Лучший педагог года

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая в ДОУ «Стихи, опаленные войной…» (1 фото)

Александра Григорьева
Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая в ДОУ «Стихи, опаленные войной…»

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая

«Стихи, рожденные войной»

Ход конкурса : Дети входят в зал под музыку "День Победы" (минус)

Видеоролик «О той весне…»

Ведущий:

Четыре года страшных испытаний.

Потери, жертвы, искалеченные судьбы.

Война и тысячи людских страданий.

ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!

Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!

Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!

Публикация «Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая в ДОУ „Стихи, опаленные войной…“» размещена в разделах

Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом

ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА.

Ведущий:

- 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества. Два Великих дня. Они отмечены в календаре разными цветами. Один – черный, другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются: День Памяти и Скорби и День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Ведущий:

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют!

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы? Это, значит, нет войны!

Ведущий:

Праздник, посвященный Дню победы, объявляется открытым. Но сегодня это будет не просто праздник, а конкурс чтецов «Стихи, рожденные войной». Мы рады приветствовать наших конкурсантов.

- И рады приветствовать членов жюри. Сегодня у нас взрослое компетентное жюри. И не менее компетентное детское, ребята, которые учатся в школе, сами часто участвуют в конкурсах и не понаслышке знают, что это такое.

Ведущая: - В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы, их приносят люди, которые всегда будут помнить героев нашей Родины.

- И сегодня дети нашего детского сада прочтут всем нам стихотворения, посвященные войне, людям, которые воевали, посвященные дню Победы.

2 участника рассказывают стихи. (гр. «Веснушки»)

- Ева - «Светлая память!»

- Арина – «Спасибо героям»

В те дни весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина-мать зовет!» На фронт уходили и старые, и молодые, мужчины и женщины. Все они шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится. Провожали их с песнями и танцами. И наши мальчишки тоже приготовили танец посвящённый солдатам морякам.

Музыкальная пауза – танец «Салажата». (гр. «Бусинки»)

3 участников рассказывают стихи. (гр. «Почемучки»)

-Ника – Роберт Рождественский «Баллада о зенитчицах»

-Вика – Лемталь «Маленькие дети Великой врйны»

-Алена – Киселева «Воспоминание о войне»

Конкурс-викторина

«Военные профессии»

1. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (Танкистом)

2. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

3. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

Дорога, порой минута! (Десантник)

4. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)

5. У паренька сбылась мечта -

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

6. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

Ведущая: - Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской армии? Все дело в силе духа русского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами.

3 участников рассказывают стихи. (гр. «Солнышко»)

-Варвара – Сидорова «Будем помнить мы всегда»

-Кирилл – «Памятник неизвестному солдату»

-Ариана – Московская «Вам, ветераны»

Музыкальная пауза – танец «Пацаны в строю стоят» (гр. «Почемучки»)

Ведущая: - Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем. Считать подвиги было некому, потому что каждый в то время сражался, как герой. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана Великая победа.

3 участников рассказывают стихи. (гр. «Знайки»)

- Лиза – Владимов «Еще тогда нас не было на свете…»

- Артем – Найденова «Пусть будет мир»

- Артем – «Храбрая собака»

Ведущая: - Война нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни наших городов, поселков, деревень. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. На фронт уходили солдаты защищать свою Родину.

Игра с залом «Военные профессии»

3 участников рассказывают стихи. (гр. «Бусинки»)

-Игорь - Найденова «Пусть будет мир»

- Саша – Елена Благинина «Шинель»

- Настя и Лиза – Сергей Сухонин «Две сестры бежали от войны…»

Музыкальная пауза – песня «Минута молчания» (Аня)

Ведущая:

Пускай на минуту

Замолкнут все речи…

И в память о них

Зажигаются свечи.

А сейчас, ребята, давайте почтим память павших на полях сражений МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ.

ПОПРОШУ ВСЕХ ВСТАТЬ…

ПОПРОШУ ВСЕХ СЕСТЬ…

3 участников рассказывают стихи. (гр. «Гномики»)

- Арсений – Долгих «А я не вдел деда…»

- Валя – Орлов «Его зарыли в шар земной…»

-Евгений – Владимир Высоцкий «Он не вернулся из боя…»

Ведущая: - Все конкурсанты рассказали стихи. Теперь я прошу жюри подвести итоги конкурса чтецов «Стихи, рожденные войной».

Ведущий:

9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой и по всей стране доносился голос.

(Прослушивание голоса Левитана "Объявление о прекращении войны).

Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – Героя, народа – Победителя!

- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы больше никогда на Земле не было войны? (проводится творческая игра-экспромт на ватманах).

Ведущий:

Вот и закончился наш конкурс чтецов и сейчас наше жюри подведёт итоги. (Детям вручаются грамоты и медали).

приложение1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ К КОНКУРСУ ЧТЕЦОВ

№п/п ФИ ребенка (группы детей) Название стихотворения Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса

Знание текста произведения

Правильное литературное произношение

Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений) Интонационная выразительность речи Итоговая оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

*Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале

приложение 2

Положение конкурса чтецов

Положение

о проведении смотра-конкурса чтецов

среди воспитанников МБДОУ «Детский сад № 21» г. Кингисеппа,

посвященный 73 годовщине

со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. ,

«Стихи, рожденные войной…»

1. Общие положения

1.1. Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый 73 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. (далее Конкурс, проводится с целью воспитания любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств, речевого развития и формирования интереса к художественному слову.

1.2. Задачи конкурса :

- создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;

-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

- развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

2. Участники, жюри Конкурса.

2.1. В Конкурсе принимают участие дети младших, средних, старших, подготовительных подгрупп детского сада.

2.2. Организатор Конкурса – воспитатель средней группы – Григорьева А. Г. (далее – Организатор).

2.3. В состав жюри Конкурса входят :

Заведующий – Павлова Т. С. ,

Заместитель заведующего по ВР – Горлина С. Н. ,

Музыкальный руководитель – Вокзалова О. Б.

3. Сроки проведения Конкурса.

3.1. Конкурс проводится с 9 апреля 2018 г. до 8 мая 2016г. - подготовка,

8 мая 2018 года - день проведения конкурса.

4. Порядок проведения Конкурса.

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели групп.

4.2. От одной группы на Конкурс может быть представлено не более пяти участников, но не более 3 стихотворений.

4.3. Один ребенок может читать только одно стихотворение.

4.4. Воспитатель сообщает Организатору Конкурса количество детей-участников, их имена, возраст, названия и авторов, исполняемых ими произведений, не позднее 4 мая 2018 года. Позже указанного срока информация приниматься не будет, а незаявленные участники будут не допущены к Конкурсу.

4.5. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Стихи, рожденные войной…».

4.6. Повтор литературных произведений среди участников-конкурсантов допускается.

4.7. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

• «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников второй младшей группы детского сада» (присуждается 1 место).

• «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средней группы детского сада» (присуждается 1 место в каждой группе).

• «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей группы детского сада» (присуждается 1 место в каждой группе).

• «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе подгруппы детского сада» (присуждается 1 место).

«Самый обаятельный исполнитель».

«За искренность исполнения».

«За самое лирическое исполнение».

«Самый эмоциональный исполнитель».

5. Требования и критерии оценки.

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

• Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

• Знание текста произведения.

• Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

• Правильное литературное произношение;

• Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

6. Подведение итогов и награждение

6.1. Итоги конкурса чтецов подводятся в день проведения.

6.2. Жюри Конкурса определяет 1 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников второй младшей группы детского сада», «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших групп детского сада»; «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе группы детского сада».

6.3. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение» определяется по одному победителю среди всех участников. Данные номинации могут быть присуждены тем участникам, которые уже заняли призовые места, или не присуждаться вовсе.

6.4. Победители номинаций награждаются дипломами.

6.5. Остальным конкурсантам вручаются Дипломы участников.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая в ДОУ «Стихи, опаленные войной…»
Публикации по теме:

Фото-и видеоотчет участия младшей группы в конкурсе чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Фото-и видеоотчет участия младшей группы в конкурсе чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» В современных условиях, когда происходит глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений в педагогической работе.

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной» Видео 9 Мая — это не просто праздник, это — один из великих дней, почитаемый не только в России, но и во многих других пострадавших от захватчиков.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной»Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая «Стихи, опаленные войной» Ход конкурса: Дети входят в зал под песню "День победы" Ведущий: 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Вперёд, к звёздам!» к Дню космонавтики Дети и педагоги всех возрастных групп встречаются в музыкальном зале, занимают свои места (музыкальный фон – композиции групп «Зодиак»).

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Сценарий поэтического вечера «Строки, опаленные войной» Поэтический вечер «Строки опаленные войной» Авторы: Сануева Д. А. Шуркина Е. В. Баранникова Е. А. Цель: воспитание чувства патриотизма, активной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов к 9 Мая в ДОУ «Стихи, опаленные войной…»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 21:57
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД