Кузьминская Вера
Сценарий конспекта образовательной деятельности «Мы такие разные на планете Земля» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.
Цель: развитие положительного отношения и чувства симпатии ко всем расам и народам.
Задачи:
Образовательные:формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; учить подбирать слова-определения; учить изображать людей в разных национальных костюмах.
Публикация «Сценарий конспекта образовательной деятельности „Мы такие разные на планете Земля“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать двигательную активность, координацию движений, общую и мелкую моторику; упражнять в подборе прилагательных. Способствовать развитию национальной толерантности;
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей; воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;
Словарная работа: национальность, традиции, кимоно, сари, сомбреро, килт, пончо.
Образовательные технологии: Цифровые образовательные ресурсы, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.
Предварительная работа: Изучение карты мира для детей, глобуса; беседа с детьми на тему: «Люди, каких национальностей живут на земле; чтение стихов, пословиц, поговорок о дружбе.
Оборудование: презентация «Народы мира», мяч, карточки с цифрами на одной стороне, на другой стороне с буквами; нарисованный земной шар, карточки с трафаретами фигур человека по количеству детей; шелковый платок.
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент введения в проблему.
Воспитатель: Ребята, вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы.
-Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия). А какие еще страны вам знакомы? Всего на нашей планете около двухсот стран. Сегодня мы познакомимся с некоторыми народами мира.
II Поисковая деятельность
Посмотрите внимательно на наш волшебный экран.
(Показ слайдов народы мира в национальных костюмах)
Слайд № 1. Посмотрите ребята, кто догадался, люди из какой страны здесь изображены? Верно из России. Как вы узнали, что это люди из России? (По костюмам). Раньше девушки носили длинные сарафаны, на голову надевали кокошник. А мужчины носили длинную рубаху, на голову одевали картуз (кепку, на ноги лапти.
Слайд № 2. А здесь ребята мы видим людей из страны Япония. В Японии носили национальную одежду, которая называется кимоно. А на ноги надевали деревянную обувь (гэта).
Слайд № 3. В Индии женщины носили сари – это длинное полотно ткани, которое заматывается вокруг тела. А мужчины носили длинную набедренную повязку, на голову повязывали кусок ткани – тюрбан.
Слайд № 4. В Африке женщины носили кусок ткани с ярким узором, обернутый вокруг тела. А мужчины из-за жары носили набедренные повязки.
Слайд № 5. В Испании женщины носили широкую юбку и корсет.
Мужчины - белые рубашки, длинные брюки, жилетки и куртки свободного кроя, гольфы, а также широкие пояса из обыкновенной материи, чаще всего красного цвета.
Слайд № 6. В Мексике мужчины на голове носили сомбреро – традиционный мужской головной убор. Любят носить плащи, накидки и пончо. Женщины надевали длинные платья однотонные или с узорами
Слайд № 7. В Шотландии главная деталь мужского традиционного костюма была клетчатая юбка - килт, подпоясанная широким кожаным поясом, поверх которой, на цепочке одевалась сумка. Женщины носили клетчатую юбку килта, накидку и берет.
Слайд № 9,10.
Воспитатель: сейчас давайте поиграем в игру «Кто, где живет?» (с мячом).
-Я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.
Она из Индии - она индианка, Он из Китая – он китаец, он из Мексики - он мексиканец, он из Шотландии - он шотландец, он из Германии - он немец, она из Ирана - она иранка, он из России - он россиянин, она из Греции – она гречанка, он из Японии - он японец, она из Кореи - она кореянка.
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. Мы с вами познакомились с флагами некоторых стран, давайте вспомним их.
Слайд № 11. Игра «Угадай флаг» (слайды с флагами стран: Россия, Мексика, Испания, Индия, Шотландия, Япония).
Воспитатель: В каждой стране люди по - своему здороваются друг с другом.
Я хочу с вами поиграть в игру «Давайте поздороваемся!»
Я буду рассказывать, как здороваются люди в разных странах, а вы - выполнять движения.
- В Японии здороваются, делая легкий поклон, руки и ладони вытянуты по бокам.
-В Индии в знак приветствия принято складывать ладони вверх таким образом, чтобы кончики пальцев были на уровне бровей.
-В Африке, когда здороваются, то подносят свою правую руку сначала ко лбу, потом к груди и к губам.
-В Таиланде в знак приветствия соединяют ладони и прикладывают их к голове или груди.
-В Замбези – хлопают в ладоши, приседая.
-В Тибете знаком приветствия является высунутый язык.
Воспитатель: Ребята, подумайте, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
(Добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, преданный, честный).
-Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле не будет войн, все будут жить в мире и дружбе.
Пальчиковая гимнастика.
Давайте, люди, дружить друг с другом, (пальцы переплетены между собой)
Как птицы с небом, как травы с лугом. (соединять пальцы друг с другом)
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами. (пальцы образуют форму шара)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат карточки с разными цифрами. Вам нужно разложить их в правильной последовательности, по порядку, затем перевернуть и прочитать слова, который получились.
(Мир, дружба, земля, планета)
Слайд № 12 (люди в национальных костюмах)
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем народы мира в национальных костюмах. (Детям даются трафареты фигуры человека, и дети дорисовывают им костюмы, а затем вырезают).
Слайд № 13 (изображение земного шара с детьми разных стран вокруг шара).
Воспитатель: А теперь давайте разместим людей разных национальностей вокруг земного шара. Дети располагают людей вокруг нарисованного земного шара.
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
III. Рефлексия
Воспитатель: Мы сегодня узнали о некоторых народах мира, но несмотря на то, что между народами мира есть различия, у них есть много общего ведь все люди живут на одной планете, каждый человек по своему интересен.
Подвижная игра Бег с платком. (Канада)
В этой игре могут участвовать от 10 человек и более. Сначала, среди играющих необходимо выбрать ведущего. После этого игроки встают в круг, а ведущий с платком оббегает его 2 раза, дотрагивается до чьей-нибудь спины, кладет платок за его спиной и продолжает бежать. Суть игры заключается в том, что игрок, до которого дотронулся ведущий, должен поднять платок, обогнать ведущего и вернуться на свое место. В этом случае он побеждает. Если игрок не успеет обогнать ведущего, он проигрывает и занимает его место.