Милана Калсынова
Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации по лепке «Елочка нарядная, на праздник к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Елочка нарядная, на праздник к нам пришла»
Цель: формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания новогодних игрушек.
Программные задачи:
• продолжать знакомить детей с новогодним праздником.
• формировать умение лепить елочные игрушки из пластилина
• активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, формы цилиндра, спирали)
Публикация «Сценарий игровой непосредственной образовательной ситуации по лепке „Елочка нарядная, на праздник к нам пришла“» размещена в разделах
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• развивать желание помочь.
Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, конструирование и изобразительная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, рисование и аппликация на занятиях, работа в центре творчества, слушание песен про елочку, украшение группы к новому году.
Методические приемы: беседа, вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание, поощрение.
Материал и оборудование: тсо: аудиозапись песни из мультфильма «Ёлочка, ёлка —Лесной аромат», ширма, елка без игрушек, письмо, елочные украшения для рассматривания, образцы готовых вылепленных педагогом игрушки, пластилин, доска для лепки, салфетки для рук.
Ход образовательной ситуации:
1. Вступительная часть:
Дети сидят на коврике, воспитатель включает песню из мультфильма «Ёлочка, ёлка —Лесной аромат».
2. Беседа педагога с детьми:
Воспитатель: ребята, вы догадались, про что была эта песня? (ответы детей).
Правильно про елочку, а что говорится в этой песне о елочке? (ответы детей). Да правильно, молодцы, что елочке нужен красивый наряд. А чем мы можем нарядить нашу елочку (ответы детей). Ой какие вы молодцы, правильно новогодними игрушками. Звучит волшебная музыка (в углу за ширмой елка) Ребята, что это? Подойдите, пожалуйста сюда (обращаю внимание детей на елку) (ответы детей). Ах, какая елка у нас появилась, но грустная почему-то. Ребята, что с елкой случилось, почему она грустит (ответы детей). Действительно, а где ее игрушки? Ребята смотрите, я что-то нашла (под елкой письмо). Да, это же письмо от Снегурочки. Садитесь на коврик я вам ее прочитаю.
«Здравствуйте, дорогие ребята, у нас случилась беда, злая вьюга унесла все игрушки с нашей елочки и нам с лесными зверятами не чем будет украсить елку на новый год, я слышала, что у вас группе дети очень хорошие, что вы умеете лепить красивые игрушки, помогите, нам пожалуйста. Снегурочка.»
Ой, какая беда та случилась, ребята поможем Снегурочке. Я знала, что вы не откажете. Ребята, посмотрите сюда, я вам принесла несколько елочных украшений. На что они похожи? (ответы детей). Правильно на шишку, шарик, яблоко, крендель. Это елочные украшения. Прежде чем приступить к работе предлагаю приготовить наши пальчики. (пальчиковая гимнастика по выбору педагога). 3. Практическая часть.
А теперь превращаемся в мастеров елочных игрушек и садимся на свое место за столы. Давайте я вам немного помогу расскажу, как мы можем слепить шар из пластилина, отщипываем кусочек пластилина, получаем шарик больших и маленьких при помощи круговых движений между прямыми ладонями. Он может превратиться в разные елочные игрушки : апельсин, мяч, яблоко… А чтобы скатать конус, сначала скатайте шар, затем раскатывайте его между ладонями взад-вперед, нажимая на одну сторону. На что похож конус? (ответы детей) Правильно на морковку, шишку, сосульку. А теперь лепим спираль для этого мы формируем из куска пластилина колбаску, путем раскатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями, превращаем колбаску в жгутик, скручиваем жгутик в спираль (показ воспитателя). Это спираль на что она похожа? (ответы детей). Правильно на улитку, крендель, цветок, бублик и др. Вот какие у меня получились новогодние игрушки (показ готовых образцов, вылепленных педагогом). А теперь возьмите комочки пластилина и начинайте лепить елочные игрушки по своему желанию.
Физкультминутка (по выбору педагога).
4. Заключительная часть.
Какие молодцы, как хорошо у вас все получилось вот Снегурочка обрадуется. Какие вы игрушки слепили? (ответы детей). Молодцы. Предлагаю игрушками украсить елочку. (воспитатель читает стих)
Елочка красавица в гости к нам пришла
Новогодними игрушками, украсила детвора.
Шарики, хлопушки, ягодки на ней
Песню новогоднюю мы споем о ней.
Давайте встанем в хоровод песенку для елочки споем (поют хороводную новогоднюю песенку по выбору педагога). Ребята пришла пора прощаться с елочкой, Снегурочка и лесные зверята ждут нарядную елку. Спасибо всем за старания. Молодцы!