МААМ-картинки

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мир искусства о весне» (5 фото)

Людмила Алифанова
Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мир искусства о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Мир искусства о весне»

Соавтор: Герасимова О. Г.

Цель: Формирование художественно-эстетического вкуса, музыкальной культуры.

Задачи:

-приобщить к красоте окружающей природы и искусства, развить эмоциональную отзывчивость;

-ознакомить с разнообразными приёмами создания художественных образов (словесные приёмы, изобразительное искусство, музыка, ритмические движения);

-научить различению и изображению оттенков музыкального настроения при помощи живописи и цвета как изобразительного средства;

Публикация «Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Мир искусства о весне“» размещена в разделах

- совершенствовать вокально-слуховую координацию, чистое интонирование мелодии; петь лёгким звуком в умеренном темпе, индивидуально и коллективно;

-совершенствовать чувство ритма, умение исполнять в ансамбле,

-обучить использованию ритма и композиции как выразительного средства в изображении характера музыкального произведения;

-воспитать умение работать в коллективе.

Оборудование: репродукции картин: Саврасов «Грачи прилетели»,

Левитан «Весна. Большая вода», Максимов «Сад при доме Третьяковых»

Ведущая: Герасимова Оксана Геннадиевна (музыкальный руководитель).

Весна: Алифанова Людмила Александровна (педагог дополнительного образования, хореограф).

___ВВОДНАЯ ЧАСТЬ___

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мир искусства о весне»

Под музыку “Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ РОССИЯ” дети старшей группы входят в зал, танцуют. В конце музыки входят

ВЕСНА и 3 МЕСЯЦА – девочки в накидках.

После танца стоят.

1 ребёнок:

Я люблю вас родные просторы,

Заливные поля и луга!

Красоту всей Российской природы,

Что так щедро нам дарит Весна!

2 ребёнок:

Безбрежные просторы великой всей Руси

Весну встречаем новую и новые мечты!

ВЕСНА: Здравствуйте мои друзья!

В гости к вам Весна пришла!

3 ребёнок:

Здравствуй, милая Весна

Рады видеть мы тебя.

Оставайся вместе с нами.

О тебе стихи мы прочитаем

И покажем все, что знаем.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.

ВЕСНА: Я пришла к вам не одна, а со мной мои друзья, три весенних месяца.

Март:

Солнышко всё ярче светит,

Дует тёплый южный ветер,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц, кто узнает?

Апрель:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Весна:

Кто же к нам пришёл?

Дети: АПРЕЛЬ!

Май:

Все цветочки расцветают,

Ароматом завлекают.

На них бабочки летят,

Нас порадовать хотят.

Прекрасна весенняя пора,

Как долго ждали мы тебя!

ВЕСНА: Ребята, а вы знаете сказку, в которой встречаются все 12 месяцев? … Кто автор?

Сегодня мы поговорим с вами о том, как художники, поэты и композиторы отразили это прекрасное время года в своём творчестве.

Месяцы уходят.

ВЕСНА: Ребята, подойдите, пожалуйста к пианино.

___1ЧАСТЬ: МАРТ___

Ведущий:

Ребята, а какая бывает Весна? А за что вы любите это время года? Какая она?

Дети: долгожданная, ранняя, поздняя, тёплая, цветущая, звонкая, весёлая. Это такое время, когда природа пробуждается после зимы.

Весна - чудесное время года. Весна - новая жизнь. Расцветает и просыпается природа, журчат ручьи, поют птицы.

Это светлый праздник рождения природы. И звуки, окружающие нас весной тоже необычны.

О. Г: Как называется первый месяц весны? Дети: март.

Представьте, что мы находимся с вами в художественной галерее.

Посмотрите, знакома ли вам репродукция картины?

(Саврасов «Грачи прилетели»)

Что на ней изображено? Какое настроение?

(можно включить тихо «Утро» Грига, пока смотрят на картину)

Дети:….

Пословица о марте: “То снегом сеет, то солнцем греет”

О. Г: В этом месяце погода очень переменчивая, бывают и морозы, и оттепели, и снег идёт, и солнышко пригревает. Прилетают грачи.

А можем ли мы услышать весну? (какие звуки в природе слышно только весной)

(звонкая капель, весёлое пение птиц, журчание ручейка)

Ребёнок:

Весёлый, звонкий месяц март!

Звенит вовсю капель.

И с юга птицы к нам летят,

Гоня мороз, метель.

И солнце, улыбнувшись вдруг

Растопит снег и льды.

Вот ручейки уже бегут

Под песенку весны.

О. Г. Ребята, а теперь споём упражнения для голоса.

РАСПЕВКИ:

«Я пою», «Пришла весна»

О. Г. Хорошо! Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник мы с вами отмечаем в начале марта?

Давайте споём «Весеннюю песенку», в которой говорится о маме и о весне.

ПЕСНЯ «ВЕСЕННЯЯ» муз. Олифировой

О. Г. : Художники изображают природу (весну) красками, поэты в стихотворениях, а композиторы передают свои впечатления о весне…в музыке.

Как мы можем передать настроение весенней природы?

(музыкальными звуками,

Какие инструменты нам помогут в этом?

(Многое может выразить, о многом может рассказать музыка. Музыка имеет свой язык, свою музыкальную речь, которая тоже рассказывает, но только не с помощью слов, а с помощью звуков. Она погрустит и порадуется вместе с вами, нарисует вам прекрасные картины природы, передаст самые разные чувства и настроения.)

О. Г. Ребята, давайте возьмём свои музыкальные инструменты и с помощью их звуков расскажем о весне. Исполним красивый «Вальс», а бабочки нам помогут передать его характер.

Дети берут металлофоны, колокольчики и выходят две бабочки.

ДЕТИ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ И ДВЕ БАБОЧКИ

ИСПОЛНЯЮТ «ВАЛЬС» Д. ШОСТАКОВИЧА

1 Ребёнок:

Весело и простодушно

Бабочки танцуют вальс!

Легкокрылый вальс воздушный

Друг для друга и для нас.

2 Ребёнок:

Крылья вправо, крылья влево

И круженья на лету.

Птичьи звонкие напевы

Музыкой звучат в саду.

Фото «Мир искусства о весне»

Весна: СПАСИБО вам за прекрасную музыку. Положите инструменты и пройдём в нашу художественную галерею.

Посмотрите на следующий весенний пейзаж. Знаком он вам?

ДЕТИ:…. «Весна. Большая вода» Левитана

Посмотрите внимательно, что на нём изображено?

Подумайте, какое настроение у этого пейзажа?

Как художник передал настроение? Какие использовал тона краски?

Дети: отступают холода, сходит снег, бегут

ручьи, появляются в сугробах проталинки, всюду очень много воды, разливаются реки, часто идут весенние дожди, птицы прилетают (жаворонки, соловьи, скворцы, появляются первые цветы (подснежники и мать-и-мачеха). В апреле выходят из норы барсук, у волчицы появляются волчата и выходит из берлоги медведица с медвежонком. Оживляются насекомые бабочки, шмели, пчёлы и муравьи.

Пословица: “Ни в марте воды, ни в апреле травы”.

Ребёнок:

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Весна: Спасибо за рассказ проходите на места.

___2 ЧАСТЬ: АПРЕЛЬ___

Композитор Пётр Ильич Чайковский очень любил наблюдать за природой и мог часами смотреть на весенний ручеёк, как падает первый снежок. Все свои наблюдения он переложил на музыку. Собрал в один альбом,который назвал “Времена года”.

И сейчас мы с вами под музыку П. И. Чайковского “Подснежник” Апрель, танцевальными движениями изобразим картину,как весной пробуждается не только природа, но и чувства человека: влюбленность, надежда.

Девочки будут изображать ручеёк, танцевать с голубыми платочками. Мальчики – птички и подснежник (шапочки).

О появлении этих первых, нежных, весенних цветах написано много стихов, даже легенд. Вы знаете? Расскажите.

Ребёнок:

Плакала Снегурочка, Зиму провожая.

Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала, трогая берёзы,

Выросли подснежники – Снегурочкины слёзы.

Исполняется танец – этюд импровизация П. И. Чайковский Апрель. “Подснежник”

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

Подснежник: (после танца)

Нам Весна дала тепло

И добавила водицы,

Значит, время нам пришло

Из – под снега появиться!

Синичка:

Мы — певцы лесные,

Разные такие.

Целый день свистим, поем,

Петь ничуть не устаём.

Весна:

Здравствуй, птичка-невеличка,

Где вы бывали? Что повидали?

Скворец:

Мы скучали по России,

По звенящему ручью.

По скворечне, по деревьям,

По соседу — воробью.

Ручейки с птичками, подснежник садятся на места.

Снимаем шапочки.

___ 3 ЧАСТЬ:МАЙ___

Весна: Зеленеет даль полей,

Запевает соловей

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? ___май.

Май – сердце Весны. Говорят “В мае весна цветами красна” потому что в мае расцветают травы, травы, деревья и кустарники.

Давайте пройдём в нашу художественную галерею и посмотрим на картину ”Май”.

Пословица: “Апрель с водою, а май с травою”

Ребёнок:

Всё поёт, играет, пляшет.

Наступает месяц май.

Нет его светлей и краше.

Руки к солнцу поднимай!

Над цветком пчела кружится,

На берёзке дрозд свистит.

Всё живое веселится,

Нас с тобою веселит.

ВЕСНА:

Сейчас, вы сможете ещё раз под музыку, посмотреть на репродукции, посвящённые Весне.

Подумайте, каждый про себя, к какому весеннему пейзажу подходит больше всего настроение услышанной музыки.

Послушайте ее внимательно, а когда музыка закончится, вы должны остановиться рядом с той картиной, которая по вашему мнению больше всего подходит к музыке. А настроиться нам поможет стихотворение:

Послушай, музыка вокруг,

Она во всём, в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

Ей служит ветер, плеск волны,

Раскаты грома, звон капели,

Птиц несмолкаемые трели

Среди зелёной тишины.

ЗВУЧИТ «ВЕСНА» ВИВАЛЬДИ

Дети останавливаются у картин и объясняют свой выбор.

Какая музыка? Какое настроение? Почему вы сделали такой выбор?

Весна: Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий, она настоящая волшебница! Она может нам передать разные чувства, настроения и показать целые картины. Сейчас мы будем с вами танцевать под разную музыку.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА “ТРИ НАСТРОЕНИЯ”

Танцевать в характере музыки.

Весна:

Оно весь мир обогревает, И усталости не знает

Улыбается в оконце,

А зовут его все …СОЛНЦЕ!

Да, ребята, солнце – главное на земле. Оно согревает нас своими тёплыми лучами, пробуждает природу после долгого зимнего сна, даёт жизнь всему живому на земле.

Лучик солнца на землю спустился

Своим смехом он всех разбудил.

Прыгал он танцевал и резвился

И про нас он не за был.

Ребёнок:

Солнца лучик золотой

Ярко светит над рекой.

И всему он шлёт привет

Улыбнёмся мы в ответ:

«Здравствуй, лучик золотой!

Дружим мы всегда с тобой.

ТАНЕЦ «ЛУЧИКОВ И СОЛНЦА» «Весёлая песенка» музыка А. Ермолов, слова В. Борисов.

Фото №1 Тема занятия Мир искусства о весне Соавтор Герасимова О

Солнце:

Я солнышко лучистое,

Весёлое, искристое,

Открою по секрету –

Люблю гулять по свету….

Мне радуются дети

На всей земной планете

Им песенку свою спою,

Лучей улыбки раздаю.

Под музыку появляется Тучка

Тучка:

Я тучка злая, грозовая!

Веселиться не люблю!

Дождём холодным всех залью!

Солнышко: Ты нас туча не пугай!

А лучше песню запевай!

ПЕСНЯ «ТАК УЖ ПОЛУЧИЛОСЬ» Г, Струве

Фото №2 Цель Формирование художественно эстетического вкуса музыкальной культуры

Весна: Спасибо вам ребята за такой чудесный день.

Я так рада, что вы так много знаете про меня

И мне хотелось, чтобы у вас остались обо мне только приятные воспоминания. ….

Весна: Музыка всегда будет приносить радость людям.

Молодцы ребята. Вы были очень внимательны. Вы все слушали, рассуждали, чувствовали радость, грусть, восхищались прекрасными картинами нашей Родины. Давайте беречь, любить свою Родину и её природу.

Дети исполняют ТАНЕЦ «ВАЛЬС ЦВЕТОВ И БАБОЧЕК» П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

Под музыку все дети уходят из зала.

Публикации по теме:

«Играя помогаем». Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: разностороннее,.

Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха»Конспект интегрированного логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Муха — Цокотуха» Интегрированное логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Муха - Цокотуха». (проводят учитель–логопед и музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия «Мухоморы в траве» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия "Мухоморы в траве" из цикла "Мир музыки и живописи" для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по познанию «Русские валенки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний.

Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки»Сценарий интегрированного занятия для детей старшего возраста «Сказки старой бабушки» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКИ СТАРОЙ БАБУШКИ» ЦЕЛЬ – Формирование положительных эмоций на восприятие музыкальных.

Защита сценария познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Для обеспечения чёткого функционирования системы работы по обучению и пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мир искусства о весне»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 14:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мир искусства о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алифанова (УИ 1812579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД