Получи документы

Сценарий досуга по формированию основ безопасности «На помощь зайцу Мите»

Яна Гурова
Сценарий досуга по формированию основ безопасности «На помощь зайцу Мите»

Цель:

Формировать у детей знания основ безопасности в домашней обстановке, об источниках опасности.

Задачи:

Прививать детям навыки безопасного поведения дома : знать об источниках опасности, предвидеть опасность, избегать её.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их.

Оборудование: игрушка заяц, корзинка с игрушками: нож, машинка, ножницы, кукла, мячик, спички. Сюрпризный момент – наклейки.

Публикация «Сценарий досуга по формированию основ безопасности „На помощь зайцу Мите“» размещена в разделах

Ход

Воспитатель с детьми садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята у вас сегодня хорошее настроение? Может улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это спутник хорошего настроения (дети улыбаются друг другу. Раздается стук в дверь). Ребята кто это к нам стучится? Сейчас я посмотрю, кто это к нам пришел. Да это же медвежонок (воспитатель вносит игрушку заяц) Здравствуй, заяц! Как тебя зовут?

Заяц: Митя

Воспитатель: А почему ты такой грустный, Митя? Что случилось?

Митя: Ребята, вот что со мной недавно произошло: я был дома один, вдруг в дверь позвонили. Я открыл дверь, а там волк. Он чуть меня не схватил, я еле вырвался и прибежал к вам, прихватив свою корзинку с игрушками.

Воспитатель: Ребята, Митя попал в неприятную историю, потому что не знает правил безопасного поведения. Расскажем ему о них и научим Митю как правильно себя вести в разных ситуациях. Вы согласны? А Митя нас послушает (ответы детей. Детям предлагается обсудить проблемную ситуацию «Если незнакомец звонит в дверь»)

Воспитатель: Ребята, расскажем зайке как надо себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек.

Дети: Не открывать дверь. Спросить «кто там?»

Воспитатель: Правильно ребята, дверь никому открывать нельзя! ( Воспитатель дополняет ответы детей: Не разговаривать с незнакомцем, отойти от двери, и т. д. Ребята, с Митей произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице (Детям предлагается обсудить проблемная ситуация «Ты потерялся на улице)

Воспитатель: Ребята, а если кто-то потерялся, что надо знать?

Дети: Свою фамилию и имя, имена и отчества родителей ( Воспитатель дополняет ответы детей: Не плакать. Не убегать. Подойти к человеку в форме (полицейскому) и сказать, что потерялся. Подойти к ближайшему скоплению народа, например вход в магазин, остановка, гуляющие с детьми мамы, и сказать о том, что он потерялся. Назвать свое имя и имена родителей и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будете делать?

Дети: Никуда не ходить с чужим человеком. Не садиться в машину. Не брать угощения ( Воспитатель дополняет ответы детей: Правильно, ребята, никогда, никуда и ни за что. Даже с самым симпатичным, очень добрым и безопасным на вид человеком. Даже на минутку. Даже если очень интересно)

Воспитатель: Зайка, а что же ты принес в своей корзинке? (Воспитатель заглядывает в корзинку и читает загадки про опасные и безопасные предметы. Достает разные предметы, после того как дети угадают загадку (опасные предметы положены в коробочки для безопасности детей).

Свет горит, мотор гудит,

На колесах шины.

По дороге лихо мчит

Нас в себе… (МАШИНА)

Он хозяйке лучший друг.

Режет свеклу, режет лук.

До чего ж хорош, пригож

Острозубый, длинный… (НОЖ)

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (НОЖНИЦЫ)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (КУКЛА)

Мне с ним нравится играть,

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? –

Это мой любимый… (МЯЧИК)

Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (СПИЧКА)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет? Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети: Опасные предметы брать нельзя.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами разберем предметы на опасные и неопасные. Предлагает поиграть в игру «Можно — нельзя» : все вместе встанем все в круг (Дети вместе с воспитателем встают в круг). Если я показываю предмет, которым вы можете пользоваться самостоятельно, то вы поднимаете вверх руки. Если я называю предмет, которым пользоваться нельзя, то вы закрываете лицо руками, как будто прячетесь ( Воспитатель показывает предметы: нож, машина, ножницы, кукла, мячик, спичка. Дети выполняют соответствующие действия).

Воспитатель: Я вижу, что в корзинке у Мити лежат спички. А зачем нужны спички? (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь). А какую пользу приносит огонь?

Дети: Дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т. д.

Воспитатель: Огонь он хороший или плохой? Хороший, потому что помогает приготовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда. Какой вред приносит огонь?

Дети: Может возникнуть пожар (детям предлагается обсудить проблемную ситуацию)

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, если возник пожар?

Дети: Вызвать пожарных, звать на помощь, не открывать окна и т. д.

Воспитатель: При возникновении пожара нужно звонить «01» ( Воспитатель дополняет ответы детей: Не играть с огнем, со спичками, не пользоваться электроприборами в отсутствии взрослых.)

Воспитатель: Молодцы! Вот так мы рассказали Мите, как нужно вести себя, чтобы не случилось неприятностей. А теперь мы с вами немного отдохнем и Митю с собой возьмем.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем все на привале…

Вправо, влево повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь,

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь мы сядем дружно:

Мультик посмотреть нам нужно!

Митя: Какие вы молодцы! Спасибо, ребята! Вы многому меня сегодня научили. Теперь я обязательно буду соблюдать правила безопасного поведения.

Воспитатель: Спасибо, Митя! Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Мите узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей»Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей» Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Аналитическая записка о работе по формированию основ безопасности у дошкольников Аналитическая записка Дубровина Наталья Анатольевна воспитатель соответствие занимаемой должности МДОУДСКВ «Радуга», структурное подразделение.

Методическое пособие по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 Евтенко Е. В. Методическое пособие.

Обобщенный опыт работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности младших дошкольников «Азбука безопасности» 1. Актуальность Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается.

Организация предметно-развивающей среды по формированию основ безопасности с учетом ФГОС «»Организация предметно-развивающей среды по формированию основ безопасности с учетом ФГОС «» В детском саду дети получают навыки обращения с опасными предметами и умения выходить из сложных жизненных ситуаций, через содержание образовательной.

План по формированию основ безопасности жизнедеятельности на 2016–2017 учебный год Принят На педагогическом совете Протокол № 1 от 31.08.2016 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянск ___ Н. В.

Проект по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста в летний период Тема «Дети и безопасность» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила безопасности жизни. Зачастую виновниками.

Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников Рабочая программа Формирование основ безопасности для старших дошкольников Выполнила воспитатель: Филина Александра Сергеевна.

Социокультурный проект по формированию у детей основ безопасности дорожного движения «Знатоки дорожных правил» Паспорт проектаТип проекта Образовательный Практико-ориентированный Социокультурный (реализуется в рамках сетевого взаимодействия между.

Автор публикации:
Сценарий досуга по формированию основ безопасности «На помощь зайцу Мите»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 17:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД