Папки-передвижки

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии» в старшей группе (1 фото)

наталья голубева
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игры по познавательному развитию "Что? Где? Когда? по теме: "Профессии"

Описание: Предлагаю вам интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Цель:

Систематизация знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

1. Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия".

Публикация «Сценарий игры „Что? Где? Когда?“ на тему „Профессии“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Продолжать расширять словарный запас, развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.

3. Учить детей называть, людям каких профессий принадлежат те или иные профессиональные качества.

4. Закрепить знания об орудиях труда.

5. Развивать умение чётко отвечать на вопросы, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.

6. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Материалы и оборудование: волчок, конверты с вопросами с изображением сказочных героев, чёрный ящик, зеркало, медали для каждого ребёнка, ИКТ.

Предварительная работа: разучивание стихов о профессиях, разучивание пословиц о труде, рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», слушание песен, беседа на тему «Кем работают твои родители?», Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?».

Ход ООД: Ребята, у нас сегодня гости,давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс к нам в группу письмо от Мудрой Совы. Хотите узнать, что она пишет?

Дети: Да

Воспитатель читает письмо:

«Ребята, я слышала о вас много хорошего. Знаю, что вы знаете много профессий. Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда.

- Ребята, принимаем приглашение Мудрой Совы?

Дети: Принимаем.

Воспитатель: - Внимание! Внимание! Сегодня в старшей группе «Любознайки» проводится игра «Что? Где? Когда. Против Знатоков будут играть сказочные герои.

Уважаемы знатоки, вы видите, на игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты с вопросами. (На каждом конверте фото того, кто прислал вопрос знатокам.) Капитан команды крутит волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем вопрос. Если стрелка волчка указывает на сектор, где нет конверта с вопросом, берём ближайший конверт с вопросом по часовой стрелке. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл. Результаты после каждого раунда будут вывешиваться на табло.

Уважаемые знатоки, вы прослушали правила и, теперь, пришло время начинать игру.

Воспитатель: - Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: " Что такое профессия?"

Дети: Профессия, это дело, работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Как получить профессию?

Дети: Чтобы получить профессию надо учиться, получить специальные знания. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: -Начинаем нашу игру. Право вращать волчок предоставляется …. (имя ребенка).Видеовопрос внимание на экран. (педагог вскрывает конверт, читает задание).

Против знатоков играет девочка Маша. Скажите, о людях каких профессий говорится в этих загадках?

Загадки о профессиях : в презентации

Воспитатель: - Знатоки успешно справились с заданием и наш счет 1:0 в пользу Знатоков.

(Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор.).

Против знатоков играет Карлсон.

Воспитатель: Ребята, Карлсон просит вас назвать кому что нужно для работы.

Презентация.

Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием. Счё т 2:0.

Против знатоков играет Красная Шапочка

И она предлагает вам подобрать профессию к пословице- д / и Подбери профессию к пословице. Ребята послушайте внимательно, пословицы и скажите о каких профессиях идёт речь?

-Куй железо пока горячо. (кузнец)

-Не игла шьёт, а рука (швея).

-Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (Хлебороб,фермер)

-Корова черна, а молоко у неё бело (доярка)

-Не бравшись за топор избы не срубишь (плотник).

Воспитатель: - Молодцы справились с заданием, и счет становится … 3:0

-Продолжаем игру, крутим волчок. И у нас музыкально – спортивная пауза.

Физкультминутка «Профессии»

-Много профессий -руки на поясе-повороты туловища

На свете у нас вправо-влево

О них поговорим сейчас. -развести руки в стороны

Вот швея рубашки шьёт -движения иглой

Повар варит нам компот -мешает поварёшкой

Самолёт ведёт пилот -руки в стороны

На посадку и на взлёт. –опускают руки вниз, поднимают

руки вверх

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы -руки согнуты в локтях

Каменщик кладёт кирпич -кладёт кисти рук одна на другую

А охотник ловит дичь. -делают бинокль из пальчиков

Есть учитель, есть кузнец -загибают пальцы

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь -разгибаем пальцы

Надо много знать, уметь -повороты кистями

Хорошо дружок учись! -погрозить пальцем

И конечно, не ленись! -отрицательное движение

указательным пальцем

Воспитатель- А теперь предлагаю продолжить игру.

Против знатоков играет Кот в сапогах. (чёрный ящик)

Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. (вопрос задает педагог)

Воспитатель: Внимание! Чёрный ящик! Подумайте и скажите какой предмет лежит в чёрном ящике. Подсказкой будет загадка.

Пришли бабушка, мама и девочка Таня в Салон красоты. Вошли они в зал и увидели «его». Бабушка посмотрела и сказала: «Как я постарела». Мама посмотрела и улыбнулась «Какая я красивая». А Таня, взглянув на «это» произнесла: «Хочу такое же круглое».

Назовите, какой предмет лежит в чёрном ящике. (зеркало).

Воспитатель: - Счё т 4:0 в пользу знатоков. Продолжаем игру, крутим волчок.

Музыкальный конкурс. Против знатоков играет Бременские музыканты.

- Исполните отрывки из песен, в которых поётся о какой- либо профессии.

1. Голубой вагон бежит качается

Скорый поезд набирает ход,

Ах зачем же этот день кончается

Лучше б он тянулся целый год. (машинист)

2. Не детский сад и не музей, не детский сад и не музей

Мы скоро здесь построим,

а просто домик для друзей,

а просто домик для друзей,

который мы откроем.

3. Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе. (учитель)

5. Бескозырки белые как чайки за кормой

Парни загорелые, каюта дом родной

Нам завтра снова в море качаться на просторе

Увидим много стран и синий океан. (моряк)

Воспитатель: Счё т 5:0 в пользу знатоков. Крутим волчок.

Блиц-турнир. Против знатоков играет Волк и заяц из мультфильма «Ну погоди».

- У доски стоит учитель, за рулём сидит …водитель.

-Розы вырастил садовник, двор метлою вымел … дворник.

-Книгу прочитал читатель. Написал её. .писатель.

- Песни нам поёт певец, торговлей занят … продавец.

Воспитатель: - С этим заданием вы тоже справились и счё т становится 6:0, победила команда Знатоков.

-Профессий много разных есть.

И все нам их не перечесть.

Не так уж важно кем нам быть,

Достаточно свой труд любить.

Воспитатель: - Молодцы, дети, вы много рассказали о профессиях, и о том, что необходимо в работе людям разных профессий. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.

Воспитатель награждает детей медалями «Знаток игры».

Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии» в старшей группе
Публикации по теме:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группеСценарий викторины «Что? Где? Когда?» на тему «Зимняя кладовая» в подготовительной группе Цель: Развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала Задачи: Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности,.

Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы»Сценарий викторины в старшей группе «Что? Где? Когда?» на тему «Птицы» Игра "Что?Где?Когда?" на тему : "Птицы" Старшая группа. Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о з птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии» в старшей группе
Опубликовано: 2 марта 2023 в 09:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья голубева (УИ 1548560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД