

1. Игра «Пряники печатные»(Группы «Лесная сказка и «Гномики»).

Дети становятся в две колонны. На противоположном конце стоят Скоморохи и держат за оба конца веревку, на которой подвешены пряники и конфеты. Участники должны подбежать и сорвать сладости и положить в свою корзину»)

2. Проводится игра «Конфетка» (старшая группа).

Ребята делятся на две команды. Рядом с каждой командой стоит корзина с маленькими конфетками. На другом конце стоят два Скомороха с пустым фантиком. Под музыку игроки должны перенести все маленькие конфетки из корзины в большой фантик и после того, как все перенесут, с помощью Скоморохов завернуть большой фантик в большую конфету.

3. Игра «Блинная эстафета»(Подготовительная и логопедическая группы).

Дети делятся на две команды. Игроку дается сковородка с блином и он должен пробежать дистанцию, подбросив при этом блин на сковороде не менее трех раз. Упавший блин надо поднять и продолжить игру.

4. Игра «Накорми Матрешку» (Средняя группа)

В конкурсе участвуют 2 команды., напротив которых стоят две девочки –матрешки в фартуках. На стульях, которые стоят от матрешек на расстоянии около 4—5 метров, лежат чашки с крупой и деревянные ложки. Участникам необходимо зачерпнуть ложкой крупу и накормить матрешку (насыпать крупу ей в фартук). Кто быстрее с этим заданием справится, при этом не рассыпав горох, тот и победитель.

Скоморох 1:Молодцы, ребята! А ну-ка повторяйте за мной весеннюю закличку. Весна услышит и придет к нам!

Птички- невелички, высоко летите!

Зиму проводите!

Весну встречайте! Печаль провожайте!

Птички, летите, весну принесите!

(Под музыку входит Весна.)

Весна (кланяется)

Здравствуйте, друзья!

А вот и я – Весна!

В небе солнышко встает,

В хоровод нас всех зовет!

Веселиться, петь, плясать –Весну красную встречать!

Хоровод общий (Ребята встают все в два хоровода и повторяют движения за Скоморохами и Весной)

Скоморох 1:

Мы блинов давно не ели,

Мы блиночков захотели!

Мы ведь тоже не ленились

Все мы вместе потрудились!

Скоморох 2:

Маслицем их поливали

И клубникой украшали.

Ежевикой и черникой,

И душистой земляникой.

Весна:

Ой, помощники мои,

Вы блины свои несите,

Всех сегодня удивите!

Самовар пыхтит, поёт,

Всех ребят к себе зовёт!

Будем чай с блинами пить И о Масленице шутить!

-Ты пришла с добром, Сыром, маслом да яйцом, С пирогами и блинами, Да с оладьями!

Праздник окончен. Дети идут в группы продолжать лакомиться блинами.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы отмечали 23 февраля»Фотоотчет «Как мы отмечали 23 февраля» Праздник день Защитников Отечества мы провели в форме спортивных соревнований. Мальчики вместе с папами соревновались, а девочки показывали.

Зимние постройки на участке детского садаЗимние постройки на участке детского сада В прошлом году мы с ребятами моей группы, украшали участок к новому году, много думали, что сделать интересного, в беседах, мы выяснили,.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Игрушки
  • Грибы
Автор публикации:
Сценарий праздника на свежем воздухе для разновозрастной группы детей «Масленица в гости к нам идет. День третий: лакомка»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 09:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...