Лучший педагог года

Сценарий интеллектуальной игры «Самая умная» для учителей — логопедов

Татьяна Яровая
Сценарий интеллектуальной игры «Самая умная» для учителей — логопедов

Сценарий интеллектуальной игры «Самая умная» для учителей – логопедов

Задания. Команда___ Команда___

1

Визитная карточка

2 Блиц – опрос

(1ответ – 1балл)

3 Конкурс «Путаница»

(5 баллов)

4 «Умная сова»

(1 ответ – 1 балл)

5 «Трындычихи»

(5 баллов)

6 Конкурс капитанов

(5 баллов)

7 «Прочитай пословицу»

(5 баллов)

«Помощь зала»

(1 балл)

Общая сумма

План

1. Название команд + девиз

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Самая умная“ для учителей — логопедов» размещена в разделах

2. Выбор жюри

3. Визитка

4. 1 задание - Блиц-опрос для команд

5. 2 задание Конкурс «Путаница».

6. Для болельщиков – загадки + стихи

7. 3 задание - «Умная сова» (сказки)

8. 4 задание – конкурс «Трындычихи»

9. Конкурс капитанов (веселый тест)

10. песня муз. пауза

11. 5 задание - «Прочитай пословицу»

12. Кричалка «Логопед» с болельщиками

13. Подведение итогов

14. Песня

Ведущий 1:

Уважаемые коллеги! Сегодня отмечается Международный день Логопеда, профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий. С праздником дорогие педагоги!

Ведущий 2:

С большим удовольствием уступаем место более значимым и весомым поздравлениям. Слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом

Ведущий 1:

Собрались все мы в этом зале

Сегодня неспроста,

Ведь поздравляет логопедов

Сегодня вся наша страна.

Ведущий2:

На праздничном мероприятии, посвященному Международному дню логопеда, мы рады приветствовать в нашем зале замечательных учителей - логопедов и дефектологов образовательных организаций города и района.

Ведущий1 :

А также безгранично рады видеть сегодня учителей – логопедов, которые ушли на заслуженный отдых.

Ведущий 2:

Ой, скажите мне, коллеги,

Кто такой - же логопед?

Это врач или учитель?

Воспитатель иль швея?

Почему его сегодня

поздравляет вся страна?

Ведущий 1 :

Кто же это - логопед?

Я даю Вам свой ответ.

Он немного воспитатель,

Детских душ он врачеватель.

Он немножечко психолог,

Иногда - и дефектолог.

Ведущий 2:

Все вы на собственном опыте знаете, что педагогам приходится очень и много работать и это замечательный, самоотверженный труд. Позвольте мудрое изречение, известное с древних времен: «Хорошо работает тот, кто хорошо отдыхает». Поэтому призываю вас, дорогие коллеги, забыть обо всех своих повседневных заботах и трудностях. Давайте хорошо отдохнем!

Ведущий 1:

Мы предлагаем вашему вниманию игру «Самый умный», для этого нам нужна команда ___ учителей – логопедов, ушедших на заслуженный отдых. И команда ныне действующих учителей - логопедов

Каждая команда придумывает название, выбирает капитана.

Ведущий 2:

Нам надо выбрать жюри для оценки результатов и подведения итогов игры.

Правила игры :

1. Работать дружно, согласованно.

2. Соблюдать порядок и тишину.

3. Уметь слушать другого.

4. За другую команду не отвечать, иначе снимается 3 балла.

5. Выслушать задание до конца.

6. Отвечать громко, но не хором.

1 задание «Визитная карточка»

Ведущий 1:

Пожелаем логопедам

Не скучать и не зевать,

На вопросы викторины побыстрее отвечать!

2 задание Конкурс «Блиц - опрос».

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1 Нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата – это (дизартрия)

2 Что такое фонетика? (тесное взаимодействие звукопроизношения и просодики).

3 Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

4 Сколько лап у двух котов? (восемь).

5 Назовите слова – паронимы (миска – мишка).

6 Отгадайте загадку: вдаль бежит – не тужит, с ножками дружит (улица).

7Что находится в начале «книги»? (звук «к»)

8 Сколько звуков в слове — деньги (пять).

9 Самое умное живое существо на планете (человек).

10 За чем язык прячется во рту? (за зубами)

11 Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково).

12 Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).

13 Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

14 Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, твердый, звонкий, непарный).

15 Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).

16 Кто собирает яблоки спиной? (еж).

17 Придумайте слово, в котором букв меньше, чем звуков (яблоко).

2 команда.

1 Назовите просодические компоненты речи? (темп, сила, тембр голоса, интонация).

2 Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).

3 Как каплю превратить в цаплю? (звук «к» заменить на «ц»)

4 Назовите акустические признаки звука «Ш» (согласный, глухой, твердый, парный).

5 Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).

6 Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).

7 Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).

8 Каким цветом обозначается согласный мягкий звук? (зеленым).

9 Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).

10 Произнесите слово «ромашка» наоборот (акшамор).

11 Что такое глобус? (макет Земли).

12 Что такое фонема? (звук).

13 Сколько рогов у четырех коров? (восемь).

14 Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи? (недоразвитие всей звуковой стороны речи (звукопроизношение, фонематический слух, несформированность анализа и синтеза, звукового состава слова).

15 Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (петух не несет яиц)

16 Назовите слово из четырех слогов (велосипед).

17 Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (мокрым)

Задание 3 Конкурс «Путаница»

Ведущий: 10 пословиц (поговорок) для каждой команды.

Задание: найти в пословицах, поговорках «озорные» буквы, стоящие не на своих местах, меняющие тем самым привычный смысл. Внимание на доску.

1 команда.

Занятого человека и грусть – доска не берет (доска) д — т.

Не тесто красит человека, человек тесто (место) т –м.

Лето дурное – зима с метелями (бурное) д –б.

Море луковое (горе) м –г.

Комар ножа не подточит (носа) ж – с.

Чем рогаты, тем и рады (богаты) р – б.

Хозяин весел – и гости гады (рады) г — р.

На ловца и дверь бежит (зверь) д –з.

По одежке протягивай ложки (ножки) л — н.

Марина любит ласку, чистку и смазку (машина) р –ш.

2 команда.

Родной куст и зайцу порог (дорог) п – д.

От глупого писка до беды близко (риска) п – р.

На горе и шапка горит (воре) г – в.

Верная указка – не кулак, а маска (ласка) м – л.

Врач на горе – весна во дворе (грач) в – г.

Зима весну путает, да все равно тает (пугает) т – г.

Больше дела, меньше снов (слов) н – л.

Голода не бойся, а по пояс мойся (холода) г – х.

Не зная броду, не суйся в моду (воду) м –в.

Забота не волк, в лес не убежит (работа) з – р.

Пока команды выполняют задание для болельщиков загадки и стихи

1. Лучший в мире крокодил (Гена)

2. Сколько козлят у многодетной козы (Семеро)

3. Гордость Варвары - красы (Коса)

4. Самая известная курочка (Ряба)

5. Кто тянул репку перед Жучкой (Внучка)

6. Мальчик – луковка (Чипполино)

7. Крокодиловая река в Африке (Лимпопо)

8. Сказочная скатерть (Самобранка)

9. Назовите братьев – Чук и (гек)

10. Снежная баба в детстве (Снегурочка)

11. Дедушка любитель зайцев (мазай)

12. Главный атрибут Дуремара (Сачок)

13. Девочка с голубыми волосами (Мальвина)

14. Итальянский прообраз папы Карло (Джузеппе)

15. Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

16. Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

17. Девочка, которая растаяла зимой (Снегурочка)

18. Былинный богатырь из города Мурома (Илья)

19. Прибаутка пред сказкой (Присказка)

Задание 4 «Умная сова» (Сказки) приглашаем по 1 участнику от каждой команды

Загадки в пословицах и поговорках (отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками, и чем меньше пословиц – подсказок для этого понадобится, тем лучше:

1. Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

Как его не корми, он все в лес глядит.

Его ноги кормят (ВОЛК)

2. Лапки ее мягки, да когти остры

Чует она, чье мясо съела.

Доброе слово ей приятно (кошка)

1. И она помнит, кто ее кормит.

Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.

Она на сене: сама не ест и другим не дает (собака)

2. Он не уклюж, да дюж.

С ним дружись, а за топор держись.

Два их в одной берлоге не уживутся. (Медведь)

1. Она гложет, что может

Грозит она кошке, да из норы.

Надулся, как она на крупу (Мышь)

2. Не гони его кнутом, гони овсом

Он копытом сдачи дает.

Дареному ему в зубы не смотрят (конь)

1. Не мечите бисер перед ними.

Она грязь всегда найдет.

Посади ее за стол, она и ноги на стол. (Свинья)

2. Безрогая она хоть шишкой, да бодает

У нее молоко на языке.

У хорошей доярки она маслом доится.

Она черна, да молоко у нее белое (Корова)

Задание 5 «Трындычихи»

Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией. Другая команда должна быстро отгадать интонацию.

• От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)

• Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)

• Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)

• Добры бобры идут в боры, Идут бобры в сыры боры, Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)

- Ждут воробьи у кормушки кормежки. Принес им Маркуша в кармане морошки (устало)

На лугу под горкой лежит сырок с красной коркой. Сорок сорок в короткий срок съели сырок. (медленно)

Задание 6 «Конкурс капитанов»

По 7 вопросов

1. Куда смотрит волк, сколько его не корми?

• на волчицу;

• на козлят;

• в лес;

• в миску;

2. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?

• коня;

• сапожника;

• бегуна;

• волка.

3. Как поступит умный человек, встретив на пути гору?

• покорит;

• обойдет;

• пробурит;

• сдвинет.

4. На чем приносит новости сорока?

• на лапах;

• на хвосте;

• на крыльях;

• на блюдечке;

5. Что летит, когда лес рубят?

• птицы;

• шишки;

• бревна;

• щепки.

6. Какая птица, согласно народной поговорке, должна клюнуть человека, чтобы он начал проявлять повышенную активность?

• жар – птица;

• жареный петух;

• гадкий утенок;

• цыпленок табака

8. Кого согласно поговорке, подкладывают недоброжелателю?

• свинью;

• змею;

• ежа;

• медведя

9. Что называют зеркалом души?

• уши;

• глаза;

• улыбку;

• лицо.

10 У чего согласно поговорке, есть уши?

• у стен;

• у дверей;

• у замочной скважины;

• у домофона;

11 Чем согласно пословице, капусту не шинкуют?

• кулаком;

• носом;

• ногой;

• языком.

12Что, согласно пословице, заказывает тот, кто платит?

• обед;

• такси;

• музыку;

• хорошую погоду.

13 Какому коню пословица советует не смотреть в зубы?

• купленному;

• даренному;

• выигранному;

• арендованному.

14. Что делает с рублем копейка?

• стережет;

• бережет;

• питает;

• воспитывает.

Ведущий: А сейчас у нас музыкальная пауза песня на мотив «Маленькая страна»

Задание 7 «Прочитай пословицу»

Из каждого слова взять слог, который соответствует цифре и прочитать пословицу

СНАРЯД туча калачи азбука, погода буратино игрушки, а батарейка

1 2 2 1 3 1 3 2

логоритмика машина паук и (Сначала аз, да буки, а там и науки)

4 3 2

Ведущий: дорогие болельщики, следующее задание мы назвали «Помощь зала» цена вопроса 1 балл

Переведите пословицы на русский язык

1 команда

Сын леопарда – тоже леопард (Африка) (Яблоко от яблони недалеко падает)

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) (Шила в мешке не утаишь)

Бойся тихой реки, а не шумной (Греция) (В тихом омуте черти водятся)

Куда лопата ведет, туда вода течет (Тибет) - Все дороги ведут в Рим.

2 команда

Молчаливый рот, золотой рот (германия) (Слово серебро, молчание золото)

Тот не заблудится, кто спрашивает (Финляндия) (Язык до Киева доведет)

Ошпаренный петух от дождя убегает (Франция) (Обжегшись на молоке, дуют на воду)

После обеда приходится платить (Англия) - Любишь кататься - люби и саночки возить.

Ведущий: Подведение итогов.

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.

Он учит речи : чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно, -

Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.

Он педагог, учитель и психолог,

Филолог он и он языковед,

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актер, оратор - это ЛОГОПЕД

Исследователь, методист, новатор,

Он диагност, корректор и эксперт,

И консультант, и наблюдатель -

Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.

Он мыслящий, серьезный, дальновидный

И на любой вопрос сумеет дать ответ,

Он увлеченный, ищущий, активный,

Он творческая личность - ЛОГОПЕД.

Он разъяснит, нацелит, обоснует,

Расскажет и покажет тет-а-тет,

Запишет, уточнит, рекомендует

Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.

Работает он тонко, терпеливо,

Слагая результат из маленьких побед,

Работает умело, эффективно

Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.

Он любит свое дело беззаветно,

И для него работы лучше нет.

Свои стремленья посвящает детям,

Достоин уваженья ЛОГОПЕД!

Ведущий: Подведение итогов.

Награждение.

Песня на мотив «Не кочегары мы, не плотники»

Ведущий: Ура логопедам! Самым лучшим и внимательным, терпеливым и дипломатичным! Поздравляем вас с профессиональным праздником! Желаем вам душевного равновесия, благодарного труда и запоминающегося отдыха в перерыве! С Международным Днем логопеда! А сейчас троекратное ура!

Публикации по теме:

Деловая игра для учителей-логопедов «Развитие связной речи методом наглядного моделирования» Цели: • Активизировать знание педагогами технологий по развитию связной речи • Развивать умение свободно высказываться по существу вопроса.

Сценарий интеллектуальной игры «Звездный час» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» сценарий проведения интеллектуальной игры.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе Цель: • обобщить, систематизировать, закрепить знания детей.

Методическая разработка для учителей-логопедов при работе с детьми дошкольного возраста «Мягкая развивающая тактильная книга» Мягкая, речевая, тактильная книга Изготовила: Учитель-логопед Орлова Ю. С. МДОУ «Детский сад №155» Г. Ярославль ПРИЕМЫ.

План работы учителей-логопедов службы ППС на учебный год Цель работы: оказание помощи воспитанникам, обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи в освоении ими общеобразовательных.

Сценарий интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»Сценарий интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк» Дубинина Ирина Александровна МАДОУ детский сад "Родничок" Цель: Создать условия для формирования у дошкольников знаний, умений и практических.

Сценарий интеллектуальной игры «Юный эрудит» для дошкольниковСценарий интеллектуальной игры «Юный эрудит» для дошкольников Сценарий проведения интеллектуальной игры для дошкольников МКДОУ детский сад села Тальники Цель: создание условий для реализации способностей,.

Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 4–5 классов «Своя игра» Автор – составитель: Чуракова Ольга Михайловна, педагог – организатор МБУ ДО «Ординская детская школа искусств». Интеллектуальная игра.

Фотоотчет «Семинары учителей-логопедов»Фотоотчет «Семинары учителей-логопедов» Более 30 лет во Фрунзенском районе Ярославля действует методическое объединение учителей-логопедов. В настоящее время в его состав входят.

«Мой любимый Башкортостан». Сценарий тематической интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Мой любимый Башкортостан» Составила :Петрухина Ирина Анатольевна (первая квалификационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Самая умная» для учителей — логопедов
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 09:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД