МААМ-картинки

Сценарий итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»

Екатерина Карпова
Сценарий итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»

«Путешествие в сказку Цветик Семицветик»

Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по темам, пройденным в течение года. Выявить уровень усвоения программного материала детьми группы компенсирующей направленности с логопедическим заключением ОНР III уровня. Развитие внимания, памяти, мышления.

Задачи учителя-логопеда:

Коррекционно-образовательные:

Выявить уровень диалогической речи, обогащение речи признаками, синонимами;

Закрепить в речи детей названия видов транспорта, домашний адрес;

Публикация «Сценарий итогового интегрированного занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Закрепить умение сравнивать предметы между собой, выделяя их существенные признаки в игре «Магазин»;

Закрепить знание детьми слов – родственников с использованием схемы, согласование существительных с глаголами;

Совершенствование умений в образовании уменьшительных суффиксов; в словообразовании – употребление родительного падежа имён существительных в единственном и множественном числе;

Закрепить умение детей составлять предложения с предлогами (предложно-падежные конструкции);

Совершенствовать умение детей правильно и развёрнуто отвечать на вопросы педагогов.

Коррекционно-развивающие:

Развитие всех видов восприятия, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;

Развитие общих речевых навыков, речевого слуха, подвижности, общей моторики, координации движений.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, активности, инициативности, интереса и любви к сказкам.

Задачи музыкального руководителя:

1. В пении следить за чёткостью артикуляции на слог «ля».

2. Самостоятельно передавать ритмический рисунок мелодии хлопками.

3. Закрепить умение согласовывать музыку и движения, координировать сова с движениями в танце, ориентироваться в пространстве.

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику.

Задачи воспитателя:

Образовательные:

Совершенствовать умение составлять и решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание, видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм – большие.

Ориентироваться на листе бумаги, правильно дописывать недостающую часть буквы.

Развивающие:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

Совершенствовать умение различать жанры художественных произведений, аргументировать свой ответ, объясняя, чем отличается сказка от рассказа. Называть любимые сказки.

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии.

Оборудование: Цветок «Светик Семицветик»; разрезная ваза; картинки с животными жарких стран и севера (их детёныши); интерактивная доска и панно; картинки профессии на транспорте; игрушки: машинка, кукла, мяч, пирамидка, настольная игра, весы, счёты, кубики, шашки, посудка; картинки с ребусами; магнитная доска; маркеры; карточки с вежливыми словами; схемы слов.

Участники: Учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Звучит музыка из сказки, дети входят с воспитателем в музыкальный зал. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель спрашивает: «Мы с вами слышим музыку из сказки. А какие сказки вы знаете? Чем отличается сказка от рассказа?».

2. Постановка цели: На пеньке лежит цветок с разноцветными лепестками (из сказки «Цветик Семицветик»). Воспитатель интересуется у детей, из какой сказки этот цветок? Ответы детей.

Воспитатель: «Хотели бы вы попасть в эту сказку и вместе с девочкой Женей встретиться с героями?»

В зал входит девочка Женя (логопед) под музыку сказки.

Женя: Здравствуйте, дети, скажите, а вы не видели здесь красивого цветка, его лепестки словно радуга! Ответы детей.

Женя: Спасибо! Ребята, а хотите со мной попасть в сказку? Только для того, чтобы пройти все преграды, очень важны ваши знания! Вы, поможете мне, вернуться домой? Ответы детей.

Женя: Кто из вас помнит, какое желание я загадала, отрывая 1ый лепесток? Ответы детей.

Женя: Правильно, запомните очень важные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели. Вели, чтобы я с ребятами оказалась дома».

Дети проговаривают чётко каждое слово вслед за логопедом.

Женя отрывает лепесток, звучит музыка. Дети с воспитателем и Женей подходят к зоне, где дом (интерактивная доска, на нём схема «Моя семья»).

3. Упражнение «Расскажи, где ты живёшь?» :

Женя: Дети, вот мы в моём городе, на моей улице, в моей квартире. Ребята, скажите, а вы знаете свой адрес? Кто хочет из вас рассказать о своей семье и где живёт? А в помощь вам схема / расположена на интерактивной доске/! 2 – 3 человека рассказывают о своей семье, а остальные дети только проговаривают адрес.

4. Упражнение на развитие логического мышления «Собери вазу по образцу» :

Женя: Молодцы, всё вы, ребята знаете! А сейчас, вспомните, пожалуйста, какая неприятность со мной случилась? Что я разбила? Ответы детей.

Женя: Давайте, скажем волшебные слова! (2ой лепесток) «Вели, чтоб мамина любимая вазочка, стала целая!». Проговаривание стишка, звучит музыка, и дети начинают собирать вазу. Женя разбрасывает фигуры из цветного картона, часть детей должна собрать вазочку, вторая часть детей помогает и считает сколько частей.

Женя: Спасибо, вам ребята! Скажите, а кто мне подскажет, на сколь частей раскололась вазочка, посчитайте! Ответы детей.

Женя: Дети, а вы помните, как я оказалась на Северном Полюсе? А что вы знаете про него? Там холодно или жарко? Там снег или трава? Ответы детей.

5. Игровое упражнение «Слова – родственники» :

Женя: Правильно, там круглый год мороз! Дети, подберите родственные слова к слову МОРОЗ? Морозный, заморозки, морозить, морозилка, Дед мороз, мороженое и т. д.

Женя: А теперь в путь! Чтение стихотворения, отрывание 3го лепестка. Вели, чтобы я сейчас с ребятами оказалась на Северном Полюсе!

Музыка волшебства. Дети с воспитателем и логопедом подходят к зоне Северного Полюса (покрыто покрывалом).

6. Упражнение «Кто, где живёт?» :

Женя: Скажите, ребята, а вы знаете, кто живёт здесь на Северном Полюсе? Кого мы с вами можем встретить? Ответы детей.

Женя: Вот вам картинки, здесь животные Севера и Жарких стран, возьмите только тех животных, у которых мы оказались в гостях (Картинки с животными). Дети называют животных и берут по одной картинке.

7. Игровое упражнение «Какой, какая?», «Что делают?» :

Женя спрашивает кого –то из детей … Белый медведь какой? Ответ

А кто ещё мне скажет - какой белый медведь? Полярная сова, какая?

А что может делать морж? Северный олень?

8. Игровое упражнение «Назови детёнышей животных» :

Женя: Молодцы! А детёнышей этих животных вы знаете? (множ. ч.) – когда детёнышей много? А если нет детёныша, то как мы скажем?

У моржа – моржата, у моржа нет кого? – моржонка.

У северного оленя – оленята

У тюленя – тюленята

У полярной козы – козлята

У медведя – медвежата.

Женя: Расскажите, вы знаете детёнышей у животных Жарких стран? … Хорошо сейчас проверю! Только называем одного детёныша. Женя берёт картинки с животными жарких стран, показывает картинку и спрашивает, у кого какие детёныши.

У верблюда – верблюжонок

У слона – слонёнок

У жирафа – жирафёнок

У льва – львёнок

У черепахи – черепашёнок

9. Упражнение «Четвёртый лишний» :

Женя: Хорошо, вы это тоже знаете! А теперь отгадайте, какое животное лишнее в цепочке картинок и объясните почему (на интерактивной доске картинки животных, если ребёнок выбирает правильно, то картинка исчезает, а если нет, то мигает на своём месте?

Тюлень – морж – слон – медведь

Крокодил – кенгуру – жираф - песец

Морской котик – полярная коза – як – черепаха

Женя: Ребята, подскажите, а как нам с вами вернуться обратно и на чём? Ответы детей:

10. Упражнение «Классификация транспорта» :

Женя: Видов транспорта очень много! Я предлагаю вам, сделать так: Вот панно (интерактивное) на нём изображены – земля, воздух, вода, расставьте картинки так, чтобы было видно, где какой вид транспорта должен находиться. Разложить всем детям по одной картинке.

11. Дидактическое упражнение «Кто водит транспорт» :

Женя: Молодцы, а теперь скажите, кто – что водит:

Корабль – капитан

Такси – таксист, шофёр;

Самолёт – лётчик, пилот;

Мотоцикл – мотоциклист;

Космический корабль – космонавт;

Велосипед – велосипедист.

12. Логоритмические упражнение «Поезд» - проводит музыкальный руководитель.

Женя: Ребята, я никогда не каталась на поезде! Давайте, поедем домой на ПОЕЗДЕ! Женя отрывает 4ый лепесток и произносит слова. «Вели, чтобы мы с ребятами поехали на поезде!»

13. Игра «Магазин игрушек» :

Дети подходят к зоне двора: а там магазин игрушек.

Женя: Ребята, смотрите, в нашем дворе открылся, новы МАГАЗИН ИГРУШЕК, давайте сделаем покупки! Женя отрывает 5ый лепесток и загадывает: Вели, чтобы мы с ребятами оказались в магазине!

«Магазин игрушек» проводит воспитатель:

Воспитатель: (продавец) играет с детьми в магазин игрушки.

• По плану схеме рассказ об игрушке, которую хотели бы купить.

• 3 человека детей составляют предложения с предлогами – схемы предлогов: на, в, из, между и т. д.

4 человека подбирают к схеме игрушку: КУ – БИ - КИ, КУК – ЛА,

ПО – СУ - ДА, МА – ГА – ЗИН, ШАШ – КИ.

• 2 человека математическая задача.

14. Упражнение «Назови ласково» :

Женя: А теперь каждый из вас назовёт свою игрушку Ласково!

Женя: Я столько много всего узнала от вас ребята, а сейчас я предлагаю побывать в игротеке, а поможет нам Цветик Семицветик. Женя отрывает 6ой лепесток и проговаривает слова: Вели, чтобы мы оказались в игротеке! Дети с Женей и воспитателем подходят к зоне грамматики.

15. Упражнение «Весёлая грамматика» :

Женя: «Дети, вот мы и в игротеке, за этот год вы узнали очень много нового: научились читать, писать, составлять рассказы и многое – многое другое. Покажите мне хотя бы часть того, что вы знаете». Смотрите, первое задание отгадайте загадку (ребус, что за слово спряталось от нас:

Картинки с ребусами, дети отгадывают, а затем ребусы на отдельных листах «Какая буква потерялась?».

Ш – утка (картинка).

Дети отгадывают ребусы и громко произносят отгадку.

«Расшифруй слово»

16. Упражнение на развитие фонематического слуха:

Женя: Молодцы ребята, а сейчас отгадайте, какой звук во всех этих словах одинаковый: ГНОМ, ГУСЬ, НОГИ, ОГУРЦЫ. Что вы знаете про этот звук? Какой он: гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Есть ли у него парный звук? Какие звуки парные вы знаете и с какими мы познакомились в этом году? (П – Б, Т – Д, К – Г, А – Я, С – З, Ш – Ж, Ы – И).

Замените звук «К на Г» :

Кол – гол

Колос – голос

Кости – гости

Кора – гора

Калина – Галина

Клаша – Глаша

Икра – игра.

А теперь закончите слово слогом БА и громко произнесите всё слово:

ВЕР, ИЗ, ГУ, ТРУ, СТРЕЛЬ, БОРЬ….

А теперь подберите слово по первому слогу:

КА… (ША, КО (СЫ, КУ (РЫ, КИ (НО, КЕ (ДЫ).

Женя: Хорошо, с этой задачей вы тоже справились. Сейчас я попрошу вас дописать буквы. Буквы написаны на магнитной доске не полностью и дети должны их дописать правильно.

17. Игровое упражнение «Найди вежливые слова» :

Женя: Молодцы, а вот я не все буквы хорошо умею писать, и с этим задание не справилась.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы помните, какое самое главное желание загадала Женя в сказке? … Чтобы совершить такой поступок, нужно быть добрым, вежливым и воспитанным. А быть такими помогают нам - вежливы слова. Вот такое задание: найдите и прочтите только вежливые слова.

18. Логоритмическое упражнение «Улыбка»

Женя: «Сколько всего я от вас дорогие ребята узнала: интересного, важного и нужного. А сейчас мне пора домой. И в моём цветке остался только 1 лепесток. Пора прощаться. До свиданья!» Женя вместе с детьми проговаривает слова стихотворения: Вели, чтобы я оказалась дома!

Дети прощаются с гостями и музыкальным руководителем, уходят с воспитателем в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Задачи: Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект интегрированного логопедического занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия :1. Организационный момент. дети под музыку входят в зал. 2. Психогимнастика. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Цветик-семицветик» .

Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик»Конспект итогового открытого занятия для родителей по хореографии в ДОУ «Цветик-семицветик» Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Цветик — семицветик» Подготовительная группа Конспект итогового занятия по ФЭМП «Цветик - семицветик» Подготовительная группа (подготовила: Маскина А. А) Цель: закрепление элементарных.

Сценарий к 8 марта в средней группе «Цветик-семицветик» «Цветик-семицветик» Сценарий 8 марта для детей средней группы Дети под музыку входят в зал, держа в руках гелиевые шары желтого цвета.

Сценарий праздника в средней группе «Цветик-семицветик» Под торжественную музыку дети входят в зал и встают полукругом. Ведущий - Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетов,.

Автор публикации:
Сценарий итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 08:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД