Папки-передвижки

Сценарий дидактической игры в средней группе «Времена года»

Галина Пугачева
Сценарий дидактической игры в средней группе «Времена года»

Сценарий дидактической игры в средней группе.

Тема: «Времена года».

Цель:

- знать времена года и называть их в определенной последовательности;

- находить, соответствующие данному времени года картинки;

Публикация «Сценарий дидактической игры в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

- оживлять композицию фигурными карточками;

- развивать зрительную память, внимание, речь;

- любить природу в разное время года.

Задачи:

- учить определять время года по его характерным признакам;

- закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

- упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает»;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- учить наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе.

Материалы:

- сюжетные картины;

- фигурные карточки с изображениями характерными признаками того или иного времени года.

- набор картинок, отражающих признаки времен года и соответствующий им труд и развлечения.

Предварительная работа: беседа.

Лето: густая сочная зелень, много цветов, грозы, ягоды, появление первых грибов, овощей, фруктов; труд людей – начало уборки хлеба, уход за огородами, сбор ягод; развлечения детей – купание, катание на лодках, игры с мячом, ловля рыбы и др.

Осень: листопад, дожди, отлет птиц, уборка овощей и фруктов, начало занятий в школе, подготовка животных к зиме (белочка запасает орехи и грибы).

Зима: снег, метели, катание на санках, коньках, лыжах, лепка снежных баб, изготовление скворечников, новогодняя елка и тд.

Весна: капель, сосульки, таяние снега, ледоход, прилет птиц, первые цветы, насекомые, посадки в огороде.

Ход игры:

Воспитатель просит всех детей взять стульчики и сесть на ковер, как только все сели, вдруг раздается стук. Воспитатель спрашивает : -«Кто там»? После этих слов входит Незнайка, и говорит, что он долго путешествовал и запутался какое время года сейчас и просит помочь.

Воспитатель отвечает: -«Ты Незнайка не переживай, сейчас мы тебя научим как определить какое время года наступило»!

Воспитатель делит детей на 4 группы и каждой выдает сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картине и почему они его узнали. Воспитатель просит детей рассказать, что характерно для данного времени года.

Каждой команде раздаются картинки связанные с этим временем года. Они должны составить не большой рассказ.

Например, воспитатель открывает картинку «Осень». Дети подбирают все картинки, связанные с этим временем года. Картинок по каждому времени года по пять. Выставляют они картинки по очереди и тут же рассказывают, что бывает осенью. Из рассказов по всем картинкам составляется общий рассказ. Так как все картинки входят в состав той или иной серии, то все дети активно участвуют в игре.

Для закрепления темы воспитатель предлагает отгадать загадки.

Жаркая стоит погода.

Рано солнышко встает.

Днем и греет, и печет,

Речка манит нас прохладой,

В лес за ягодами надо, Землянику поспевай,

Не ленись, до собирай.

Ответ (лето).

Расчудесная погода

Улыбается природа!

Изумрудная пора

Рада, рада детвора!

Солнышко румяное,

Утречко туманное.

Ответ (лето).

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Ответ (осенью).

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек, я.

Ответ (осень).

Дел у меня немало-я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Ответ (зима).

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

Ответ (весна).

После закрепления всех времен года, делаем вывод какое время года сейчас.

Например:

Сейчас весна, так как : капель, сосульки, таяние снега, ледоход, прилет птиц, первые цветы и т. д.

Незнайка всем говорит спасибо, и обещает, что теперь- то он точно будет знать все признаки времен года и никогда больше не перепутает.

Публикации по теме:

Дерево «Времена года» в средней группеДерево «Времена года» в средней группе Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом. Задачи: 1. Закрепить представления.

Дидактические игры на тему «Времена года» Дидактические игры к макету «Пирамида» Дидактическая игра «Дополни» (Для детей 4-7 лет) В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.

Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года»Игры и задания с использованием развивающего коврика «Времена года» Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов игр и заданий с использованием развивающего коврика «Времена года». «Составь рассказ».

Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» в средней группе Задачи дидактической игры. Образовательные задачи:[/b] 1. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях.

Конспект дидактической игры «Сосчитай-ка» в средней группе Конспект дидактической игры "Сосчитай - ка" (Средняя группа) Составила: воспитатель Болтенкова Татьяна Владимировна Задачи:.

Конспект дидактической игры в средней группе «Едет Золушка на бал…» Тема: "Едет Золушка на бал…" Обучающие задачи: обучение способам обследования на осязание, формированию действий с предметами; обучение.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года»Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием игры «Времена года» Комплексное занятие в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим с использованием самодельной дидактической игры «Времена года».

Конспект в средней группе «Времена года» Программное содержание Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи. 1. Закреплять представления о временных изменениях. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий дидактической игры в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 16:25
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД