Получи документы

Сценарий итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»

Екатерина Карпова
Сценарий итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказку Цветик Семицветик»

Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по темам, пройденным в течение года. Выявить уровень усвоения программного материала детьми группы компенсирующей направленности с логопедическим заключением ОНР III уровня. Развитие внимания, памяти, мышления.

Задачи учителя-логопеда:

Коррекционно-образовательные:

Выявить уровень диалогической речи, обогащение речи признаками, синонимами;

Закрепить в речи детей названия видов транспорта, домашний адрес;

Публикация «Сценарий итогового интегрированного занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Закрепить умение сравнивать предметы между собой, выделяя их существенные признаки в игре «Магазин»;

Закрепить знание детьми слов – родственников с использованием схемы, согласование существительных с глаголами;

Совершенствование умений в образовании уменьшительных суффиксов; в словообразовании – употребление родительного падежа имён существительных в единственном и множественном числе;

Закрепить умение детей составлять предложения с предлогами (предложно-падежные конструкции);

Совершенствовать умение детей правильно и развёрнуто отвечать на вопросы педагогов.

Коррекционно-развивающие:

Развитие всех видов восприятия, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

Развитие общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, общей моторики, координации движений.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, активности, инициативности, интереса и любви к сказкам.

Задачи музыкального руководителя:

1. В пении следить за чёткостью артикуляции на слог «ля».

2. Самостоятельно передавать ритмический рисунок мелодии хлопками.

3. Закрепить умение согласовывать музыку и движения, координировать сова с движениями в танце, ориентироваться в пространстве.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Задачи воспитателя:

Образовательные:

Совершенствовать умение составлять и решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание, видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм – большие.

Ориентироваться на листе бумаги, правильно дописывать недостающую часть буквы.

Развивающие:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

Совершенствовать умение различать жанры художественных произведений, аргументировать свой ответ, объясняя, чем отличается сказка от рассказа. Называть любимые сказки.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии.

Оборудование: Цветок «Светик Семицветик»; разрезная ваза; картинки с животными жарких стран и севера (их детёныши); интерактивная доска и панно; картинки профессии на транспорте; игрушки: машинка, кукла, мяч, пирамидка, настольная игра, весы, счёты, кубики, шашки, посудка; картинки с ребусами; магнитная доска; маркеры; карточки с вежливыми словами; схемы слов.

Участники: Учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Звучит музыка из сказки, дети входят с воспитателем в музыкальный зал. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель спрашивает: «Мы с вами слышим музыку из сказки. А какие сказки вы знаете? Чем отличается сказка от рассказа?».

2. Постановка цели: На пеньке лежит цветок с разноцветными лепестками (из сказки «Цветик Семицветик»). Воспитатель интересуется у детей, из какой сказки этот цветок? Ответы детей.

Воспитатель: «Хотели бы вы попасть в эту сказку и вместе с девочкой Женей встретиться с героями?»

В зал входит девочка Женя (логопед) под музыку сказки.

Женя: Здравствуйте, дети, скажите, а вы не видели здесь красивого цветка, его лепестки словно радуга! Ответы детей.

Женя: Спасибо! Ребята, а хотите со мной попасть в сказку? Только для того, чтобы пройти все преграды, очень важны ваши знания! Вы, поможете мне, вернуться домой? Ответы детей.

Женя: Кто из вас помнит, какое желание я загадала, отрывая 1ый лепесток? Ответы детей.

Женя: Правильно, запомните очень важные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели. Вели, чтобы я с ребятами оказалась дома».

Дети проговаривают чётко каждое слово вслед за логопедом.

Женя отрывает лепесток, звучит музыка. Дети с воспитателем и Женей подходят к зоне, где дом (интерактивная доска, на нём схема «Моя семья»).

3. Упражнение «Расскажи, где ты живёшь?» :

Женя: Дети, вот мы в моём городе, на моей улице, в моей квартире. Ребята, скажите, а вы знаете свой адрес? Кто хочет из вас рассказать о своей семье и где живёт? А в помощь вам схема / расположена на интерактивной доске/! 2 – 3 человека рассказывают о своей семье, а остальные дети только проговаривают адрес.

4. Упражнение на развитие логического мышления «Собери вазу по образцу» :

Женя: Молодцы, всё вы, ребята знаете! А сейчас, вспомните, пожалуйста, какая неприятность со мной случилась? Что я разбила? Ответы детей.

Женя: Давайте, скажем волшебные слова! (2ой лепесток) «Вели, чтоб мамина любимая вазочка, стала целая!». Проговаривание стишка, звучит музыка, и дети начинают собирать вазу. Женя разбрасывает фигуры из цветного картона, часть детей должна собрать вазочку, вторая часть детей помогает и считает сколько частей.

Женя: Спасибо, вам ребята! Скажите, а кто мне подскажет, на сколь частей раскололась вазочка, посчитайте! Ответы детей.

Женя: Дети, а вы помните, как я оказалась на Северном Полюсе? А что вы знаете про него? Там холодно или жарко? Там снег или трава? Ответы детей.

5. Игровое упражнение «Слова – родственники» :

Женя: Правильно, там круглый год мороз! Дети, подберите родственные слова к слову МОРОЗ? Морозный, заморозки, морозить, морозилка, Дед мороз, мороженое и т. д.

Женя: А теперь в путь! Чтение стихотворения, отрывание 3го лепестка. Вели, чтобы я сейчас с ребятами оказалась на Северном Полюсе!

Музыка волшебства. Дети с воспитателем и логопедом подходят к зоне Северного Полюса (покрыто покрывалом).

6. Упражнение «Кто, где живёт?» :

Женя: Скажите, ребята, а вы знаете, кто живёт здесь на Северном Полюсе? Кого мы с вами можем встретить? Ответы детей.

Женя: Вот вам картинки, здесь животные Севера и Жарких стран, возьмите только тех животных, у которых мы оказались в гостях (Картинки с животными). Дети называют животных и берут по одной картинке.

7. Игровое упражнение «Какой, какая?», «Что делают?» :

Женя спрашивает кого –то из детей … Белый медведь какой? Ответ

А кто ещё мне скажет - какой белый медведь? Полярная сова, какая?

А что может делать морж? Северный олень?

8. Игровое упражнение «Назови детёнышей животных» :

Женя: Молодцы! А детёнышей этих животных вы знаете? (множ. ч.) – когда детёнышей много? А если нет детёныша, то как мы скажем?

У моржа – моржата, у моржа нет кого? – моржонка.

У северного оленя – оленята

У тюленя – тюленята

У полярной козы – козлята

У медведя – медвежата.

Женя: Расскажите, вы знаете детёнышей у животных Жарких стран? … Хорошо сейчас проверю! Только называем одного детёныша. Женя берёт картинки с животными жарких стран, показывает картинку и спрашивает, у кого какие детёныши.

У верблюда – верблюжонок

У слона – слонёнок

У жирафа – жирафёнок

У льва – львёнок

У черепахи – черепашёнок

9. Упражнение «Четвёртый лишний» :

Женя: Хорошо, вы это тоже знаете! А теперь отгадайте, какое животное лишнее в цепочке картинок и объясните почему (на интерактивной доске картинки животных, если ребёнок выбирает правильно, то картинка исчезает, а если нет, то мигает на своём месте?

Тюлень – морж – слон – медведь

Крокодил – кенгуру – жираф - песец

Морской котик – полярная коза – як – черепаха

Женя: Ребята, подскажите, а как нам с вами вернуться обратно и на чём? Ответы детей:

10. Упражнение «Классификация транспорта» :

Женя: Видов транспорта очень много! Я предлагаю вам, сделать так: Вот панно (интерактивное) на нём изображены – земля, воздух, вода, расставьте картинки так, чтобы было видно, где какой вид транспорта должен находиться. Разложить всем детям по одной картинке.

11. Дидактическое упражнение «Кто водит транспорт» :

Женя: Молодцы, а теперь скажите, кто – что водит:

Корабль – капитан

Такси – таксист, шофёр;

Самолёт – лётчик, пилот;

Мотоцикл – мотоциклист;

Космический корабль – космонавт;

Велосипед – велосипедист.

12. Логоритмические упражнение «Поезд» - проводит музыкальный руководитель.

Женя: Ребята, я никогда не каталась на поезде! Давайте, поедем домой на ПОЕЗДЕ! Женя отрывает 4ый лепесток и произносит слова. «Вели, чтобы мы с ребятами поехали на поезде!»

13. Игра «Магазин игрушек» :

Дети подходят к зоне двора: а там магазин игрушек.

Женя: Ребята, смотрите, в нашем дворе открылся, новы МАГАЗИН ИГРУШЕК, давайте сделаем покупки! Женя отрывает 5ый лепесток и загадывает: Вели, чтобы мы с ребятами оказались в магазине!

«Магазин игрушек» проводит воспитатель:

Воспитатель: (продавец) играет с детьми в магазин игрушки.

• По плану схеме рассказ об игрушке, которую хотели бы купить.

• 3 человека детей составляют предложения с предлогами – схемы предлогов: на, в, из, между и т. д.

4 человека подбирают к схеме игрушку: КУ – БИ - КИ, КУК – ЛА,

ПО – СУ - ДА, МА – ГА – ЗИН, ШАШ – КИ.

• 2 человека математическая задача.

14. Упражнение «Назови ласково» :

Женя: А теперь каждый из вас назовёт свою игрушку Ласково!

Женя: Я столько много всего узнала от вас ребята, а сейчас я предлагаю побывать в игротеке, а поможет нам Цветик Семицветик. Женя отрывает 6ой лепесток и проговаривает слова: Вели, чтобы мы оказались в игротеке! Дети с Женей и воспитателем подходят к зоне грамматики.

15. Упражнение «Весёлая грамматика» :

Женя: «Дети, вот мы и в игротеке, за этот год вы узнали очень много нового: научились читать, писать, составлять рассказы и многое – многое другое. Покажите мне хотя бы часть того, что вы знаете». Смотрите, первое задание отгадайте загадку (ребус, что за слово спряталось от нас:

Картинки с ребусами, дети отгадывают, а затем ребусы на отдельных листах «Какая буква потерялась?».

Ш – утка (картинка).

Дети отгадывают ребусы и громко произносят отгадку.

«Расшифруй слово»

16. Упражнение на развитие фонематического слуха:

Женя: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте, какой звук во всех этих словах одинаковый: ГНОМ, ГУСЬ, НОГИ, ОГУРЦЫ. Что вы знаете про этот звук? Какой он: гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Есть ли у него парный звук? Какие звуки парные вы знаете и с какими мы познакомились в этом году? (П – Б, Т – Д, К – Г, А – Я, С – З, Ш – Ж, Ы – И).

Замените звук «К на Г» :

Кол – гол

Колос – голос

Кости – гости

Кора – гора

Калина – Галина

Клаша – Глаша

Икра – игра.

А теперь закончите слово слогом БА и громко произнесите всё слово:

ВЕР, ИЗ, ГУ, ТРУ, СТРЕЛЬ, БОРЬ….

А теперь подберите слово по первому слогу:

КА… (ША, КО (СЫ, КУ (РЫ, КИ (НО, КЕ (ДЫ).

Женя: Хорошо, с этой задачей вы тоже справились. Сейчас я попрошу вас дописать буквы. Буквы написаны на магнитной доске не полностью и дети должны их дописать правильно.

17. Игровое упражнение «Найди вежливые слова» :

Женя: Молодцы, а вот я не все буквы хорошо умею писать, и с этим задание не справилась.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы помните, какое самое главное желание загадала Женя в сказке? … Чтобы совершить такой поступок, нужно быть добрым, вежливым и воспитанным. А быть такими помогают нам - вежливы слова. Вот такое задание: найдите и прочтите только вежливые слова.

18. Логоритмическое упражнение «Улыбка»

Женя: «Сколько всего я от вас дорогие ребята узнала: интересного, важного и нужного. А сейчас мне пора домой. И в моём цветке остался только 1 лепесток. Пора прощаться. До свиданья!» Женя вместе с детьми проговаривает слова стихотворения: Вели, чтобы я оказалась дома!

Дети прощаются с гостями и музыкальным руководителем, уходят с воспитателем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия :1. Организационный момент. дети под музыку входят в зал. 2. Психогимнастика. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» .

Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик»Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик» Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Цветик — семицветик» Подготовительная группа Конспект итогового занятия по ФЭМП «Цветик - семицветик» Подготовительная группа (подготовила: Маскина А. А) Цель: закрепление элементарных.

Сценарий к 8 марта в средней группе «Цветик-семицветик» «Цветик-семицветик» Сценарий 8 марта для детей средней группы Дети под музыку входят в зал, держа в руках гелиевые шары желтого цвета.

Сценарий праздника в средней группе «Цветик-семицветик» Под торжественную музыку дети входят в зал и встают полукругом. Ведущий - Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетов,.

Автор публикации:
Сценарий итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 08:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Карпова (УИ 741448) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД