Получи документы

Сценарий интегрированного занятия (ознакомление с природным миром +развитие речи) Тема «История о морском царстве» (дети 5–6)

Зиля Шакировна Нугманова
Сценарий интегрированного занятия (ознакомление с природным миром +развитие речи) Тема «История о морском царстве» (дети 5–6)

Задачи:

-          Обогатить знания детей об обитателях моря;

Создать экосистему

-          учить строить небольшие рассказы по представлению;

-          продолжать учить подбирать к слову, определения;

Материалы и оборудование: Иллюстрации на слайде

«Машина времени», Слайды о море, о морских животных, песочница, набор морских животных, бутылка с запиской, игрушка-краб.

Публикация «Сценарий интегрированного занятия (ознакомление с природным миром +развитие речи) Тема „История о морском царстве“ (дети 5–6)» размещена в разделах

Предварительная работа:

           Работа с энциклопедией «Обитатели моря».

1. Введение в игровую ситуацию (мотивация детей к предстоящей деятельности)

-  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к морю. А перенесет нас туда машина времени. (иллюстрация на экране - машина времени)Что бы отправиться я нажму, на кнопку пуск. Вот мы уже и у моря. (на экране видео - море, аудио - шум моря)

2. Актуализация знаний.

Воспитатель - Каким бывает море?

Дети: Тихое, спокойное, штормовое, бегущее, холодное, теплое, прозрачное, бурлящее.

Воспитатель:- Давайте погуляем, посмотрим, что здесь есть интересно. Но что-то странная здесь тишина. А это что за предмет? (Открывай бутылку, в ней записка, читает)

Воспитатель:-  Мы, жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма и теперь нас никто не видит. Волшебные чары можно расколдовать. Выполнить 3 задания.

Воспитатель:-  Ребята, вы согласны помочь жителям подводного царства?

Дети: Поможем.

1 задание

    Воспитатель:   Назовите ребята морских обитателей которые изображены на картинках

Дети: Рыбы, медузы, морские черепахи, морские змеи, кораллы, морские звезды, морские водомерки, осьминоги, кальмары, краб. Морской ёж, морские коньки, растения, растительный планктон, животный планктон - ракообразные.

 2 задание 

Воспитатель: Как оживить наших жителей подводного царства?

- Что нам нужно создать?

Дети: создать экосистему - подводный мир

Воспитатель: Где мы можем это сделать?

Дети: в песочнице

Воспитатель: Что мы используем для создания макета экосистемы?

Дети: морской песок, вода, ракушки, растения

Воспитатель:- Почему растения создают основу экосистемы?

Дети: создают кислород для дыхания, необходимый для жизни все морских обитателей

Воспитатель: - Как вы думаете, мы все условия среды обитания создали?

Дети: песок, вода, воздух, ракушки

Воспитатель:- Теперь нам осталось расколдовать наших животных?

Чтоб морские обитатели попали в свое волшебное царство нужно сочинить о каждом из них историю.

Воспитатель:-   А начну историю я.

(На экране слайды с изображением морских обитателей)

Осьминог

Воспитатель:-  Жил был в подводном царстве морской народ осьминоги, большой синий осьминог – папа, красная осьминог – мама, и маленькие фиолетовые осьминожьи дети. Они были дружной семьей, и очень любили гулять вместе по морскому дну.

Морской конек

Воспитатель:- Там жил морской конек.

Дети придумывают рассказ (Он был ярко-желтым. И дружил он с морскими звездами).

Морская черепаха

Воспитатель:- В морском царстве жила огромная Черепаха.

Дети придумывают рассказ (У нее маленькие детки. Они любили играть в прятки и плавать по самому дну).

Рыбы

Воспитатель:-  Кругом плавали красивые рыбки

Дети придумывают рассказ (Рыбки с длинными, разноцветными хвостами – разнохвостики)

Водоросли

Воспитатель:-  В морском царстве росло много красивых растений.

Дети придумывают рассказ (они были разные: и длинные, и короткие, и пушистые, и округлые, и темные, и светлые.)

Ракушки

Воспитатель:-   А еще там жили морские раковины.

Дети придумывают рассказ (Они переливались разными оттенками и пели чудесные песни.)

Воспитатель:-  Молодцы, ребята, вы помогли жителям морского царства избавиться от злых чар морской ведьмы.

Воспитатель:-  Ой, кто-то меня за ногу ухватил. Да это же морской крабик. Он благодарит вас, ребята, за помощь и дарит в подарок морскую раковину. Она не простая, а чудесная, потому что поет песни моря, послушайте.   На сегодняшней день аквалангисты атакуют коралловые рифы, морских раковин и продают туристам, а это приводит к нарушению экосистемы.

Воспитатель: Спасибо крабик, а теперь нам пора домой. Плыви к себе в подводное царство.

Вывод:

Воспитатель: ребята вот мы с вами вернулись из удивительного путешествия, что вам больше всего понравилось и что полезного для себя вы запомнили?

Публикации по теме:

Сценарий утренника «Новый год в морском царстве» «Новый год в морском царстве» Сценарий праздничного утренника для детей подготовительной группы. Цель и задачи: Создать праздничное новогоднее.

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром Развитие в речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» (Ознакомление с природным миром) Тема : "Берегите природу" Старшая группа Цель:Продолжать знакомить детей с окружающим миром. ;учить понимать необходимость бережного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром «Путешествие на Север» с использованием ИКТ Программное содержание: 1. Учить детей использовать имеющиеся знания о животных и климатических условиях, в которых обитают животные (северный.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Ознакомление с миром природы в подготовительной группе. Тема: Строение человека. Сердечно-сосудистая сисТема. Ребята, сегодня мы продолжим изучать человека. На предыдущих занятиях мы рассматривали внутреннее строение человека, а именно внутренние.

Ознакомление с окружающим и социальным миром. Тема: «Мой город» Цель: формирование представлений о родном городе Задачи: 1. Образовательные: Формировать понятие «город». 2. Развивающие: Развивать представления.

Познавательное развитие — ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (03. 02. 2017 г.) Тема: «КВН «Знатоки природы» региональный компонент Целевой ориентир: у ребёнка сформированы нормы поведения в природе, являющиеся элементами.

Волшебные лоскутки (конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром, рисование) в средней группе Программное содержание: • Познакомить детей с качествами ткани; • Учить детей способам выявления качеств ткани: смять (отжать, погладить;.

Занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи. Нод: Окружающий мир + развитие речи. Тема: Домашние животные. Интеграция образовательных областей: 1. Познание – домашние животные и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия (ознакомление с природным миром +развитие речи) Тема «История о морском царстве» (дети 5–6)
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 06:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД