Папки-передвижки

Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Музыка. Живопись. Искусство слова» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»

Иннеса Ягафарова
Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Музыка. Живопись. Искусство слова» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ

«МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ, ИСКУССТВО СЛОВА»

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО

«ВРЕМЕНА ГОДА» ПЬЕСА «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

12.10.2018г. пятница 10.00ч.

Музыкальный руководитель :

Ягафарова Иннеса Фаязовна

Действующие лица:

1. Музыкальная Фея : Ольга Александровна

Публикация «Сценарий интегрированного занятия с ИКТ „Музыка, Живопись, Искусство слова“ по произведениям П, И, Чайковского „Времена года“» размещена в разделах

2. Художник: Алёна Владимировна

3. Осень: Елена Викторовна

Цель:

1. Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, живописи, искусству слова.

Задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, способность самостоятельно воплощать свой тематический замысел в художественной деятельности: в пении, музыкально- пластической импровизации, рисовании, рассказе.

2. Создавать ситуации творческого процесса.

3. Продолжать знакомить детей с историей создания детского альбома П. И Чайковского с его содержанием и прослушиванием пьесы «Времена года» П. И. Чайковского.

4. Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности. Вспомнить с детьми эмоционально-образную характеристику музыки.

Музыкальный материал :

1. П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» пьеса «Осенняя песня».

2. Видеофильм из цикла «Времена года», «Октябрь».

Репродукции картин:

1. И. И. Левитан «Золотая Осень».

2. И. И. Шишкин «Первый снег».

3. Выставка детских рисунков на тему «Волшебные краски Осени».

Оборудование: Мультимедийная доска, различные музыкальные инструменты, листок для рисования, гуашь, краски, кисточки.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальная Фея :

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой.

Музыкальная Фея : Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о том, как дополняют друг друга музыка, живопись и поэзия. Попробуем понять, как музыка может быть связана с живописью и поэзией, и как многообразно она может воспеть праздничное нарядное по цвету время года- осень. Поэт рисует осень словами, художник изображает её на бумаге, на холсте. А композиторы отображают всю красоту осени в музыке, которая несёт в себе множество чувств, настроений, образов и эмоций.

Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в музыкальную страну знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВИДЕО ФИЛЬМА

«ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. ЧАЙКОВСКОГО

«ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» ОКТЯБРЬ.

Музыкальная Фея : Ребята, какое настроение передано в этом музыкальном произведении? (грустное, унылое, печальное, жалобное).

Правильно. Пьеса жалобная, задумчивая, в середине немного взволнованная, беспокойная, но потом опять печальная, поникшая. Какая картина изображена в музыке? (Картина поздней, хмурой осени. Дует ветер, наступают холода).

Да! В музыке можно услышать и порывы ветра (5,6 такты, и как падают листья (7-8 такты). Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, уныло. А сейчас сравним, созвучно ли настроение пьесы стихотворению А. Плещеева «Осень наступила», которое прочитает для нас Ульяна.

А. Плещеев. «Осень наступила»

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в тёплые края.

Музыкальная Фея : Какое настроение передано в стихотворении? (грустное, печальное).

И пьеса П. И. Чайковского и стихотворение А. Плещеева передают картину поздней осени.

ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ОСЕНЬ.

Осень: Я – Осень золотая,

Спешу вас удивить,

Богатством урожая,

Ковром цветным укрыть,

Расписанной листвой

И гроздьями рябин,

Причудливой красою

Прозрачных паутин.

Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и наступила золотая осень. Осенью становиться прохладно, падают листья, идут дожди. Ребята, давайте мы сейчас с вами сделаем физминутку.

ФИЗМИНУТКА «ДОЖДИК»

Осень: Ребята, давайте исполним песню «Осень золотая».

ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ

Муз. М. В. Сидоровой

Сб. «Колокольчик» №26-2002 стр. 8

Неторопливо

1. Осень золотая

Снова к нам пришла.

Птиц собрала в стаи,

им на юг пора.

Скоро бурый мишка

Будет крепко спать.

И пора зайчишке

Шубку поменять.

Припев:

Осень золотая

Листики срывает,

А они по ветру

Кружатся, летят.

Красные рябинки

Нагибают спинки

И берёзки белые

Золотом горят.

2. Вот уже всё ближе

Капельки дождя

И пургою рыжей

Осень замела.

Подожди прощаться-

Просит детвора,-

Дай налюбоваться,

Осень на тебя!

Припев: тот же

Осень: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какое настроение передаёт эта песня? (Ласковая, нежная, немного грустная).

Музыкальная Фея : Правильно ребята! Мы увидели, как поэты- словами, композиторы- звуками прекрасно «рисуют» природу. Настала пора поговорить о картинах. Но для этого нам нужно пригласить художника. Пригласим его музыкой.

ВЫХОД ХУДОЖНИКА

Художник: Здравствуйте, ребята! Я хочу рассмотреть с вами репродукции картин художников, посвящённые осени.

Беседа по картинам.

1. И. Ю. Левитан «Золотая осень»

2. И. И. Шишкин «Первый снег»

Художник: На картине И. Ю. Левитана- осень золотая, царственная. И вот какие строки расскажут о ней, и расскажет нам Аня.

«Осенняя пора, очей очарованье,

Приятно мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса».

Художник: Да! Действительно с наступлением осени деревья как- будто вспыхивают разноцветным огнё м: листья горят и жёлтым и оранжевым, и красным и зелёным.

УПРАЖНЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ : «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»

Художник: А теперь встанем в круг, закроем глаза и постараемся представить лес. Представим себя в образе деревьев. Покажем движениями. Как они качают ветвями; вот наши руки стали лёгкими, лёгкими и мы превратились в осенние листочки. (дети приседают, плавно кружась).

Художник: А сейчас я вам предлагаю занять рабочие места и выразить свои чувства на листе бумаги. Вспомните экскурсии по осеннему парку, лесу, какие вы там видели деревья, кустарники, ягоды, травы, каким было небо. А настроение ваших рисунков должны говорить используемые вами тёплые цвета. В работе вам помогут воображение и творчество.

Под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» дети рисуют.

По окончании работы рисунки раскладываются на ковре. Дети рассматривают их, рассказывают о своём рисунке. Художник одобрительно отзывается о всех рисунках.

Музыкальная Фея : И так мы сегодня убедились, что музыка может сочетаться со стихами, картинами, всё это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И как замечательно, если рядом внутри нас будет прекрасный мир искусства- живопись, поэзия, музыка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Автор –составитель: Гришина Галина Александровна, МДОУ Плахинский детский сад воспитатель с. Плахино, 2018г. Цель: закрепить и расширить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала» Цель. Знакомство с декоративно-прикладным творчеством Южного Урала. (Каслинское, Кусинское литье, Златоустовская гравюра на стали, камнерезное.

Сценарий литературной викторины по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» с применением ИКТ Программное содержание: Обучающая: Расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского; пробуждать в детях радость от встречи с любимыми.

Фотоотчет «Музыка и дети. По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского»Фотоотчет «Музыка и дети. По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского» Музыка и дети. По страницам «Детского альбома» П. И. Чайковского Слушание музыки - один из наиболее эффективных и развивающих видов музыкальной.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Музыкальная гостиная по произведениям из цикла «Времена года» П. И. Чайковского Музыкальное тематическое занятие "Музыкальная гостиная" по произведениям из цикла " Времена года" П. И. Чайковского. Цель занятия: Обогащение.

Развлечение по произведениям И. А. Бунина «Времена года» Развлечение: И. А. Бунин «Времена года» Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с комбинированного вида №1 г. Лебедянь,.

Сценарий дидактической игры в средней группе «Времена года» Сценарий дидактической игры в средней группе. Тема: «Времена года». Цель: - знать времена года и называть их в определенной последовательности;.

Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского — музыка на все времена» Сценарий развлечения «Песни В. Шаинского»- музыка на все времена. Цель: Знакомство с творчеством композитора В. Шаинского Задачи: Прививать.

Сценарий развлечения, посвященного «Дню сказки», «Времена года»Сценарий развлечения, посвященного «Дню сказки», «Времена года» Сказ Эта удивительная история произошла в одном королевстве. Жила-была девушка. Звали её Настенька. Жила она с мачехой и сестрой, родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Музыка. Живопись. Искусство слова» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 18:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД