Сценарий досуга «И оживает сказка…» для старшей группы детского сада

Наталья Шляпцева
Сценарий досуга «И оживает сказка…» для старшей группы детского сада

Сценарий досуга «И оживает сказка…» для старшей группы детского сада

Цель:

Познакомить детей с историей кино.

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Поддерживать интерес к русской народной сказке, воспитывать эстетическое отношение к произведениям русского народного творчества.

Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги.

Задачи:

Познакомить со спецификой киноискусства.

Прививать любовь к российскому киноискусству.

Расширить знания о детских кинофильмах, их создателях.

Под музыку из к/ф «Незнайка с нашего двора» - «Где водятся волшебники» дети входят в зал, рассаживаются на стулья.

Где водятся волшебники:

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

В фантазиях твоих.

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

А с тем, кто верит в них.

Слайд 1 - футаж мерцающие фонарики

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки? Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в волшебную страну сказок, где мы сможем встретиться и со сказочными героями, и отгадать загадки про волшебство и волшебников, и даже попробуем сами немножко поколдовать! Вы готовы? Тогда наше путешествие начинается!

Слайд 2 – видео «В гостях у сказки».

Слайд 3 - мерцающие фонарики

Ведущий: Ну вот и оказались мы с вами в сказке! А начнем мы наше путешествие по невиданным дорожкам со знакомства со сказочником - главным волшебником, который умел оживлять сказки.

Слайд 4 – Роу, фильмография

Зовут его Александр Аркадьевич Роу, в этом году мы празднуем его юбилей – 110 лет со дня рождения! Вот какой он взрослый и мудрый!

Как же удавалось ему оживлять сказочных персонажей?

Дело в том что Александр Роу - режиссер детских фильмов-сказок.

Он снял такие фильмы как:

Слайды 5-11 - фильмы

• «Марья-искусница»

• «Варвара-краса – длинная коса»

• «Огонь, вода и медные трубы»

• «Финист - ясный сокол»

• «Морозко»

• «По щучьему велению, по моему хотению»

• «Кащей бессмертный»

и многие другие

Давайте вспомним героев его фильмов, а кто их еще не знает, то сможет с ними познакомиться.

Слайд 12 – микс

Ведущий: Скажите, ребята, всех ли героев сказок вы узнали? А это мы сейчас проверим! Я буду загадывать вам загадки, и героя сказки мы сможем увидеть, только если вы правильно его назовете.

Слайд 13 - Морозко

В лесу девица стоит плачет,

От холода всё руки прячет.

И нос замёрз и уши тоже,

Вся на снегурочку похожа.

Мороз с ней начал говорить,

Со всех сторон к ней подходить:

Тепло ли, девица, тебе?

Ты расскажи мне о себе.

Она от холода дрожит,

Но не показывает вид.

Тепло мне, дедушка Мороз,-

Сама стоит, не чуя нос.

Тогда он сжалился над ней,

Призвал лихих своих коней.

Летит с подарками повозка.

А сказка называется…. (Морозко).

Слайд 14 – Баба Яга

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет! (Баба Яга).

Слайд 15 – Кощей бессмертный

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт. (Кощей Бессмертный.)

Слайд 16 – Емеля

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

- А кто помнит, как звали царевну на которой женился Емеля? (Несмеяна)

- А почему ее так звали?

Слайд 17 - Водяной

Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Страшный, мокрый. (Водяной).

Слайд 18 – мерцающие фонарики

Ведущий: Вы совершенно верно назвали всех героев фильмов–сказок Александра Роу. Пришлось вам для этого подумать, пошевелить мозгами, а теперь давайте пошевелим всеми остальными частями тела и сделаем сказочную физкультминутку:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

вставайте со своих мест, повторяйте движения за мной:

В темном лесу есть избушка

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

ВСЁ!

Молодцы, ребята! Не испугались Бабы-яги. А теперь присаживайтесь, мы продолжим наше путешествие!

Ребята, а как вы думаете, чудеса в сказках сами по себе происходят? Что помогает героям сказок и сказочных фильмов Александра Роу, про которые мы сегодня с вами говорим? Какие волшебные помощники вам известны? Чтобы вспомнить их, послушайте загадки:

Слайд 19 – волшебная палочка

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек пять.

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет! (Волшебная палочка)

Слайд 20 – Ступа

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа и метла)

Слайд 21 – скатерть-самобранка

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка)

Слайд 22 – ковер-самолет

Отправляется в полет

Не ракета — самолет.

Не простой - расписной,

Не стальной, а льняной,

Не с крылом, а с бахромой. (Ковер-самолет)

Слайд 23 – сапоги-скороходы

Через тридевять земель,

Через тридевять морей,

Через горы и леса

Вас домчат за полчаса. (Сапоги скороходы)

Слайд 24 – наливное яблочко на золотом блюдечке

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко.)

Слайд 25 – волшебное зеркало

А у кого спрашивала царица:

«Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» (Зеркало)

Слайд 26 – мерцающие фонарики

Все мы знаем, что для того чтобы случилось чудо нужно произнести волшебные слова. Давайте вспомним их вместе с вами:

Сказочные заклинания и команды

НАПРИМЕР:

«Избушка, избушка на курьих ножках, встань к лесу задом ко мне передом»

«По щучьему велению, по моему хотению.»(Емеля, русская народная сказка)

«Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг! Лишь коснёшься ты земли — быть по-моему вели!»(«Цветик-Семицветик» В. Катаева)

«Катись, катись, яблочко по серебряному блюдечку, покажи ты мне на блюдечке города и поля, и леса и моря, и гор высоту, и небес красоту» (»Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке". Русская народная)

«Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» А. Пушкин)

«Сим-сим откройся» (Али Баба, арабская сказка)

«Сивка-бурка вещая каурка встань передо мной как лист перед травой»

«А ну, двое из ларца одинаковых с лица…» («Вовка в тридесятом царстве»)

Крибле-крабле- бумс! (Е. Шварц «Снежная Королева»)

«Горшочек, вари!», «горшочек, не вари!»

Крекс, пекс, фекс! (Буратино, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А. Толстого)

«Красная девица! Влезь ко мне (корове) в одно ушко, а в другое вылезь – се будет сработано!»

«Спи глазок, спи другой!» «Хаврошечка»)

«Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко, в летние сени, в теремок осенний, да по зимнему ковру к новогоднему костру!» («Двенадцать месяцев», перевод С. Я. Маршака)

«Трах-тибидох» (Старик Хоттабыч)

«Эники-беники, из метелки веники» («Новые приключения Маши и Вити»)

Молодцы, ребята! Вот сколько заклинаний мы с вами вспомнили. Так и хочется какое-нибудь попробовать. Встаньте со своих мест, сейчас мы с вами поиграем в волшебников. Выберу-ка я самое сильное заклинание, взмахну волшебной палочкой…

Абра-швабра-кадабра! Превратитесь девочки и мальчики в Царевну-несмеяну. (все «плачут»)

И правда работает! Попробуем посложнее:

Абра-швабра-кадабра! Превратитесь девочки и мальчики в Бабу-ягу. (дети изображают бабу-ягу)

Ой, как страшно!

Абра-швабра-кадабра! Превратитесь обратно в девочек и мальчиков.

Ура, у нас получилось! Скажите, а вам самим хотелось бы стать волшебниками?

Для этого мы должны с вами вспомнить самые главные волшебные слова, которые нужно обязательно повторять каждый день, и тогда чудеса обязательно будут происходить.

Кто сможет сказать эти слова?

Спасибо, пожалуйста, добрый день, до свидания…

Вот и подошло к концу наше путешествие. Оно было долгим, но очень интересным. Мы сегодня познакомились с известным режиссером, вспомнили героев из его кинофильмов-сказок, даже сами учились колдовать. Теперь мы можем возвращаться в детский сад.

Итак….

По щучьему велению, по моему хотению, возвращайтесь, ребята в группы.

До новых встреч!

Под музыку «Где водятся волшебники» дети выходят из зала.

К сожалению презентация не загружается.

Коллеги, готова поделиться. Кто заинтересовался, обращайтесь!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия для старшей группы детского сада «Сказочное путешествие» ход мероприятия: Ведущий здоровается с детьми и приглашает отправиться в сказочное путешествие (звучит музыка из сказки Буратино) и первый.

Сценарий досуга «Встреча выпускников детского сада и воспитанников подготовительной группы (6–7 л.)» ЗАДАЧИ: Прививать интерес к учебной деятельности желание учиться в школе. Формировать интерес к школе, всестороннее развивать дошкольников.

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада «Вовка и осенние хлопоты» «Вовка и осенние хлопоты» Направление: Познавательное, развивающее, музыкальное. Цель: Развитие интереса и любви к музыке, закрепление знаний.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы детского сада «Осенний бал» "Осенний бал" Осеннее развлечение для старшей группы Дети входят в зал под музыку и встают полукругом Ведущая: Осень нас к себе на бал.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы детского сада «Репка на новый лад» Осенний праздник для детей старшей группы детского сада (По мотивам русской народной сказки "Репка") Действующие лица: Сказочница (воспитатель).

Сценарий праздника: «День семьи» для воспитанников старшей группы детского сада Людмила Васильевна Кирнова - педагог - психолог Сценарий праздника для детей старшей группы «ДЕНЬ СЕМЬИ» Цели и задачи: Формирование знаний.

Сценарий праздника ко Дню знаний «Лесная школа» для детей старшей группы детского садаСценарий праздника ко Дню знаний «Лесная школа» для детей старшей группы детского сада Сценарий праздника ко Дню Знаний «Лесная школа» для детей старших групп. Музыкальный руководитель: Щербакова Л. В. Цель: развитие у детей.

Сценарий развлечения старшей группы «Здравствуй, лето!» (на участке детского сада) Цель: Формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Задачи: Формировать представления детей о том, что.

Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для средней группы детского сада Сценарий совместного досуга с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для средней группы детского сада Ход мероприятия: Под песню.

Сценарий юбилея детского сада для старшей и подготовительной группы Сценарий юбилея детского сада (для старшей и подготовительной группы) Дети и родители заходят в музыкальный зал. Их встречают 2 Клоуна.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий досуга «И оживает сказка…» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 29 октября 2016 в 18:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

23 февраля. День защитника Отечества

23 февраля вся Россия, а также Беларусь, Киргизия и Таджикистан отмечают День защитника Отечества. Это праздник всех, кто с оружием в руках защищал Родину и всех, кому предстоит в будущем надеть военную...

Картотека загадок про весну для 2 класса
Совсем скоро наступит долгожданная весна! Это подборка загадок для второго класса. Буду рада, если кому-то пригодится. Рыхлый снег на солнце тает,...
Влияние родителей на развитие речи детей
Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования. В дошкольном...
Проект «Игрушки» в младшей группе
Паспорт проекта «Игрушки» Вид проекта: творчески – игровой, краткосрочный. Дата реализации проекта: 1-30 сентября Участники проекта: дети, родители,...