Наталья Уливанова
Сценарий игры-викторины «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры- викторины
«ДЕНЬ ПТИЦ»
Цель мероприятия: углубить и обобщить знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе.
Задачи: воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам, развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
Оборудование: эмблемы для команд, медали за участие для команд, кисти, гуашь, вода, клеёнки, подготовленные рисунки с изображением птиц (павлин, попугай) для раскрашивания, обруч для подвижной игры.
Публикация «Сценарий игры-викторины „День птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Сценарии к 1 апреля
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2017
Предварительная работа: выставка поделок (прилож. 1, аппликация (прилож. 2)
Воспитатель: Полюбуйся: весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
. Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнёзд по навьют, — посмотри!
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари!
Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле» ДЕНЬ ПТИЦ».
А сегодня мы свами проведём игру-викторину и посмотрим, что вы знаете про эти чудные создания.
Рассудит нас жюри.
начнё м мы нашу игру:
1 этап: Команды должны представиться
1. Наша команда: Орлята
Наш девиз: Сегодня орлята, а завтра орлы
Нам весело вместе, мы очень дружны!
2. Наша команда: Ласточки
Наш девиз: Весна победу нам несёт
Ласточки- вперёд!
Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
2 этап: посмотрим, какие птицы прилетели к нам.
(в каждой команде дети читают стихи и пересказывают доклады, которые приготовили вместе с родителями)
(прилож. 3)
Команда «Орлята»
Первый Ребё нок:
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поё т на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны…
(второй ребё нок: пересказывает доклад про жаворонка)
Третий ребё нок:
Прилетели скворцы
Молодой весны гонцы.
Червяков они клюют
И поют, поют, поют.
(четвёртый ребё нок: пересказывает доклад про скворца)
Команда «Ласточки»
Первый ребё нок:
В зелени ветвей
Соловушка-соловей
Ночи напролёт
Песни нам поёт.
Льются песни без конца,
Лучше нет в лесу певца.
(второй ребё нок: пересказывает доклад про соловья)
Третий ребё нок:
На лесной опушке
Слышится: «ку-ку»
Кукует кукушка
Где то наверху
В лес густой зелёный
Нас зовёт она.
Там берёзки, клёны,
Свежесть, тишина.
(четвёртый ребё нок: пересказывает доклад про кукушку)
Воспитатель: А я вам расскажу о птице, которую выбрали в 2017 году! (прилож. 4)
Воспитатель:
Чем же вы занимаетесь, когда прилетаете к нам?
Трава опять зазеленела
И закудрявились леса
Весна, весна! Пора за дело!
Звенят пичужек голоса.
Сухие прутики, солому
Кусочки мха они несут
Всё пригодится им для дома
Чтоб для птенцов создать уют.
И заливаются на ветках
Синицы, зяблики, скворцы.
Ведь скоро в гнёздах будут детки
Их желторотые птенцы.
Ребята, каждый год, во время весенних каникул, мы отмечаем День птиц. В России его стали отмечать в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В 40 – е годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году восстановлена. Птицы дороги нам как часть чудесной природы.
Продолжаем играть.
3 этап: «Угадай птицу»
1. Вопросы для команды “Ласточки”
- Какие птицы весной прилетают первыми? (Грачи.)
- Какую птицу называют символом чистоты и благородства? (Лебедь.)
-Этой птицей интересуются охотники? (дикая утка)
2. Вопросы для команды «Орлята»
- Какая птица является символом мудрости? (Сова.)
-В народе говорят: - эта птица, хвостом лёд ломает… (трясогузка или ледоломка)
-Какие птицы питаются насекомыми, захватывая их, во время полёта? (ласточки)
4 этап: А какие пословицы вы знаете о птицах?
(команды называют по очереди пословицы, а жюри засчитывает)
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица своим клювом сыта.
Птицы наши друзья обижать их нельзя.
Сорока весть на хвосте принесла.
Соловей берёт пением, а человек – умением.
Журавль прилетел и тепло принёс.
Физкультминутка Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
5 этап: Шуточный «Отгадайте сказочного персонажа- птицу»
1. Вопрсы для команды «Орлята»
- Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди.)
- Какая птица помогла Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка.)
- Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица.)
2. Вопросы для команды «Ласточки»
- Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба.)
- В кого превратился «гадкий утенок»? (В прекрасного лебедя.)
-какие птицы жили у бабуси? (гуси);
Воспитатель: следующий этап
6этап: отгадайте загадки…
1. Загадки для команды «Ласточки»
Угадайте, что за птица, скачет по дорожке
А потом на ветку прыг и чирикает чик – чик
(воробей)
Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей
Прячется в зелёных кронах, а зовут её ….
(ворона)
Кто присел на толстый сук, и стучит тук – тук, тук – тук
(дятел)
Угадай, какая птица бойкая, задорная
Ловкая, проворная, звонко тенькает тень – тень
Как хорош весенний день
(синица)
Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
2. Загадки для команды «Орлята»
(Скворец.)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым,
«Кле! Кле! Кле!» – поет со свистом.
(Клест.)
Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет?
(сорока)
Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет?
(сова)
Воспитатель: А сейчас поиграем
«Птички в гнездышках»
Ход: дети делятся на 3-4 группы и становятся внутри гнезда (обручи). По сигналу воспитателя «полетели» - вылетают из гнезда и разбегаются по всему залу, выполняя ролевые действия. По сигналу «птички, в гнезда» - убегают на свои места. Повторяется 3 раза.
7 этап: «Буквы рассыпались». Необходимо правильно собрать слово.
1. Слово для команды «Ласточки»
ОКАСТЛЧА (ласточка)
2. Слово для команды «Орлята»
ЛВООЙЕС (соловей)
Воспитатель:
Птицы доставляют нам много приятных минут своим пением, радуют глаз красивым оперением. Они украшают и оживляют нашу природу.
Я предлагаю пройти командам к столам и раскрасить яркими цветами экзотических птиц.
(команды раскрашивают птиц для выставки)
Воспитатель: Наше жюри подводит итоги, пока команды увлечены рисованием.
Далее награждение за участие и фото на память.
Приложение 1:
Приложение 2:
Приложение 3:
Приложение 4: