Лучший педагог года

Сценарий интегрированной образовательной деятельности «Волшебное приключение в зимнем лесу» (2 фото)

Ольга Шихотарова
Сценарий интегрированной образовательной деятельности «Волшебное приключение в зимнем лесу»

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

- Художественное творчество

- Социализация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

Виды деятельности:

- игровая

- познавательная

- музыкально-художественная

- продуктивная

- двигательная.

Программное содержание:

- развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

Программные задачи:

Образовательная:

- Научить новому способу изображения - печать пекинской капустой.

- Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности „Волшебное приключение в зимнем лесу“» размещена в разделах

- Работать над формированием словарного запаса.

Развивающие:

- Развивать:

- творческие способности у детей, воображение, внимание, моторику рук,

- коммуникативные навыки

- развитие эмоционально-волевой сферы (улучшение психоэмоционального состояния детей)

Воспитательная:

- Воспитывать любовь и уважение к красоте природы.

Словарная работа:

Активизировать словарь в речи детей.

Предметный словарь: зимушка, снежок

Словарь признаков: морозная, вьюжная, холодная, снежная, сказочная

Словарь глаголов: кружится, хрустит, сверкает, искрится, серебрится.

Предварительная работа:

- наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями,

- беседы о природе зимой, рассматривание иллюстраций,

- составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин,

- чтение художественной литературы.

Используемое оборудование:

Экран, презентация PowerPoint «Зимний пейзаж»(изображения картин И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца», В. М. Васнецова «Зимний сон», подарочная коробочка, текст стихотворения С. А. Есенина «Пороша», аудиозапись: свист Бабы-Яги,голоса леса, сказочной зимней мелодии, листы китайской капусты, декоративные блестки, тонированные холодными оттенками листы бумаги, белая краска, кисти, салфетки для рук, клеенка для столов.

Ожидаемые результаты: с помощью нетрадиционной техники рисования у детей появился интерес к изобразительной деятельности. Дети передают в рисунке вид зимнего леса, используя впечатления, полученные при рассматривании картин; активизирован детский словарь.

Ход:

Вводная часть

- Здравствуйте, дети! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок. Улыбнитесь,поделитесь своими добринками друг с другом и с нашими гостями!

- Ребята, в наш детский сад, из сказочного Леса, пришёл Снеговичок и принёс письмо, Давайте посмотрим, от кого оно!

- Да это же послание от Зимушки- Зимы, но его не прочитать, его надо прослушать! Давайте это сделаем…

(вставляю флешку в радио…звучит свист)

- Ой, ребятки, вам не кажется, что здесь что-то не так….

(Появляется Баба-Яга.)

Б. -Я : Нууу, чего вы здесь расселись? Добринками делитесь! Зимушку в гости ждёте?

(ответы детей)

Б. -Я: Не бывать этому! Заколдовала я вашу Зимушку! Да и зачем она вам? Вы всё равно времён года не знаете….

Восп-ль: Да что же ты, Баба-Яга,такое говоришь! Наши детки –умненькие-разумненькие, они многое знают, а времена года – тем более. Давайте, ребята, назовём Бабе-Яге все времена года, по порядку…

Сценарий интегрированной образовательной деятельности «Волшебное приключение в зимнем лесу»

дети называют времена года: зима,весна,лето,осень)

Б. -Я. : Ой, с этим заданием вы справились, да оно лёгкое было…А вот в моём волшебном цилиндре- задания-то посложнее будут…. Справитесь с ними, расколдую Зимушку, не справитесь, так и останетесь жить в вечной мерзлоте…. За каждое правильно выполненное задание, будете получать от меня волшебные колокольчики….

(отдаёт цилиндр и убегает)

Основная часть

Восп-ль: Ну что,ребятки, нужно Зимушку спасать- выручать, давайте не терять минутки….1-е задание…

(достаю из цилиндра карточку №1)

Задание №1: Составить рассказ о Зимушке

- Ребята, помогите составить рассказ о Зимушке-зиме. Я начну, а вы закончите предложение.

Земля покрылась белым, пушистым (снег)

Зимой реки и озера покрываются гладким (льдом)

Зимой мороз рисует причудливые (узоры)

Зимой деревья стоят (без листьев или покрытые снегом)

Зимой метут (метели)

- Замечательный рассказ получился!

- Ребята, зима бывает разной. Стоят сильные морозы, какая зима? (морозная, часто дуют вьюги - вьюжная, долго стоят холода - холодная, кружится снег- снежная, А еще ее называют зиму суровой, лютой, а если как в сказке- сказочная.

- Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились! И от Б. -Яги получаете 2 колокольчика!

Задание №2: Поиграть в «Эхо»

- А кто из вас был в зимнем лесу. А хотите оказаться в чудесном заснеженном лесу? Но чтобы туда попасть, мы должны сказать волшебное заклинание:

«Ты три раза обернись и в лесу очутись»

(на доске вывешиваю картинки заснеженного леса, на ковре,либо,возле доски выставляю ёлочки)

- Как здесь прекрасно! Все покрыто белым, пушистым снегом и тишина кругом стоит. Закроем глазки и прислушаемся

(дети фантазируют- стук дятла, хрустит снег, треск деревьев мороз)

Можно еще услышать эхо. А вы знаете, что такое эхо? Эхо - живет в горах, пустом зале и в нашем лесу тоже. Оно всегда повторяет за нами слова. А сейчас мы приступим к выполнению очередного задания - поиграем в «Эхо». Я буду говорить тихо, а вы как «эхо» будете повторять слова, но только громко и выразительно.

Снег, снежок, кружится, хрустит, сверкает, искрится, серебрится, светится.

- Умнички, вы были замечательным эхом! За это задание мы получаем от Б. -Яги 2 колокольчика!

Задание №3:

Б. Яга: С этим заданием не справятся дети! Покажите мне физические упражнения о вашей любимой Зиме!

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

-Какие же вы все молодцы! Ещё 2 колокольчика получаем от Б. -Яги!

Задание №4 Нарисовать зимний, сказочный пейзаж

- Какая красота-то кругом….

(обратить внимание на демонстрационный материал,с изображением природы)

- Ребятки, давайте сядем на стульчики, отдохнем и полюбуемся, как русские художники и поэты по-своему рассказывают о красоте зимней природы под сказочную зимнюю мелодию.

(включить спокойную музыку)

- А кто знает, как называется картина с изображением природы? (пейзаж)

Рассматривание картин (фоном звучит спокойная музыка, с их описанием.

И перед нами возникает картина И. Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца». Ребята, что вы видите (снег, деревья, восход солнца)

- Художник нарисовал восход желто-лимонного солнца, своими лучами солнце окрасило снег в розовато-сиреневые холодные цвета, и иней на березках загорелся, заискрился, засверкал и мы, как будто очутились зимой в сказочном саду, где расцвели необыкновенные деревья. Очень необычно, сказочно.

- А сейчас посмотрите на картину В. М. Васнецова «Зимний сон».

Сосны стоят, как богатыри, охраняя маленькие заснеженные елочки. Холодно, морозно, и кажется всё, в этом лесу замерзло. И только теплые коричневые тона стволов елей говорят о том, что лес заснул, но он живой.

- Как выглядят деревья на этой картине? (сонные, тихие, грустные, задумчивые)

- Послушайте, как о такой картине, рассказывает поэт С. Есенин:

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

- Ребята, вам понравились картины, а какие краски использовали художники.

- Давайте, как художники волшебники нарисуем зимний лес.

- Ребята, а что это? (салатный лист) И как он нам пригодится. Давайте рассмотрим, чтобы найти ответ. На что он похож? (дерево ствол, ветви, крона).настало время волшебства- прокрашиваем гуашью снизу- вверх ствол, ветви, прижимаем ладошкой к листу бумаги,убираем- получилась отпечаток настоящего дерева.

- С помощью губок появляются сугробы, блестки заискрились на рисунке.

- Вам уже хочется приступить к работе? Садитесь за столы и начинайте творить!

Играет спокойная музыка, дети приступили к работе.

Анализ работ.

- Посмотрите, какие чудесные зимние пейзажи получились! На них лес словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.

За это задание Б. -Яга дарит нам 4 колокольчика!

- Ребята, посмотрите, сколько колокольчиков нам удалось получить, выполняя задания Б. -Яги? (10.) Всем хватает колокольчиков? (нет)

-Сколько ещё колокольчиков не хватает? (2)

Тогда нужно выполнить последнее задание…

Задание №5 Назвать все месяцы в году – по порядку!

- Сколько месяцев в году? Назовите их последовательно!

Заключительная часть

Ну вот, теперь все ребята с колокольчиками! Нужно взять их в руки и хорошенько позвенеть! Тогда чары Б. -Яги рухнут и мы сможем освободить Зимушку!

(Дети звенят в колокольчики. Появляется Зимушка)

Фото «Волшебное приключение в зимнем лесу»

Зим-ка: Спасибо вам, ребята, что спасли меня от чар Бабы-Яги! Теперь всё будет так,как всегда- за зимой придёт весна, потом -лето, а после- осень! За то, что вы такие умненькие-разумненькие, вот от меня вам подарки! Спасибо! До новых встреч!

(Дарит детям открытки-колокольчики с пожеланиями)

Публикации по теме:

«Конкурс красоты в зимнем лесу». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы. Конкурс красоты в зимнем лесу. Новогоднее представление подготовительной группы. Инсценированный вход под музыку. Ребенок: Время бежит.

Сценарий праздника «Проказы в зимнем лесу» Дети входят в зал под музыку. Ведущая: Здравствуйте, взрослые и дети Сегодня – самый лучший праздник на свете! Снова мы его встречаем, С.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу» Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью; Задачи: Образовательные: • закрепить знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в зимнем лесу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в зимнем лесу» Дети под музыку заходят в группу. В:Стали все мы в полукруг,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу»Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В зимнем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей раннего возраста. Тема: «В зимнем лесу» Цель:.

Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе «В зимнем лесу» Конспект занятия НОД по познавательной деятельности (развитие речи) в средней группе. Тема: «В зимнем лесу». Программное содержание: Познакомить.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Новогоднее происшествие в зимнем лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 Сценарий утренника для детей средней.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Приключение в осеннем лесу» Под музыку дети входят в зал с султанчиками, танцуют танец. Останавливаются в шахматном порядке. Ведущий. Желтый листик на ладони, Был.

Сценарий праздника «Новогодние приключения в зимнем лесу» (средняя группа) Новогодние приключения в зимнем лесу (средняя группа) Дети в карнавальных костюмах входят в зал, встают около ёлки 1 р. В зал нарядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интегрированной образовательной деятельности «Волшебное приключение в зимнем лесу»
Опубликовано: 14 января 2017 в 07:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД