Лучший педагог года

Сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню снятия Блокады «Хлеб блокадного Ленинграда»

Елена Бессарабова
Сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню снятия Блокады «Хлеб блокадного Ленинграда»

Сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста,

посвященного Дню снятия Блокады

«Хлеб блокадного Ленинграда».

Цели:

Публикация «Сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню снятия Блокады „Хлеб блокадного Ленинграда“» размещена в разделах

1. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

2. Воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа; любовь к Отечеству.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.

Оборудование: мультимедийное сопровождение, фонограммы, фото- и видео - материалы о блокаде.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, образуя полукруг, исполняют первые два куплета песни на слова Л. Худяковой, О. Курициной «Хлеб – наш батюшка» :

Под песню Ольги Воронец «Хлеб – всему голова» в зал заходит воспитатель, в руках на красивом вышитом рушнике несет пышный румяный каравай с солонкой, обходит всех гостей и произносит стихи:

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро от души,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым пышным караваем.

Он на блюдце расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

«Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб – соль из рук

Воспитатель:

Издавна у славян существовал обычай: дорогих гостей встречают хлебом — солью. Поэтому говорят, что русские люди гостеприимны — хлебосольны. Люди, преломившие хлеб, т. е. разделившие его друг с другом, становятся друзьями на всю жизнь.

Ведущий: Хлеб - продукт питания, который мы каждый день употребляем в пищу. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения до глубокой старости. У каждого народа свой, особый рецепт его приготовления. Хлеб является народным символом.

Сегодня на прилавках магазинов много разных видов хлеба, наверное, поэтому мы не задумываемся о том, будет ли хлеб на нашем столе всегда. И люди, к сожалению, относятся к нему небрежно. Порой можно увидеть куски булок на полу, в мусорных бачках…

Воспитатель: По старинному русскому обычаю хлеб ни в коем случае нельзя выбрасывать, а если нечаянно уронишь, то подняв его, надо не только бережно обтереть, но и попросить у него прощения. Ведь немалым грехом считалось, уронив крошку хлеба и не поднять ее, еще большим грехом – растоптать ногами.

Ведущий: Вот что однажды произошло в одной обычной семье. Сын играл в футбол хлебом : пинал его, подбрасывал, топтал. Увидев это, папа остановил игру, взял за руку и обратился к ребенку со следующими словами из стихотворения:

Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года.

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись, за хлеб умирали.

Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится,

Вот, что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал!»

Воспитатель: В истории нашей страны было время, когда людям не хватало хлеба. Как вы думаете, дети, о каком времени пойдет речь?

Дети: О военном времени.

Ведущий: Верно, это время - война. Страшная, черная, голодная. Враги жгли хлебные поля. Чтобы людям выжить, варили суп из лебеды и крапивы, а хлеб пах дубовой корой и желудями.

Мы сегодня с вами вспомним подвиг защитников блокадного Ленинграда. Так назывался город – Санкт-Петербург во время Великой Отечественной войны.

Воспитатель: Вы знаете, что такое блокада?

Ленинград был окружен фашистскими войсками, не давая ни уехать из города, ни ввезти продукты и медикаменты в него. Фашистам удалось окружить город кольцом. Все пути к нему на суше захвачены фашистами. А когда город окружен врагами, это и значит, что он в блокаде.

Ведущий: Днем и ночью немцы бомбили и обстреливали город. На улице небывалый мороз. И в домах у горожан такой же мороз. Паровое отопление не действует, потому что нет угля, нет дров, чтобы топить печи. В городе нет электричества. В комнатах темно даже днем, потому что стекол в окнах нет. Они вылетели от бомбежек и обстрелов. Окна поэтому забивали фанерой, чтобы в комнате «не гулял» ветер. В городе не было электричества.

Но жители не желали сдаваться врагу. Они всеми силами боролись за свою свободу. Вместе со взрослыми трудились и дети.

Слушание «Ленинградские мальчишки» 1 куплет

Воспитатель: В городе оставалось много людей, детей, а запасы продовольствия кончались. Не хватало хлеба.

Жизнь в городе становилась все труднее и труднее. Вся страна переживала за ленинградцев. Люди посылали продукты, теплую одежду, оружие. Да только не было возможности доставить это жителям – немцы не давали приблизиться к городу. Единственная лазейка – узкая полоска воды по Ладожскому озеру, которая, постоянно обстреливалась немцами.

Ее называли «Дорога жизни». По ней под огнём противника перевозили хлеб в город, а обратно эвакуировали стариков, детей, раненных. Вражеские самолеты постоянно летали над озером. Они бомбили суда с хлебом.

Ребенок:

Чтоб жизнь спасти ленинградцам

Зимой в сорок первом году

С хлебом в город шли машины

По Ладоге, прямо по льду.

Бомбежки, метели, заносы…

Уходят машины под лед

Но каждый шофер твердо верил,

Что город любимый спасет!

Ведущий: Каждому жителю выдавались специальные карточки. По ним можно было получить свою норму хлеба. Эти карточки имели не только взрослые, но и дети, и вместе с взрослыми стояли в огромных очередях за хлебом.

Вот такой кусочек хлеба по карточкам получали люди на целый день! 125 граммов (показ фотографии или картинки с изображением блокадного кусочка) … Конечно, этого не хватало. Постоянно хотелось есть, а ведь надо было идти на работу, выпускать снаряды для фронта.

Ребенок:

Нас не могли сломить фашисты

Хоть взяли город наш в кольцо

Спасла нас Дорога Жизни

И друга верного плечо.

Всех ленинградцев мучил голод

Кусочек хлеба и вода.

К тому же в городе был холод,

И негде было взять дрова.

Воспитатель:900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокорённых ленинградцев. И, наконец, настал час, когда наши войска полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

Блокада прорвана! Люди выходили на улицы, обнимали друг друга, плакали и смеялись, не могли поверить, что смогли дожить до этого прекрасного дня.

Ребенок:

В блокадные дни под обстрелом в снегу

Не сдался, не сдался наш город врагу

Здесь гордые, смелые люди живут

И славится всюду их доблестный труд.

Ребенок:

В войну солдаты город защищали

Чтоб жить в Родной Отчизне мы могли

За нас с тобою жизнь отдали

Чтоб в мире больше не было войны.

Ведущий: Хорошо, что мы живём в мирное время, и нам не приходится голодать. Но мы не должны забывать про жителей Ленинграда, перенёсших блокаду города во время войны.

В день благодарной памяти, нам хочется поклониться тем, кто выстоял и отстоял город Ленинград.

Ребята! Давайте почтим память погибших защитников города.

Минута молчания

Воспитатель: Сейчас хлеба достаточно, но люди, познавшие голод, помнили, что никакая глыба золота не заменит крошку хлеба!

Воспитатель вносит поднос с кусочками хлеба на подносе (по 125г.)

-Я - хлеб. У меня есть душа.

Я - хлеб. И мне больно бывает.

С березы листва опадает, шурша,

А хлеб каждый день оживает.

Я слышу осколков удушливый свист.

Я - ломтик, прозрачен и тонок.

И держит меня на ладони как лист,

Голодный блокадный ребенок.

Я - хлеб. У меня есть душа.

Хотя я тонюсенький ломтик,

Ко мне приближается, еле дыша,

Голодный ребяческий ротик.

Большие глаза. Цвет лица восковой

С трудом поднимает ручонку.

Я - хлеб. И пока я живой

Не дам умереть я ребенку.

Я – хлеб. Я живой. Не горю я в огне.

Я ваш, я ржаной, самый близкий.

И тянутся детские губы ко мне,

Как будто к груди материнской.

Я - хлеб.

У меня есть душа.

Ведущий: Дети и уважаемые взрослые, я вновь приглашаю вас поклониться и отведать ароматного хлеба.

Берегите, любите хлеб, и он всегда будет на вашем столе!

Звучит песня «Поклонитесь хлебу русскому»

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Цветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возрастаЦветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста "Ц В Е Т О К Ж И З Н И" Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста. Материал: Цветной картон для основы,.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга с детьми старшего дошкольного возраста, посвященного Дню снятия Блокады «Хлеб блокадного Ленинграда»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 15:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД