Анна Когут
Сценарий досуга, посвященного Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий досуга посвященный ко Дню Космонавтики
Анна Когут
Ведущая: Ребята, скажите пожалуйста, какой знаменательный день 12 апреля? Что это за день? (День космонавтики). А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)
Слайд: фото Ю. Гагарина
Ведущая: А что у нас находится в космосе? (Планеты). Ребята а вы знаете, что планеты находятся на солнечной системе? (ответы детей)
Слайд: фото солнечной системы
Публикация «Сценарий досуга, посвященного Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Ведущая: А давайте сегодня все вместе, полетим в космос, и узнаем про наши планеты очень много интересного?
Видео: взлет ракеты
Тут забегает Майк Вазовский!
Подождите- Подождите! Импровизация героя: Я тоже с вами!
Ведущая: Ребята вы узнали нашего героя?
ответы детей. Ну тогда в путь!
Майк Вазовский:
Так на чем мы с вами полетим? (на ракете).
Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.
Воспитатель проводит с детьми гимнастику:
Завести моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск! (резко подпрыгивать и руки в верх).
Музыка фоновая
Ведущая: Внимание. Посмотрите в иллюминаторы к какой планете мы приближаемся?
1 остановка - Меркурий
Смотрим слайд фото Меркурия:
Майк Вазовский:
Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. По современным представлениям, Меркурий - бывший спутник Венеры, который был ею "потерян".
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т. е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. На поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки! Вот бы этому факту порадовался Маленький принц, который, как известно, очень любил на них смотреть!
Задание №1:Смастери защитный костюм
Ведущая: ребята вам нужно придумать и смастерить себе костюм, который защитит от жара и агрессивной среды на поверхности планеты!
Выдать детям рулоны пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.
играет фоновая музыка
Приглашается команда Smarty, делятся на две команды.
Оборудование:
-два рулона фольги
Ведущая: Отлично ребята! Теперь нам нестрашны ни жара ни кислотные дожди! Продолжаем путешествие!
2 остановка - Венера.
Смотрим слайд фото Венеры.
Майк Вазовский:
Венера - вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам "земной группы", но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно в ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.
Задание №2: Вопросы на эрудицию.
Ведущая: Ребята на нашу ракету внезапно напали космические роботы разбойники!
-звук сирены! mp3
-Голос робота разбойника с требованием: mp3
Майк Вазовский: Получается, чтобы от них откупиться, надо ответить на вопросы:
воспроизводится викторина голосом робота пришельца mp3
Дети отвечают на вопросы викторины.
музыка победы.
Робот поздравляет детей. mp3
Ведущая: Ура! Ребята, какие вы молодцы! Роботы разбойники отпускают нашу ракету и мы продолжаем свой полет к Марсу.
3 остановка - Марс.
Смотрим фото Марса:
Майк Вазовский:
Марс - четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. На фото поверхности видны дельты рек. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах, да возможные подземные резервуары с водой (по некоторым данным, на Марсе наблюдалась деятельность гейзеров). Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции на которой, по легенде, жили боги. Марсианская гора высотой 26 км и в три раза выше Эвереста - самой высокой горы на Земле.
Задание №3: Секретное послание.
Ведущая: При подлете к Марсу бортовой компьютер принял секретное послание с Марса. Его надо расшифровать. Послание выглядит так: (показываем послание на экране монитора или распечатанное изображение).
Майк Вазовский показывает послание: Дети разгадывают.
ключ к шифру: «зубная паста».
Майк Вазовский: Оказывается марсианам нечем чистить зубы, нам нужно создать для них зубную пасту!
играет фоновая музыка
Ведущая: демонстрирует химический опыт «Зубная паста марсиан».
4 остановка - Юпитер.
Смотрим слайд фото Юпитера:
Майк Вазовский:
Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к газовым гигантам - на Юпитере нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование - гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю. Оно называется Большое красно пятно. При своей огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.
А еще Юпитер - это неудавшаяся звезда. Его размеры - максимальные для планеты с такой массой и с такой историей. При дальнейшем увеличении массы, планета бы начала сжиматься и в конце-концов превратилась бы в "коричневого карлика" - один из видов звезд. И тогда бы мы могли жить в системе с двойной звездой!
Задание №4: Собираем грунт на пробы.
оборудование:
гимнастические обручи - 2шт.
тазики (емкости) - 4 шт
«лунные камни» шарики из фольги - 20 шт
Приглашается команда Brainy, делится на 2 группы.
Ведущая: ребята ваша задача – по очереди выйти на «Юпитер», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Юпитер» невозможно выйти без скафандра! Поэтому прежде чем бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр» и когда бежите обратно пролезаете еще раз через обруч («снимать скафандр»). Понятно? Готовы?
Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки.
играет фоновая музыка
Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую или дружба!
5. Остановка- Сатурн.
Смотрим слайд фото Сатурна и его колец:
Майк Вазовский: Сатурн еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная "гайка", стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна (на данный момент их открыто 62) отвечают за удержание колец на их местах. Их называют "спутники-пастухи".
Задание №5: Соревнование на меткость.
оборудование:
-два обруча,
-шарики из фольги
Ведущая: ребята нам требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) чтобы изучать кольца Сатурна!
Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч.
Приглашаются команда Funny, затем Smiley.
играет фоновая музыка
Майк Вазовский: Молодцы ребята! Наше путешествие продолжается!
6. остановка - Уран.
Смотрим слайд фото Урана:
Майк Вазовский:
Уран - планета-гигант. Но в отличие от своих "братьев", она имеет очень "невыразительный" облик - ее атмосфера необычайно спокойная, в ней не наблюдается больших расслоений и вихрей. Это объясняется тем, что Уран - самая холодная планета Солнечной системы, даже холоднее находящегося дальше от Солнца Нептуна. Зато интерес представляет само вращение планеты. Дело в том, что он вращается вокруг своей оси "лежа на боку".
Уран - первая планета, которая была открыта с помощью телескопа.
Ведущая: А теперь поиграем в игру «планеты бывают разные»:
Задание №6: Противоположности.
Ведущая:Я вам буду называть слово, а вы должны назвать противоположное. И так, планеты бывают….
Далекие и. (близкие)
Холодные и. (теплые)
Большие и. (маленькие)
Твердые и. (мягкие)
Тяжелые и. (легкие)
Ведущая: Отлично!Молодцы! Полетели дальше. И следующая планета:
7. Остановка - Нептун.
Смотрим слайд фото Нептуна:
Майк Вазовский:
Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Они достигают почти сверхзвуковой скорости.
Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений, высчитав ее орбиту по отклонениям орбиты соседнего Урана и его спутников. Это называют "открытие на кончике пера".
Ведущая: Кажется у нашего корабля заканчивается топливо?
Сигнал сирены.
Майк Вазовский: Пока наш корабль будет заправляться мы отгадаем загадки! Готовы? (отгадки - картинки)
Задание №7: (загадки -картинки)
Майк Вазовский:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ….телескоп.
Ведущая:
Астроном- он звездочет
Знает все наперечет
Только лучше всех видна
В небе полная …луна
Майк Вазовский:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая…ракета
Ведущая:
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски: астронавт
А по-русски…космонавт.
Ведущая: Ребята, поздравляю вас с успешным окончанием космической миссии!
Майк Вазовский: Вам присваивается звание покорителей и героев космоса!
играет музыка
Сюрпризный момент.
Майк Вазовский и ведущая дарят детям приготовленные сюрпризы!