ольга журба
Сценарий интеллектуальноймини-олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Дружат дети всей Земли"
Цель: выявление и реализация интеллектуально – творческого потенциала у детей старшего дошкоьного возраста.
Задачи:
1. Выявлять и развивать творческие и интеллектуальные способности детей, способствовать развитию их познавательной активности.
2. Развивать у детей социальный интеллект, эмоциональную отзывчивость.
3. Формировать у детей умение участвовать в коллективной исследовательской работе, сообща решать выявленные проблемы, согласовывать свои действия.
Публикация «Сценарий интеллектуальноймини-олимпиады для детей старшего дошкольного возраста „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Звучит песня «Про дружбу» вокальная группа «Барбарики», на экране слайд – шоу в соответствии с темой конкурса
1 Ведущий:- Здравствуйте! Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике дружбы.
2 Ведущий: Сегодня мы будем говорить о дружбе и доброте, о тех человеческих качествах, которые помогают людям обрести настоящих надежных друзей.
1 Ведущий: Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту.
2 Ведущий: Друг – это – воспитатель, который поможет тебе заглянуть в мир знаний,
1 Ведущий: Друг – это ребёнок, с которым тебе интересно.
2 Ведущий Друг – это старая плюшевая игрушка, которая выслушает тебя, когда тебе плохо. Произносишь слово «дружба», и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов и детских книг.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
1 Ведущий:Ребята, вы любите смотреть мультфильмы?
2 Ведущий: А читать детские книги? (ответы детей) Давайте мы с вами поиграем в игру «Кто с кем дружит?» Мы будем называть одного из героев мультфильма или книги, а вы должны назвать его друга.
(ведущие по очереди задают вопросы)
• 1. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
• 2. Смешной мишка Винни- пух и … (Пятачок0
• 1. Малыш и … (Карлсон)
• 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
• 1. Добрая Белоснежка и…. (7 гномов)
• 2. Забавные бурундучки Чип и….(Дейл)
• 1. Хитрая лиса Алиса и (кот Базилио)
2 Ведущий:
- Молодцы, хорошо справились.
1 Ведущий: А ты знаешь, что сегодня необычный праздник, а праздник – соревнование?
2 Ведущий: А в чём можно соревноваться на празднике?
1 Ведущий: А как на любом соревновании у нас сегодня есть команды воспитанников детских садов. Эти ребята захотели как можно больше узнать о дружбе и о друзьях, чтобы научиться дружить по – настоящему. И сейчас расскажут о том, что они узнали. А оценивать их выступления будет жюри.
(ведущие представляют членов жюри)
2 Ведущий: ___
1 Ведущий:___
2 Ведущий: ___
1 Ведущий:___
1 Ведущий: Члены жюри будут выставлять оценки командам за умение интересно и весело представить свою команду, а также за умение рассказать о том, что они узнали о дружбе. На выступление даётся 7 минут.
2 Ведущий: Ребята, а сказки о дружбе вы знаете?
1 Ведущий: Вот это мы и проверим сейчас! Приглашаем подняться на сцену команды детских садов.
2 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.
1 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.
2 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.
1 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.
2 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.
1 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.
2 Ведущий: На сцену приглашается команда ___детского сада№.
мнемотаблицы
1 Ведущий (обращается к командам) Вот вы какие все красивые, нарядные и дружные!
2 Ведущий: Вы готовы показать всем как хорошо вы знаете сказки?
1 Ведущий: А в сказках можно встретить настоящих друзей?
2 Ведущий: А вы сможете выполнить трудное задание и вспомнить героев сказок, которые умеют дружить?
1 Ведущий: Отлично! Каждая команда получит карточку, на которой в маленьких картинках спрятана сказка. Её нужно будет узнать, правильно назвать и очень коротко рассказать о друзьях, живущих в ней.
2 Ведущий: Приглашаются капитаны команд для получения карточки. (вед. помогает в раздаче мнемотаблиц по сказкам «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси – лебеди»,«Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «У солнышка в гостях», «Зимовье зверей», Снегурушка и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Теремок»)
1 Ведущий во время раздачи мнемотаблиц, обращается к командам:
Ребята, когда капитаны команд принесут карточки, вы должны будете внимательно посмотреть, посоветоваться, подготовить ответ и поручить одному из вас ответить. Для подготовки ответов даётся 3 мин. По окончании времени все карточки собираются. И мы внимательно будем слушать ваши ответы
(обсуждение и подготовка команд)
2 Ведущий: Пока команды готовятся, давайте поиграем! Хотите? Я буду произносить слова, а вы выполнять движения. (проводиться игра с залом полушёпотом, шутя, используя движения малой активности)
Игра «Мы с тобой – семья»
1. В этом зале есть друзья…
Вы и мы, и ты, и я…
Здравствуй, друг, который слева
Здравствуй, друг, который справа,
Мы с тобой – семья.
2. Мы с тобой – одна семья.
Вы и мы, и ты, и я…
Ты погладь соседа слева,
Ты погладь соседа справа.
Мы с тобой – семья.
3. Мы с тобой – одна семья.
Вы и мы, и ты, и я…
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Мы с тобой – семья.
4. Мы с тобой – одна семья.
Вы и мы, и ты, и я…
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Мы с тобой – семья.
В это время 2 ведущий переписывает номера мнемотаблиц, которые достались каждой команде, передаёт на пульт.
1 Ведущий: Ребята, все готовы? Представитель команды___ ждём ваш ответ.
Замечательно, вы правильно назвали сказку!
2 Ведущий: Представитель команды___ ждём ваш ответ. Замечательно, вы правильно назвали сказку!
1 Ведущий: Представитель команды___ со своим ответом.
2 Ведущий Представитель команды___ представит свой ответ.
1 Ведущий Представитель команды___ ждём ваш ответ.
2 Ведущий Представитель команды___ ждём ваш ответ.
1 Ведущий Представитель команды___ представит свой ответ.
2 Ведущий: Все команды представили свои ответы и показали нам, что они хорошо знают сказки о дружбе и о друзьях. А сейчас команды могут спуститься в зал, а команда___ готовиться к выступлению.
1 Ведущий: Поддержим их дружными аплодисментами!
Презентации проектов команд д/с
(по очереди согласно жеребьёвке приглашаются команды)После каждого выступления хвалить детей, подчёркивая яркие моменты.
1 ведущий: Пока жюри совещается и подводит итоги, мы поиграем. Хотите?
2 Ведущий обращается к детям: А во что поиграем?
1 ведущий: Я знаю игру
Хотите, научу? (проводится игра с залом)
2 Ведущий: На сцену приглашаем все команды! (дети встают полукругом)
Теперь давайте возьмё мся за руки и скажем друг другу: «Ребята, давайте жить дружно!»
И вместе споём весёлую песню о дружбе и мире.
Дети исполняют песню
1 Ведущий: Для награждения команд на сцену приглашаются члены жюри.