Лучший педагог года

Сценарий игрового занятия по теме «Домашние животные»

Марина Гусева
Сценарий игрового занятия по теме «Домашние животные»

Конспект игрового занятия в средней группе по теме недели «Домашние животные».

За основу игрового сюжета взят отрывок из русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Цель: создание сказочного игрового сюжета для запоминания характерных особенностей внешнего вида и следов домашних животных.

Публикация «Сценарий игрового занятия по теме „Домашние животные“» размещена в разделах

Задачи. Добиться уточнение представлений о домашних животных (характерные особенности внешнего вида, следы животных). Обеспечить развитие умения называть детенышей домашних животных. Способствовать формированию положительного отношения к животным (заботиться о них).

Оборудование и материалы: иллюстрации следов домашних животных (лошади, коровы, козы, свиньи, собаки, кошки, свиньи, овцы, кролика, картины из серии «Домашние животные».

Предварительная работа: чтение сказки, просмотр диафильма «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», просмотр мультипликационного фильма.

Ход:

Воспитатель читает детям отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Воспитатель: Пошла Алёнушка на работу и братца Иванушку с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю и захотелось Иванушке пить.

-Сестрица Алёнушка, я пить хочу!

-Подожди, братец, дойдём до колодца.

На слова: «Шли-шли, -солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает», дети идут по группе друг за другом, делают небольшой круг, садятся на стулья.

Воспитатель: Стоит копытце полно водицы.

Воспитатель показывает иллюстрацию «След коровы».

-Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

-Не пей, братец, станешь…

Воспитатель делает паузу, ждёт ответ.

Воспитатель: Как вы думаете, чьё это копытце, какого домашнего животного? Дети должны назвать детёныша коровы.

Воспитатель показывает иллюстрацию коровы с теленком. Дети слушаю звукозапись, как кричит корова.

Воспитатель: Пошли они дальше…

Дети идут по группе друг за другом, делают небольшой круг, садятся на стулья. (Этот момент заменяет физкультурную минутку).

Воспитатель: Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит копытце полно водицы.

Воспитатель показывает иллюстрацию «След овцы».

-Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

-Не пей, братец, станешь…

Воспитатель делает паузу, ждёт ответ. Дети должны назвать детёныша овцы.

Воспитатель показывает иллюстрацию овцы с ягнёнком. Дети слушаю звукозапись, как кричит овца.

Воспитатель: Пошли они дальше…

Дети идут по группе друг за другом, делают небольшой круг, садятся на стулья.

Воспитатель: Шли-шли, - солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит копытце полно водицы.

Воспитатель показывает иллюстрацию «След козы».

-Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!

-Не пей, братец, станешь…

Воспитатель делает паузу, ждёт ответ. Дети должны назвать детёныша козы.

Воспитатель показывает иллюстрацию козы с козлёнком. Дети слушаю звукозапись, как кричит коза.

Если позволяет время, то можно рассмотреть следы и других домашних животных: кролика, свиньи, лошади, кошки, собаки.

Воспитатель: В сказке Иванушка превратился в козлёнка. А что бы вы сказали братцу Иванушке, правильно ли он сделал, что выпил воду из копытца.

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель подводит итог.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные»Развивающая среда по теме «Дикие и домашние животные» Цель: Создать у детей интерес с сюжетной игре "Зоопарк". Задачи: -закреплять знания детей о животных зоопарка, - формировать познавательный.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Мастер-класс по конструированию из цветного картона и бумаги «Корова» по теме «Домашние животные»Мастер-класс по конструированию из цветного картона и бумаги «Корова» по теме «Домашние животные» Материал: два овала разной величины для головы и туловища, две полоски одинаковой величины с выемками по длинным сторонам для ног, хвост.

Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные»Мастер-класс по ручному труду «Барашек». Конструирование из бумажных полос к лексической теме «Домашние животные» Доброе время суток, коллеги, и гости моей странички. Сегодня вашему вниманию представляю простой мастер- класс по конструированию из бумажных.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Интегрированное занятие «Викторина от почтальона Печкина» по теме «Домашние животные» Викторина от почтальона Печкина интегрированное занятие по образовательным областям «Ребёнок и природа» и «Развитие речи и культура речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового занятия по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 13:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД