Сценарий итогового занятия в средней группе «Карлсон в детском саду»

Елена Вернер
Сценарий итогового занятия в средней группе «Карлсон в детском саду»

Сценарий итогового занятия в средней группе «Карлсон в детском саду»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения

2. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья

3. Учить считать до 5 (на основе наглядности,пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы

4. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета

5. Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет

6.Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.)

7. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз)

8. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте

9.Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком.

10. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

«Карлсон в детском саду»

Группа детей 8 человек. Воспитатель.

Прилетает Калсон в группу детского сада (звучит музыка «Выход Карлсона»)

- Здравствуйте ребята, куда я попал? (ответы детей)

-Хорошо, я сюда и летел. Сказали мне мои друзья, что у вас тут весело и можно узнать много интересного и полезного, я решил проверить действительно ли это так?

- А вот знаете ли вы, почему я летаю, а не хожу ногами по улице? (ответы). Да просто не знаю правила дорожного движения! И боюсь ходить по улицам, мне кажется это опасно?

Воспитатель: Корлсон, а если знать и соблюдать правила дорожного движение, то ничего страшного не случится. Мы сейчас тебе с ребятами поможем их выучить.

На столе выложены карточки с дорожными знаками. Дети показывают знак (отгадку) и обсуждают с воспитателем.

ИГРА- ЗАДАНИЕ

1

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

3

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

4

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

5

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

Карлсон:

-Ну, спасибо рассказали ребята вам, теперь я не буду бояться ходить по улицам.

-А теперь приглашаю вас ко мне в гости, заводите моторы, полетели….

Воспитатель:

- куда это вы собрались? Как это полетели? У нас нет крыльев и мотора…Где же ты живешь, Карлсон?

Карлсон:

- Я живу на крыши! И вас приглашаю туда!

Воспитатель:

- ребята разве можно ходить по крышам? Ответы

Карслон:

- Тогда пойдем в гости к моему другу? Позовем его с собой играть.

Но он живет далеко, надо туда лететь на самолете

Физминутка – Самолет -Чударики

Сценарий итогового занятия в средней группе «Карлсон в детском саду»

Карслон :

-Все прилетели. А где же мой друг Малыш? Вот смотрите, оставил нам письмо, что же там написано?

Воспитатель читает письмо:

-здравствуй мой лучший друг Карлсон! Я срочно уехал к своей бабушке в гости. Помоги мне, пожалуйста, наведи порядок на моем столе.

На столе 1 лежат два фото (собери из частей 5 – целое)- 2 команды по 4 человека.

Карлсон :

- а насколько же частей порвалась фотография? Ответы детей (5)

-вот у моего друга есть фотография, а у меня нет, заберу я одну часть

Воспитатель:

- ребята если Карлсон заберет одну часть, то, сколько же останется? (ответы детей)

Карслон:

- Мне вот хочется еще забрать одну часть

Воспитатель:

- сколько же теперь осталось? (Ответы детей)

- зачем же тебе Карлсон две части? Давай ты оставишь все части, и мы их склеим в одну фотографию?

-Карслон:

- хорошо, верну

Воспитатель:

-вот теперь все части на месте. Сколько же теперь частей? Ответы -5

Воспитатель: - ребята, на что похожи части фотографии? (ответы детей – на геометрические фигуры);

Карлсон:

-А я вот и этого не знаю, расскажите мне, пожалуйста, про эти геометрические фигуры…

Воспитатель:

- давайте сначала расскажем, какие же вообще мы знаем геометрические фигуры (ответы детей)

-теперь найдем их из тех частей фотографии и назовем

Карслон:

- а чем же отличаются все эти фигуры между собой (ответы детей)

Воспитатель:

- ребята тут с другой стороны еще написано,что то:

В моей комнате два стола и если ты навел порядок на первом столе,то приберись и на втором столе: 2 книги должны лежать в верхнем правом углу на столе, 1 тетрадь в верхнем левом углу стола, посередине лежит альбом, с правой стороны от альбома лежит 3 кисти, с левой стороны от альбома стоит непроливайка, над альбомом стоят краски, под альбомом лежит простой карандаш.

На столе 2 лежат: карандаши цветные 5, тетрадь 1, книга 2, краски, альбом, кисть 3, непроливайка, простой карандаш 1

Игра «Найди звук в слове»

Карслон:

- ну, вот мы все вместе справились со всеми заданиями моего друга Малыша. Теперь я ему позвоню и спрошу, что же делать дальше?

Карслон сообщает по телефону, что он выполнил все задания и Малыш сообщает ему, что на высокой полке есть вкусные конфеты для него. Карслон делится с ребятами. Воспитатель с детьми прощаются с Карслоном и возвращаются в детский сад. (Рефлексия)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День космонавтики в детском саду» для средней группыСценарий праздника «День космонавтики в детском саду» для средней группы Действующие лица: Ведущий, Незнайка. Ведущий:Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня замечательный праздник – День космонавтики. И сегодня.

Конспект итогового занятия в детском саду, совместно с родителями «Волшебный автобус» Итоговое занятие в детском саду (возраст от 3 до 7 лет, материал подбирается соответственно возрасту) Дети под музыку вошли в зал, прошли.

«Карлсон спешит нас поздравить». Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Карлсон спешит нас поздравить!" Средние группы 8 марта Дети под музыку заходят в зал, танцуют. Затем становятся полукругом. Вед. – Праздничное.

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Приключения Лунтика в детском саду» Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Приключения Лунтика в детском саду» Цель: Показать знания детей о детском саде.

Конспект занятия «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» в средней группе Конспект занятия «Как мы занимаемся физкультурой в детском саду» средняя группа Тема: Рассказывание из личного опыта «Как мы занимаемся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Сценарий Новогоднего праздника в детском саду в средней группе «Сундук Деда Мороза» Сундук Деда Мороза» сценарий новогоднего праздника в средней группе Фонограмма: «Внимание, внимание! Наш паровозик отправляется в новогоднее.

Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «Карлсон и фрекен Бок в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области».

Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Карлсон и Фунтик на празднике в детском саду» Карлсон и Фунтик 8 марта средняя группа 2019 год Дети входят в зал под музыку Кап-кап-кап-3 хлопка Звенят сосульки весело – кружатся.

Утренник 8 марта «Карлсон на празднике у ребят в детском саду» Вход детей парами под песню Ассоль «Мама». Мальчики выводят девочек, посылают мамам воздушный поцелуй, машут рукой и садятся на свои места.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Сценарий итогового занятия в средней группе «Карлсон в детском саду»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 04:53
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...