Сценарий досуга «Муха-Цокотуха ищет друзей» для детей средней группы детского сада

Иванова Светлана Ивановна
Сценарий досуга «Муха-Цокотуха ищет друзей» для детей средней группы детского сада

Сценарий досуга для детей средней группы детского сада «Муха-Цокотуха ищет друзей».

Досуг направлен на развитие детей по разным образовательным областям:

- познавательное развитие (задачи: расширять представление о насекомых, их морфологических особенностях, связи с другими объектами живой природы,

- социально-коммуникативное развитие (задачи: воспитывать понимание бережного отношения к природе, путем наблюдения за «трудом» насекомых воспитывать бережного отношения к труду, знакомить с правилами поведения на природе,

- речевое развитие (задачи: развивать связную речь, формировать умение связно выражать мысли)

- физическое развитие (задачи: совершенствовать умение двигаться под музыку, подражать движениям насекомых)

- художественно-эстетическое развитие (формировать восприятие музыки при прослушивании, поощрять желание детей отражать средствами изобразительности впечатления от наблюдений на природе, от восприятия художественного текста)

Проведение досуга предполагает предварительную работу

Ход мероприятия. 001 – экологический гимн – дети входят в зал и садятся на стульчики.

Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации.

Воспитатель входит-«влетает» в зал в костюме мухи (крылышки, очjavascript:addTag('message', '', '')ки, хоботок) с самоваром и банкой варенья в руках. Фон - 002

Муз-рук. читает начало сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Муха, муха _Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар…

«Муха-цокотуха» -(спрашивает) «Ребята, а где же мои друзья?

Я хотела бы позвать других насекомых, моих друзей, на чай, только ведь никого нет, я совсем одна. Ребята, вы не видели моих друзей?»

Звучат ответы детей.

- Ребята, вы поможете мне найти друзей?

Заодно узнаете о них что-то новое и интересное.

Фон 003 включает интермедию Римского-Корсакова «Полет шмеля»

- Ой, ребята, я что-то слышу. Кажется, летит мой друг – шмель. Давайте попробуем догнать его! И полетать как шмель.

Муха с детьми бегает и машет крыльями под музыку. Дети размахивают руками, как будто машут крыльями. Музыка останавливается.

Воспитатель-муха: - Ребята, видно у шмеля важные дела. Не может он со мной развлечься. А вы ребята поиграете со мной?

Ответы детей…

Муха: а вы знаете, чем питается шмель? Ответ детей….

Муха: Правильно нектаром цветов. У него есть родственницы – пчелы, они умеют из этого нектара делать что-то очень вкусное, очень сладкое. Вы знаете, что это, ребята?

Ответы детей.

- Правильно, это мед! А еще я слышал про одного забавного медвежонка, который хотел этот мед у них забрать. Вы знаете, как его зовут?

Ответы детей.

-Правильно, Винни-пух.

- Ребята, а как вы думаете, почему пчелы не хотели отдавать мед Винни-Пуху?

ответы

Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.

Эстафета «Собери нектар» Фон 004

Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до корзины - перекладывает мячик в корзину, ведерко отдает следующему в команде.

Спасибо вам, ребята, за помощь пчелкам – трудягам!

Воспитатель:- Вот ребята, как пчелы любят трудиться. А вы любите трудиться? А как?

Ответы детей.

- Какие вы молодцы! Итак, ребята, пчелы – очень умные и полезные насекомые. Но лезть к ним в улей нельзя – будет то же, что с незадачливым медвежонком Винни-пухом. А теперь давайте узнаем, какие еще интересные насекомые бывают на свете.

Я буду загадывать загадки про насекомых, а вы будете отгадывать.

1. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела).

2. Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это божья-…. коровка).

Муха :- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали насекомых.

А теперь давайте

Фон 005 Споём песню -про божью коровку: «Про жука»

Муха: А теперь поиграем в игру «Жуки и куры» Фон 006

Муха: славно поиграли.

Ребята, отгадайте ещё одну загадку.

Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

Муха: а вы знаете, что есть насекомые, которые приносят пользу (пчелы, муравьи, божьи коровки). А есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются- это (тля, гусеницы, саранча, комары, осы).

Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения- потому что насекомые их опыляют, погибнут животные и птицы - потому что они питаются насекомыми, и нам людям будет очень плохо.

В природе все взаимосвязано - одни не могут существовать без других. А дружнее всех из насекомых умеют помогать друг другу … ребята, как вы думаете, кто? (Муравьи) Правильно! И сейчас мы поиграем в

игру «Муравейник» Фон 007

Дети делятся на 2 команды и по сигналу начинают передавать друг другу «палочки» над головой. Последний, стоящий кладет «ветки-палки от игры в городки» в виде горочки. Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Ведущая: Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы знаете теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!

Ребята, а эта загадка про какое насекомое?

Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Бабочка).

И следующая наша игра «Бабочки» Фон 008

- вы все превращаетесь в бабочек, и двигаетесь под музыку, а я буду вас ловить сачком.

Ребята, а бабочек можно ловить? … Конечно, нет!

Муха:- Какие вы молодцы! Мне было с вами весело играть. А вам? Вы теперь больше узнали о насекомых. Я думаю, вы будете бережнее, относится к насекомым, и зря их не убивать.

Ведь в мире много живых существ, которые живут с нами рядом. Это насекомые, птицы, рыбы, растения и разные животные.

Давайте с вами сыграем в игру 009 «Лётчики на аэродром»

- полетаем по разным странам и посмотрим, какие животные есть на земле.

Молодцы ребята весело поиграли, а теперь пора возвращаться в группу. Но мы не просто пойдём как ребятки, а отправимся как сороконожки. Стройтесь в две колонны 1- я мальчики а 2-я девочки

Фон 010 «Сороконожки»

Публикации по теме:

«Муха-Цокотуха». Сценарий сказки в старшей группе«Муха-Цокотуха». Сценарий сказки в старшей группе (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков) 1 ребенок: И в поле, и в лесу Глаза от солнца щурятся. Веснушки на носу,.

Мюзикл в средней группе «Муха Цокотуха». Фотоотчет.Мюзикл в средней группе «Муха Цокотуха». Фотоотчет. Вчера, у нас в саду, было большое событие, мы впервые ставили мюзикл. Атмосфера в зале царила радостная и приподнятая. Целый месяц юные.

Сценарий 8 марта для средней группы детского садаСценарий 8 марта для средней группы детского сада Сценарий 8 марта для средней группы детского сада. Ход развлечения Дети легко и свободно входят в зал, образуют полукруг. (под музыку «вход»).

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Сценарий досуга «Муха-Цокотуха ищет друзей» для детей средней группы детского сада
Опубликовано: 31 января 2020 в 19:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Фотоотчет о Дне огородов на подоконнике на МAAM
Наш детский сад находится в сельской местности . Любой сельский житель , даже самый маленький , близок к земле. У каждой сельской семьи есть дача , огород...
Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»
Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой? » Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно...
Фотоотчет о проекте «Юный огородник» во второй младшей группе
У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят открыв рот. (...