Папки-передвижки

Сценарий конкурса чтецов, посвященного юбилею со дня рождения К. Чуковского

ирина чернова
Сценарий конкурса чтецов, посвященного юбилею со дня рождения К. Чуковского

Подготовила – воспитатель высшей категории, Чернова Ирина Александровна

Участники – дети средней группы (4-5 лет, воспитатели группы, родители

Программное содержание:

Цель - повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

1. воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;

2. развивать навыки эмоционального отклика на стихи;

3. продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Публикация «Сценарий конкурса чтецов, посвященного юбилею со дня рождения К, Чуковского» размещена в разделах

Подготовительная работа – выбор родителями и детьми стихотворений для прочтения наизусть, рисование героев сказок для оформления зала, чтение произведений поэта.

Оборудование – проектор, презентация к конкурсу, телефон, денежка, пазлы по произведениям К. Чуковского, подарки детям, грамоты.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Слайд 1

Вед 1: Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Ребята, вы любите слушать и читать стихи?

Дети: Да.

Вед 2:

стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Вед 1.

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Вед 2. Мы предлагаем вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения, который нам прочитает Иванов Максим, встречаем:

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети,

В Африку гулять. («Бармалей») СЛАЙД 2

Вед 1: Вы догадались, из какого стихотворения эти строки, и кто автор? Ответы детей СЛАЙД 3

Вед 1. Сегодня, 31 марта, исполняется 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.

С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.

Сегодня мы с вами услышим много отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.

Вед. 2. А оценивать вас будет наше жюри, в составе:

1. заведующий нашего детского сада - Воложанина Елена Евгеньевна

2. заместитель заведующего по методической работе и педагог психолог Щёкина Татьяна Сергеевна

3. представитель от родителей нашей группы Старикова Анна Валерьевна

4. учитель - логопед ДОУ Григоряк Анна Владимировна

Вед 1. Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать выступление конкурсантов, а в конце выберут лучшего чтеца.

Вед 2. Итак, начнем. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынок. СЛАЙД 4 Корней Иванович повез его ночью на поезде. Мальчик капризничал и сильно плакал. Чтобы хоть как-то успокоить и развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Сын сразу затих и стал внимательно слушать.

Вед 1. А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как громко заплакала его дочка. СЛАЙД 5 Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял дочь на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так и появилось на свет произведение «Мойдодыр». СЛАЙД 6

И сейчас мы послушаем отрывки из этой сказки:

Встречаем Минину Полину.

Продолжит это произведение Чекмазов Кирилл

Вед 2 Корней Иванович был многодетным отцом: было у него два мальчика и две девочки, и вопрос с детской обувью стоял очень остро. Каждый месяц кому-нибудь из детей обязательно надо было покупать обувь: то туфли, то галоши, то сапоги, то ботинки. И где-то в глубине души Чуковский мечтал о таком дереве, на котором вместо яблок и груш растет обувь. Вот так и родилась сказка про чудо-дерево. Слайд 7 А прочитает нам ее Григоряк Милана

В руках ведущего звонит телефон

Вед 2: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?.

Дети: Слон!

Вед 2: Правильно, угадали! В какую сказку мы попали?

Дети: «Телефон»! СЛАЙД 8

Вед. 1. Правильно. И мы предлагаем вам послушать отрывок из этой сказки, который расскажет нам: Шерстюкова Александра

Вед 1. А продолжит сказку «Телефон» - Василейко Ксения

Появляется Айболит под музыку ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙД 8 музыка. Грустно разговаривает сам с собой.

Айболит. О, если я утону….что будет с ними? С моими больными?

Вед 1. Извините, вы, кто?

Айболит. Ребята, вы меня узнали? Ответы детей. А что вы обо мне знаете? СЛАЙД 9

Вед1. Доктор Айболит, сейчас Шестопалова Алена про тебя всё расскажет.

Айболит. Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я вас угощу витаминками. Достает денежку

Вед2. Ребята, что это у доктора?

Дети. Денежка.

Айболит. Действительно., денежка. Наверно, ее кто – то потерял. Может, кто – то поможет найти хозяина денежки?.

Вед2. Конечно, поможем. Дети, в каком произведении Корнея Чуковского живёт хозяин денежки?

Дети. Муха – цокотуха.

Айболит. Пойду – ка я к ней и верну пропажу. До свидания ребята.

Ведущий. До свидания.

Айболит уходит под музыку СЛАЙД 9 МУЗЫКА. СЛАЙД 10

Вед1: А мы сейчас послушаем отрывок из сказки «Муха-цокотуха», который нам прочитает Гаврилятова Эльвира

Вед1. Но муха у Корнея Чуковского не только может отмечать день рождение, но даже париться. И про такую муху нам расскажет Гаврилятов Даниил. Встречайте. СЛАЙД 11

Вед 2: Вот мы с вами побывали еще в одной сказке. Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам немного повеселиться, а уважаемому жюри посовещаться. Выходите на танец.

Танец «ЛЯЛЕЧКА» СЛАЙД 12 МУЗЫКА

Вед2. наше путешествие продолжается. Поэтому скорее займите свои места

Вед1: ой, ребята, кто то страшный к нам ползёт. Слайд 13 .Ребята, вы угадали, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Тараканище».

Вед1. Это одна из первых сказок поэта. Послушайте отрывок из нее, который подготовил для всех Брянцев Дима

Вед2: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и замечательные стихи. Его стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия.

Вед. 1 Сейчас мы послушаем их:

Шкунов Артем нам прочитает стихотворение «Барабек» СЛАЙД 14

Встречаем Доникян Давида с стихотворением «Храбрецы» СЛАЙД 15

Стихотворение «Поросенок» прочитает нам Шишкина Ева СЛАЙД 16

Встречаем Роман Лизу с стихотворением «Курица красавица» СЛАЙД 17

Вед 2. Ребята, мы сейчас узнаем как вы знаете произведения Корнея Чуковского. Внимание на экран.

Игра «Угадай сказку Чуковского». СЛАЙД 18-26

Вед. 2. И еще одна игра вас ждет. Вы должны разделиться на группы и собрать картинку из частей. Потом узнать сказку и назвать ее. Подходите к столам.

Игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ ИЗ ЧАСТЕЙ» СЛАЙД 27 МУЗЫКА

Вед1. Однажды Корней Иванович часа три с детьми лепил из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой было идти далеко. Брюки от глины стали тяжёлыми, и их приходилось Корнею Ивановичу придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Чуковский был весел, и у него на ходу сочинялись удивительные стихи. Это и было «Федорино горе». СЛАЙД 28

Ведущий 2: Отрывок из сказки «Федорино горе» расскажет нам Рыженьких Валерия

Вед 1: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского. Отгадайте в какой сказке мы сейчас очутимся?

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Догадались, в какой мы сказке оказались?

Дети: «Краденое солнце». СЛАЙД 29

Вед. 1. отрывок из этой сказки нам прочтет : Меркулова Ксюша

Вед 2: Ребята, для вас следующая загадка, из какой сказки эти строчки?

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

Дети: «Путаница». СЛАЙД 30

Вед 2. Послушайте, отрывок из сказки, который нам прочитает Савельев Тимофей

Вед 1: А пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы предлагаем поиграть в игру

Музыкальная игра «Паровозик» СЛАЙД 31

Просмотр Мультфильма по сказкам Чуковского СЛАЙД 32

Вед 1: Слово предоставляется жюри. СЛАЙД 33

(Члены жюри вручают дипломы и призы, награждают всех участников).

Вед. 2 Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством. Ребята, приглашайте всех гостей на чаепитие!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Фотоотчет с конкурса чтецов, посвященного «Дню Матери»Фотоотчет с конкурса чтецов, посвященного «Дню Матери» Хочу немножко рассказать о своих «звездочках», ребятах нашей второй младшей группы и поделиться с Вами нашими маленькими победами. В ноябре,.

Видео и сценарий конкурса чтецов патриотических стихотворений, посвященного Дню защитника Отечества, в младшей группеВидео и сценарий конкурса чтецов патриотических стихотворений, посвященного Дню защитника Отечества, в младшей группе Цель. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.

Сценарий конкурса чтецов «C любовью о России» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа. Задачи: вызвать.

Сценарий конкурса чтецов ко Дню ПобедыСценарий конкурса чтецов ко Дню Победы Сценарий конкурса чтецов, посвящённого Дню Победы Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, коллеги! Мы рады видеть Вас.

Сценарий конкурса чтецов «Миру мир!», посвященного 75-летию Победы в ВОВ (старшая группа)Сценарий конкурса чтецов «Миру мир!», посвященного 75-летию Победы в ВОВ (старшая группа) Сценарий конкурса Чтецов "Миру мир!", посвященного 75-летию Победы в ВОВ (старшая группа) Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые.

Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква»Сценарий конкурса чтецов «Моя любимая буква» Цель: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений.

Сценарий конкурса чтецов «Ребята о зверятах» Цель : выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения ; совершенствовать умение детей декламировать,.

Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы»Сценарий конкурса чтецов «Зимние забавы» Цель: Развитие художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных речевых.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима!» Цель: создание условий для познавательно-речевого развития детей. Задачи: 1. Учить детей выразительно читать стихотворения. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов, посвященного юбилею со дня рождения К. Чуковского
Опубликовано: 27 марта 2022 в 07:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД