Ирина Князева
Сценарий «Казачьи посиделки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Старший воспитатель Князева И. И.
Хойдакова В. Н.
Ведущий1. Заходите в наш дом,
Вас согреем теплом
Звонкой шуткой,
Приветливой песней,
Говорят вам Расшеватцы.
Ведущий 2. Гостям низкий поклон
И почетное самое место.
Песня «У утушки хлеб-соль»
Публикация «Сценарий „Казачьи посиделки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
У утушки, у серенькой
Короткие ножки (2 раза)
Как у нашей у станице
Любимаи гости (2 раза)
На двор идуть (2 раза)
Хлебом совстречают
Преподносят хлеб-соль
Уж вы наши (2 раза) любимые гости (2 раза)
Ведущий 1. Откушайте с дороги,
Угощеньица Расшеватского,
У нас хлеб чистай, квас кислай,
Нож вострай.
Отрежем гладка, паядите сладка.
Ведущий 2. Отведайте Расшеватских пирогов да птушек,
И песню звонкую в вашу честь послухайте.
Песня
Ой, гости мои, ой, гости мои,
Гости милаи
Посидите в нас
Мы забавим вас (2 раза)
Мы сыграем вам
Песню новую
Песню новую, новамоднюю.
Декорация казачьей горницы, двое взрослых сидят за столом, пьют чай и ведут разговор.
1-й. - А ты Алексевна, покушай, дюжа укусный пирог.
2-й. – Благодарствую за угощеньице. А что у вас во своясях ноня?
1-й. –У-У-У. У нас во своясях весело живется, шушукается, да поется. А вон и гарманистка наша идя, Аллексевна. Висялитяся!
Входит музыкальный руководитель. - Здорово почивали люди, добрые! А вы как почивали?
2-й. Ды, слава богу!
1-й. Ничего!
Музыкальный руководитель. А я вот с утра калач испекла, вот стыня. А пока стыня, я вам сказку расскажу, слухайте…
Жили в станице нашей казак да баба его. Вот и говорит казак : «Баба испеки мне колобка, по нашему калача».
А бабка ему: «Ты что старый удумал, муки жа нету»
- «А по амбару памяти, по сусеку поскреби и наберешь муки»
Баба взяла гусиное перо по амбару помела, по сусеку поскребла, на сметане замесила, да в масле испекла.
И пирог мой кажется остыл и бегут мои ребятушки-ладушки.
Бегут дети, у девочках в руках куклы.
Музрук. А это что ж вы с куколками пришли, уж не поиграть ли хотите?
Дети. Да!
Песня. Ой, люлюшки, люлюшки
Прилетели гулишки.
Сели гули на кровать
Стали детушек качать
Все: Бай-бай-бай (2 раза)
Музрук. Так все мамы детям пели
Так поют и до сих пор
Значит с детской колыбели
Прививается фольклор
А потом и остается
С нами песня навсегда
И в семье передается
Через многие года
Дети кладут кукол.
Музрук. А у нашей любимой бабушки собрались вот в этом доме
(дети становятся в круг и поют)
12 дочек дочерей,
Всех красивей и милей
С длинными косами.
Большими глазами.
Ничего не ели,
А все только пели
Скакали да играли
1-й ведущий. А как?
Дети. Делаем все вместе так!
Поют и играют в ладушки.
2-й ведущий. Человек с дороги.
Дети. Ставь самовар!
1-й ведущий. Человек на порог.
Дети. Ставь самовар!
2-й ведущий. А самовар паром пофыркивает, звоном посвистывает.
Дети отходят в сторону, мальчик показывает «самовар».
Чашки руки в боки изогнули, на блюдечках подскакивают, на донышке побрякивают.
Дети. Дзинь, дзинь, дзинь.
1-й ребенок. Чай люблю пить в прикуску.
2-й ребенок. А я, в заглядку!
3-й. Чай с сахаром, лучше!
4-й. А мне надо, чтобы чашечка была с веточкой!
5-й. А я люблю чашечку с золотом!
1-й. Ой, страсть как красиво, и где такие наряды дают?
2-й. Почем продают?
(дети становятся друг за другом в колонну)
3-й. С какого конца в очередь становиться?
4-й. А кто последний?
5-й. А я – первая!
Все дети. Куда ты первая?
5-й. За гостинцами! (отходит в сторонку)
1-й ведущий. У нас в Расшеватке места - уйма, от пряников и птушек тесно стало.
Музрук. А пряники, ребята, еда заманчивая. За меткое слово отдадим, но а коли слово застряло.
Все. Сами съедим!
Поют песню Пряники медовые,
сладкие фунтовые
Не жуй, не глотай
Только глазки поднимай
Пой для малых ребятишек
Для девчонок и мальчишек
Шалунам, озорникам
И беззубым старикам.
Музрук. Сами печем
Дети. Отдаем нипочём!
2-й ведущий. Тише, тише не шумите и беседу остановите.
Дети. Раз и два, раз и два вот и кончилась игра.
1-й ведущий. Почтеннейшие гости, ну как?
Делайте все вместе так!
Дети подходят к гостям, поют и играют с ними в ладушки.
Музрук. Так, что шутите, ребята, пока шутится. Хоть с шуткой, хоть со смехом, было бы дело с успехом. А мы повеселились вдоволь. Где наши гостинцы?
2-й ведущий. А вот и ваши гостинцы. (преподносит угощение)
Музрук. Ой, сколько пряников, пойдемте ребята угощаться!
Уходят и поют. Пряники медовые,
сладкие фунтовые
Не жуй, не глотай
Только глазки поднимай
Пой для малых ребятишек
Шалунам, озорникам
И беззубым старикам.
1-й ведущий. Умей сказать, умей помолчать.
Теперь пришел черед и гостям беседу вести.
Пожалуйста!
(Мы предлагали гостям узнать слова и выражения, употребляемые в ст. Расшеватской, и их смысл и толкование в русском языке.)
2-й ведущий. Вот и закончилась наша беседа. А уж конец всему делу венец. Пряники ели?
Гости. Ели.
1-й ведущий. Разговор вели?
Гости. Вели.
2-й ведущий. Красотой любовались?
1-й ведущий. А самовар то пар выпускает, из пустого самовара не напьешься.
2-й ведущий. У холодного самовара не согреешься!
1-й ведущий. А наш самовар и так долго свистел, все забавы высвистел. Проходите, угощайтесь!
Гостей приглашают на чай. Звучат в записи песни про станицу Расшеватскую.