МААМ-картинки

Сценарий досуга «Скоро дороги откроются к звездам»

Севинч Мамедова
Сценарий досуга «Скоро дороги откроются к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

воспитание у детей чувства гордости за нашу страну, уважения к ученым, космонавтам;

формирование патриотических чувств;

создание условий для ознакомления детей с понятием «космос» через различные виды деятельности.

Задачи:

закрепление знаний детей о праздновании Дня космонавтики во всем мире;

закрепление представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах;

развитие речи, обогащение словарного запаса;

Публикация «Сценарий досуга „Скоро дороги откроются к звездам“» размещена в разделах

закрепление навыков выразительного чтения стихов, выполнения движений под музыку.

Оборудование:

разноцветные мячи (красный, синий, желтый, зеленый) по одному на каждого ребенка; воздушные шары с вопросами внутри (7 шт., обручи (6 шт.); бубен, обшитый красным материалом; шапочки месяца и звезд (по количеству танцующих).

Действующие лица:

Взрослые: Ведущий, Незнайка. Дети старшего дошкольного возраста.

(Под аудиозапись песни «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) дети входят в украшенный соответственно тематике праздника зал)

Ведущий: Не Новый год сегодня,

Не королевский бал.

Но посмотрите, дети,

Как празднично украшен

Наш музыкальный зал!

Здесь разные планеты,

Спутники, кометы.

Вот полная луна –

И к ней летит ракета.

А теперь встречайте нашего гостя!

(Выходит Незнайка)

Незнайка (хвастается): Здравствуйте, ребята!

Хоть я и не мечтал,

На большой ракете

Я в космос раз слетал

Ведущий: Ты, Незнайка, смелый,

Отважный мальчуган.

Поэтому на праздник к нам

Ты не зря попал.

Дети, а какой сегодня праздник?

Дети: День космонавтики!

Незнайка: А вы знаете, что такое космос?

(Дети отвечают)

Незнайка: А какие планеты вы знаете?

(Дети отвечают, затем по очереди читают строки из стихотворения

А. Хайта «Планеты»)

1-й ребенок:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

2-й ребенок:

Раз - Меркурий,

Два - Венера.

3-й ребенок:

Три - Земля,

Четыре - Марс.

4-й ребенок:

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн.

5-й ребенок:

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

6-й ребенок:

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом.

7-й ребенок:

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте поиграем. Незнайка, присоединяйся к нам!

Упражнение с мячами

Под песню «Заправлены в планшеты космические карты.» (муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича) воспитанники выполняют упражнение с мячами.

Дети идут друг за другом по периметру зала, прижимая мяч к туловищу правой рукой. Во время ходьбы выполняют двигательные задания:

мяч у груди в двух руках: руки вытянуть вперед, согнуть в локтях, прижать мяч к груди (выполняется 4 раза);

мяч в опущенных руках: поднять руки над головой, опустить вниз (выполняется 4 раза). Затем воспитанники приседают, выполняют поворот на 180 градусов, встают и продолжают ходьбу в противоположном направлении с поднятым вверх мячом.

Далее перестраиваются в круг и выполняют следующие упражнения.

И. п. : ноги вместе, руки вниз, мяч в двух руках. Дети делают шаг вперед и одновременно поднимают руки вверх, затем шаг назад - опускают руки (выполняется 6 раз).

И. п. : ноги параллельно, руки внизу. Воспитанники выполняют круговые движения рук слева направо (4 круга). Затем упражнение усложняется поворотом вокруг себя (3 раза).

Следующее задание: бег врассыпную под музыку. Дети выполняют ходьбу змейкой под музыку. Как только музыка выключается, они собираются в четыре круга и поднимают мячи вверх. Затем музыка включается снова - дети продолжают ходьбу змейкой.

Ведущий: Праздник День космонавтики весь мир отмечает 12 апреля начиная с 1961 года.

В этот день впервые человек отправился в космос. Вы знаете об этом?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте проверим. Для этого проведем викторину с воздушными шарами.

Викторина «Воздушные шары»

Вопросы для викторины спрятаны в воздушных шарах. Дети по очереди лопают их, достают бумажку, передают ее воспитателю, внимательно слушают вопрос и стараются на него ответить. Вопросы для викторины:

Кто был первым космонавтом?

Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина?

Кто был вторым космонавтом?

Как звали первую женщину-космонавта?

Кто из наших космонавтов первым вышел в открытое космическое пространство?

Кто из животных до первого полета человека побывал в космосе?

Кто летал в космос после Лайки?

Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете историю покорения космоса. А знаете ли вы, откуда произошло слово «планета» и что входит в Солнечную систему кроме планет?

(Дети предлагают варианты ответов)

Ведущий: Слово «планета» происходит от греческого слова «планетес», что означает «странник». Планеты вращаются вокруг Солнца. В Солнечную систему входят не только большие и малые планеты, но и спутники - Луна, кометы, астероиды. Ближайшая к Солнцу планета - Меркурий, самая маленькая. А какая планета самая большая?

Дети: Юпитер.

Ведущий: Правильно. А как называется следующая по размеру после Юпитера планета?

Дети: Сатурн.

Ведущий: Давайте послушаем про него стихотворение.

(Выходит воспитанник и читает стихотворение Р. Алдониной «Сатурн»)

(Выходит следующий воспитанник и читает стихотворение С. Золотцева «Марс»)

Ребенок: А во тьме,

Горя багровым светом,

Из глубин Космического льда

Смотрит Марс - Безлюдная планета,

Хмурая военная звезда.

Ведущий: А теперь поиграем.

Игра «Допрыгни до Марса»

Проводится под аудиозапись песни «Трава у дома» (муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного). Ведущий держит в руках «Марс» (бубен, обшитый красным материалом) на определенной высоте, чтобы воспитанникам трудно было до него дотянуться. Дети по очереди пробегают мимо, подпрыгивают и стараются ударить по бубну. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: Ребята, а давайте прямо сейчас совершим путешествие на Луну. Хотите?

Дети: Да!

Незнайка: А я вас провожу, ведь я там был!

Ведущий: Тогда приготовились.

Ритмическая гимнастика «Полет на Луну»

Незнайка читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети проговаривают слова и повторяют за ним соответствующие движения.

Незнайка: Мы летаем далеко, (Вытягивают руки вперед.)

Мы летаем близко. (Прижимают руки к груди.)

Мы летаем высоко, (Поднимают руки вверх.)

Мы летаем низко. (Наклоняются и стараются коснуться руками пола.)

Машем крыльями легко, (Руки в стороны, машут ими как крыльями.)

В воздухе кружимся. (Кружатся вокруг себя.)

Мы присядем, посидим, (Приседают на корточки, ладошки вместе.)

На Луну умчимся. (Встают в прыжке, одновременно поднимают руки вверх совмещенными ладошками и разводят их в стороны.)

Ведущий: Вот мы и на Луне. Здесь живут лунатики. Давайте познакомимся с ними.

Игра «Лунатики»

Ведущий выбирает лунатиков из числа детей при помощи считалочки.

Ведущий: Раз - ракета, два - ракета,

В космосе летают где-то.

Сережа, Саша, Миша, Макс:

Ты - на Луну, а ты - на Марс.

Вот у нас сколько лунатиков!

После того как лунатики выбраны, ведущий проговаривает текст. Дети внимательно слушают и выполняют инструкцию.

Ведущий: 6 лунатиков уснули на Луне. (Дети лежат на спине в обручах.)

6 лунатиков ворочались во сне. (Переворачиваются с боку на бок.) б лунатиков упали с Луны, (Перекатываются из обруча.)

6 лунатиков встали и пошли. (Поднимаются и свободно ходят вне обручей.)

1 лунатик долго гулял, заблудился и пропал. (В это время ведущий убирает один обруч. Тот из лунатиков, кто не успел занять оставшиеся, выбывает из игры.)

5 лунатиков. и т. д.

Игра продолжается до тех пор, пока останется один лунатик. Он объявляется победителем.

Ведущий: Луна вращается вокруг Земли. Она - ее единственный спутник. На Луне нет ни воздуха, ни воды.

Незнайка: Дети, отгадайте мою загадку.

Оно высоко в небе, но не птица,

Не шар воздушный и не самолет.

Ложимся мы, когда оно садится,

И надо встать, когда оно встает.

Дети: Это Солнце!

Незнайка: Правильно!

Ведущий: Днем на небе - Солнце, а ночью - Луна и звезды. А как называется звезда, которая всегда указывает на север?

Дети: Полярная звезда!

Ведущий: Давайте послушаем про нее стихотворение.

(Выходит воспитанник и читает стихотворение В. Лепилова «Полярная звезда»)

Ребенок:

Раскинув свой огнистый хвост,

Комета мчится между звезд:

Послушайте, созвездия,

Последние известия,

Чудесные известия,

Небесные известия!

Несясь на диких скоростях,

Была у солнца я в гостях,

Я Землю видела вдали И новых спутников Земли.

Я уносилась от Земли,

За мной летели корабли.

Ведущий: А вы знаете, ребята, где в космосе уже были люди?

Дети: На Луне.

Ведущий: Правильно! Американские астронавты уже летали на Луну, ходили по ее поверхности и проводили исследования. А сейчас ученые готовят космическую экспедицию на Марс. А вы хотели бы стать участником космической экспедиции?

Дети: Да!

Ведущий: А что для этого нужно

(Дети предлагают варианты ответов)

Ведущий: Чтобы стать космонавтом, надо многое знать, читать книги, учиться, заниматься спортом. Это так, Незнайка?

Незнайка: Да, совершенно верно!

Готовьтесь, ребята,

Готовьтесь к полетам,

Скоро наступит ваш час!

Скоро дороги откроются к звездам,

На Луну, на Венеру, на Марс.

(Под аудиозапись песни «Марш юных космонавтов» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) дети выходят из зала.)

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчёт о подготовке к празднику«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчёт о подготовке к празднику Сегодня свою публикацию хотелось бы посвятить замечательному празднику, который ждёт нас впереди – Новому, 2017 году. А именно, рассказать.

«Скоро, скоро Новый год!» Праздничное оформление приемной совместно с родителями.«Скоро, скоро Новый год!» Праздничное оформление приемной совместно с родителями. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Как же я люблю предпраздничную суету. Когда все кругом что-то мастерят, придумывают, достают.

Информационная карта проекта «Скоро-скоро Новый год» Актуальность. Самым волшебным и долгожданным праздником детей и взрослых является Новый год. Предпраздничная суета, запах мандаринов и хвои.

Педагогический проект в старшей группе «Скоро, скоро Новый Год» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СКОРО, СКОРО НОВЫЙ ГОД» Формирование ценностного отношения к народным традициям, праздникам.

Подготовка к Новому году. Фотоотчёт «Скоро, скоро Новый год!» Воспитатель: Ковалёва Елена АлександровнаПодготовка к Новому году. Фотоотчёт «Скоро, скоро Новый год!» Воспитатель: Ковалёва Елена Александровна Скоро, скоро Новый год! Все ждут чудес в новогодний праздник! Но чтобы праздник был действительно чудесный, нужно к нему подготовиться.

Познавательно-творческий проект «Скоро, скоро Новый год»Познавательно-творческий проект «Скоро, скоро Новый год» Ознакомление детей младшей группы с традициями празднования Нового года. Автор проекта: Воспитатель Жидунова Зинаида ИвановнаПояснительная.

Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Подготовлен воспитателем.

Сценарий турнира по шашкам «Шашечные дороги» для детей старшего дошкольного возраста ГБОУ г. Москвы Школа № 2073 ДО «Кленочек» Турнир «Шашечные дороги» для детей 5-6 лет Руководитель: Мещерякова Н. Т. 10.11.2016г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Скоро дороги откроются к звездам»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Скоро дороги откроются к звездам»» (включая файлы) размещена пользователем Севинч Мамедова (УИ 794450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД