МААМ-картинки

Сценарий игры КВН по ПДД «Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария» (1 фото)

Наталья Юматова
Сценарий игры КВН по ПДД «Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоугреневская СОШ» структурное подразделение

Бийского района Алтайского края

Старший воспитатель Юматова Наталья Александровна

Сценарий игры КВН по ПДД «Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Действующие лица: Светоотражалочка, профессор Светофориус, Авария (взрослые)

Цель:формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад

Задачи:

Публикация «Сценарий игры КВН по ПДД „Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария“» размещена в разделах

• актуализировать и расширить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках для водителей и пешеходов, строении улицы;

• учить предвидеть опасную ситуацию на дороге и избегать ее, а при необходимости – правильно действовать;

• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность на дороге;

• стимулировать познавательную активность дошкольников;

• способствовать развитию коммуникативных навыков;

• формировать умения выразительно исполнять песни и танцы;

• организовать взаимодействие между детьми в ходе игры КВН.

Предварительная работа:

• подготовить костюмы и атрибуты для персонажей;

• придумать названия команд, девиз, стихотворное приветствие;

• продумать внешний вид команд;

• разучить с детьми песни и танцы по сценарию.

Оборудование:экран, проектор, компьютер, музыкальный центр; стулья для команд; картонные атрибуты для обозначения машин – колеса, зеркала, рули, разрезные картинки дорожных знаков; свисток, кегли, кубики, машинки на веревках – 2 шт., таблички красного и зеленого цвета; мешок с предметами, которые не входят в аптечку,– расческа, телефон, отвертка, ключи, фонарик; аптечки, жгут, марлевый бинт, перевязочный стерильный пакет, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь, рулонный пластырь, ножницы, медицинские перчатки – по 2 шт. ; медали; светоотражатели по количеству участников.

Ход игры:

Две команды садятся с двух сторон в музыкальном зале.

Под веселую музыку появляется Светоотражалочка.

Светоотражалочка:

Здравствуйте, мои друзья!

К вам я пришла издалека.

Не узнали вы меня?

Я же Светоотражалочка!

На куртке, ботинках и шляпке – нашивки,

И видят меня в темноте все машинки!

Я, как светлячок, в темноте загораюсь

И им под колеса не попадаюсь!

А пришла я к вам из города прекрасного

Дорожнобезопасного.

Я вас хочу, ребята, пригласить ко мне в город и показать, как же хорошо мы там живем! Пойдете со мной? (Дети отвечают.)

Раздается звук разбивающегося автомобиля. В зал вбегает профессор Светофориус с автомобильным рулем в руках.

Профессор Светофориус:Светоотражалочка, беда. Иди скорей ко мне сюда!

Светоотражалочка:Профессор Светофориус, что случилось? Где твоя машина?

Профессор Светофориус:Разбилась.

Светоотражалочка:Какже это приключилось?

Профессор Светофориус:

В город к нам пробралась

И там обосновалась

Колдунья злая,

И вредная такая!

Она все у нас перемешала,

Знаки дорожные украла,

Лампочки у светофора разбила,

Аптечки автомобильные в пруду утопила,

Зебры все перекрасила,

Автомобили, велосипеды, мопеды расквасила.

Вот смотри, один руль остался

Да и тот, смотри сама, отломался!

Светоотражалочка:Как же зовется колдунья большая?

Профессор Светофориус:Авария!

Светоотражалочка:

Как же нам, профессор Светофориус, быть?

Как же нам с тобой поступить?

Я вот ребят в гости к нам в город приглашала,

А про то, что там случилось, не знала.

Нельзя их к нам пускать,

А то беды не избежать.

Профессор Светофориус:

Светоотражалочка, погоди!

Ты с ребятами поговори.

Вдруг они нам помочь сумеют

И злую Аварию одолеют?

Светоотражалочка:Ребята, вы правила дорожные знаете? (Дети отвечают.) Как себя вести на дороге понимаете? (Дети отвечают.) Нам помочь сумеете? (Дети отвечают.) Колдунью одолеете? (Дети отвечают.) Ну тогда отправляемся скорей туда! Только как теперь в город добраться, если к транспорту не подобраться?

Профессор Светофориус:

Светоотражалочка, я ж профессор не случайно,

Знаю я большую тайну:

Надо нам обратиться мудрецу….

Светоотражалочка: а где же нам его найти?

Есть у меня знакомый мудрец и сегодня он заехал к нам в гости!

Ребята- это инспектор ГИБДД (И. О. инспектора)

Инспектор:

Ребята, в городе сейчас очень опасно,

Вы понимаете это прекрасно.

Вы должны точно знать,

Что правила дорожные надо соблюдать.

Вы должны, ребята, уметь

Оценивать обстановку.

Член жюри Применяй:

Чтобы уже на рактике

Применять знания ловко.

Вы готовы? (Дети отвечают: «Да!»)

Светофориус:

Поколдуем мы тогда, повторяем следующие слова:

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

На экране появляется город

Конкурс 1. «Визитная карточка»

Дети исполняют песню на тему правил дорожного движения. Участники озвучивают название своей команды, девиз и читают стихотворное приветствие.

1 команда- «Светофор» ,девиз: соблюдаем правила, переходим правильно!

2 команда – «Зебра», девиз- в садике, дома и везде – изучаем пдд!

Светоотражалочка:

Ну вот, машинки завелись

И в путь отправились. (Раздается звук отъезжающего автомобиля.)

Ну вот, от колес уже ветер поднялся,

И город уж показался. (На экране – очертания города.)

Посмотрите, ваши песни чудо совершили

И городские машинки починили! (На экране – движущиеся машины.)

Но стоп, остановка. (На экране – изображение перекрестка.) Здесь раньше были два пешеходных перехода и дорожные знаки. Чтобы их восстановить, надо их проговорить! (на экране дорожные знаки, воспитанники называют их)

Профессор Светофориус:А вот еще как. Сейчас я загадаю командам загадки. правильный ответ будет появляться на экране

Конкурс 2. «Викторина»

Загадки 1-й команде Загадки 2-й команде

1. Если ты спешишь улицу пройти,

Оглядись и там иди, где весь идет народ,

Там, где знак есть … (Ответ: Переход.)

2. Утром рано за окошком стук,

и звон, и кутерьма.

Это по стальным дорожкам

ходят красные дома. (Ответ: трамвай.)

3. Моих три волшебных глаза

Управляют всеми и сразу.

Лишь моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины,

Отвечайте вместе хором.

Как зовусь я? … (Ответ: светофором.)

4. Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

Нет бензина, бака нет,

Это мой… (Ответ: велосипед).

5. Есть под городом темный ход.

Роют люди его, а не крот.

Скоро поезд повезет

По этому ходу разный народ.

(Ответ: метро.) 1. Ты должен помнить это всегда:

Для машин есть мостовая,

для прохожих …

(Ответ: тротуар.)

2. Выходя на улицу, приготовь заранее

Спокойствие и осторожность,

а главное – … (Ответ: внимание.)

3. В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

Когда вечер наступает,

Между домами она затихает …

(Ответ: улица.)

4. Словно дом по улице идет,

И на работу людей он езет.

Его обувь из резины,

Он питается бензином.

(Ответ: автобус.)

5. В городе эта зебра живет.

Странная очень: не ест и не пьет.

Не прячется и не убегает,

А всем прохожим она помогает.

(Ответ: пешеходный переход.)

Светоотражалочка: Смотрите, мы с вами восстановили пешеходные переходы. Теперь мы можем выйти из машин и прогуляться по нашему городу. Давайте вспомним правила, как нужно переходить дорогу. Их напомнит нам инспектор

На экране – свод правил, который лучше проиллюстрировать.

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ

1. Встаньте на тротуар перед пешеходным переходом и посмотрите на пешеходный светофор.

2. Посмотрите налево-направо-налево, когда загорится зеленый сигнал пешеходного светофора. Убедитесь, что все машины остановились и водители видят вас.

3. Двигайтесь по правой стороне пешеходного перехода.

4. Посмотрите направо на середине перехода, убедитесь, что движения машин нет, не останавливайтесь, продолжайте движение.

5. Будьте внимательны и держите взрослого за руку.

После дети выходят в центр зала и исполняют общий танец по показу профессора Светофориуса.

После танца выезжают две машины (мальчики с рулями в руках) и мчатся прямо на детей.

Профессор Светофориус: Стоп, стоп, стоп, ребята! Смотрите, на нас мчатся машины, скорее на тротуар! (Дети садятся на свои места.)

Профессор Светофориус:Ребята, как же так, почему же машины не пропустили нас, когда мы так весело шагали по пешеходному переходу (Дети отвечают: «Потому что не было дорожных знаков и светофоров».)

Светоотражалочка:Конечно. На улице обязательно должны быть дорожные знаки и светофоры, чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта. Предлагаю выполнить следующее конкурсное задание и вспомнить, какие бывают дорожные знаки и светофоры и что они обозначают.

Конкурс 3. «Какой знак»

На экране появляются дорожные знаки и команды по очереди отвечают что это за знак и что обозначает.

Светоотражалочка: Ребята, какие вы молодцы! Правильно выполнили задания и в нашем городе снова появились дорожные знаки и светофоры! Правда, еще не все – некоторые не в порядке.

Светоотражалочка достает разрезные картинки дорожных знаков.

Конкурс 4. «Разрезные картинки»

Светоотражалочка показывает детям разрезные картинки дорожных знаков и просит их «починить». Затем приглашает по одному представителю от каждой команды. Они должны на скорость сложить части в общую картинку и назвать дорожный знак.

Профессор Светофориус:Ну вот, теперь на дорогах полный порядок! Давайте проверим, наладилось ли у нас безопасное движение. Вперед, ребята, выстраивайтесь за линией старта.

Конкурс 5. «Лучший водитель» (эстафета)

Две команды выстраиваются на старте. Профессор Светофориус выдает каждой команде одну машинку на веревочке. С противоположной стороны стоит Светоотражалочка с табличками красного и зеленого цвета. По команде-свистку первые участники команд проводят машинку через препятствия так, чтобы не сбить и не зацепить ни одно из них. Затем они возвращаются обратно, передают веревочку с машинкой следующему. Игра усложняется тем, что участники должны смотреть на сигналы светофора, которые поднимает Светоотражалочка, красный – стоп, зеленый – движение

Светоотражалочка:Молодцы! Хорошо с заданием справились вы! Давайте теперь посидим, на город наш поглядим.

Дети садятся на свои места за столики. Раздается звук автомобильной аварии. В зал входит Авария, прихрамывает.

Авария:Это безобразие! Я буду жаловаться!

Светоотражалочка:Ты кто такая?

Авария:Я вообще-то Авария, злая и коварная! (Стонет.) Ай-яй-яй, ой-ей-ей.

Светоотражалочка:Что с тобой случилось? Почему ты хромаешь, почему стонешь?

Авария:Да мне какая-то машина на ногу наехала…

Светоотражалочка:Да как же это случилось! Такого просто не может быть! Мы с ребятами все сделали, чтобы наладить дорожное движение.

Авария:Да я из рогатки по лампочкам светофора стреляла, а потом знак пешеходного перехода отломала. А машина взяла и на меня наехала…

Профессор Светофориус:Ну, а как ты хотела? Сама во всем виновата.

Авария:

Да, виновата, но это ничего не решит,

Нога-то теперь все равно болит.

Первую помощь-то мне не оказать,

Где же аптечку нам взять?

Я же ее стащила

И в пруду утопила.

Светоотражалочка:Не переживай! Нам помогут ребята! Но только с условием, что ты уйдешь из нашего Дорожнобезопасного города навсегда!

Авария (притворно):Обещаю! Обещаю! Да, уйду, уйду…

Конкурс 6. «Собери автомобильную аптечку»

Светоотражалочка раскладывает на столах разные предметы: жгут, марлевый бинт, перевязочный стерильный пакет, марлевые салфетки, бактерицидный пластырь, рулонный пластырь, ножницы, пару медицинских перчаток. Команды должны выбрать только нужные предметы и собрать автомобильную аптечку. Жюри оценивает скорость и правильность выполнения задания.

Светоотражалочка:Ну вот, аптечки готовы. Давай я тебя вылечу. (Прилепляет пластырь Аварии на ногу.) Ну как?

Авария:

Отлично! Я как и обещала

Дорожнобезопасный город покидаю. (Злобно.)

Но помните, я могу в любом другом городе оказаться

И вам на пути повстречаться!

(Зло смеется, уходит.)

Профессор Светофориус:Ух, и вредная же эта Авария. Спасибо вам, ребята, что помогли в городе наладить безопасное движение. Вы большие молодцы. А теперь нужно собираться и обратно возвращаться.

Произнесем волшебные слова :

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

Светоотражалочка:Ну вот мы с вами и вернулись. А что нам скажут наш мудрец -инспектор?

Инспектор ГИБДД: Ребята, вы большие молодцы! И Сегодня я вручаю медали членов Юных Помощников Инспектора Движения и желаю вам удачи в новом деле, безопасных и добрых дорог!

Сценарий игры КВН по ПДД «Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария»
Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Альтернативные олимпийские игры»Сценарий развлечения «Альтернативные олимпийские игры» Один раз в четыре года проходят Олимпийские игры — так называются спортивные соревнования, в которых участвуют самые лучшие спортсмены из.

Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»Конспект СД воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа) Математический КВН (подготовительная группа). Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Весёлая и злая тучка»Музыкально-дидактическая игра для дошкольников «Весёлая и злая тучка» Эта музыкально-дидактическая игра научит ребенка улавливать настроение звучащей музыки. Инвентарь: весёлая тучка с дождем (цветная.

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалочка» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в деловой игре «интеллектуалочка», чтобы активизировать вашу мыслительную.

Сценарий игры «Знаешь ли ты?» для подростков с 5 по 9 классы В1. Добрый день дорогие ребята! В 2. Здравствуйте! В1. Сегодняпоследний день первой недели нашей площадки. И вы уже сформировались, как отряды.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Создать условия для формирования у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры КВН по ПДД «Светоотражалочка, профессор Светофориус и злая колдунья Авария»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 07:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД