Папки-передвижки

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Костер памяти»

Овчинникова Анастасия
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Костер памяти»

Сценарий музыкально - литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Костёр памяти»

Сценарий разработан для детей 5-7 лет. (5 мая 2021 год)

Цель:

• формирование у дошкольников чувства гражданственности и патриотизма;

Задачи:

• расширение у детей знаний истории родной страны;

• формирование представлений о преемственности традиций русского воинства;

Публикация «Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста „Костер памяти“» размещена в разделах

развитие представления о главных качествах защитников народа: отваге, верности присяге, военном братстве;

• воспитание чувства благодарности к ветеранам.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы на военную тему;

• разучивание стихов фронтовых поэтов;

• слушание и исполнение военных песен;

• рассматривание иллюстраций и просмотр видеохроники Великой Отечественной войны;

• продуктивная деятельность на тему «Посылка на фронт»;

• изготовление макетов памятников воинам;

Оборудование: макет костра (в центре зала); мультимедийная аппаратура;, скакалки, мяч (для играющих и танцующих детей); бумага и карандаш (для солдата, пишущего письмо); повязки (для «раненых» солдат); муляжи котелка и дров (для солдата у костра); игрушечные автоматы; ленты, звездочки, прикрепленные к лескам; стилизованные костюмы для действующих лиц.

Ход мероприятия:

Звучит песня "День Победы" (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Дети входят в зал и усаживаются по местам.

Ведущий. Дети! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы.

9 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Сцена «Богатыри»

(На экране демонстрируется Слайд «Русская природа».

На сцене — макет костра.

Звучит отрывок из Симфонии № 2 («Богатырская») А. Бородина.

Под русскую народную музыку выходят девочки с платочками, одетые в русские сарафаны,

на головах — атласные ленты, и исполняют хоровод. (под. группа «Улыбка»

Затем выходят Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Девочки

кланяются им.)

Девочки (все вместе) : Здравствуйте, богатыри русские!

Богатыри (все вместе) : Здравствуйте, девицы красные!

(Девочки под русскую народную девочки выходят)

Под аудиозапись «Звуки природы» богатыри

садятся вокруг костра.)

Илья Муромец:

Сядем, братья, посидим, на костер вот поглядим,

Вспомним, как мы воевали, Русь от врага спасали.

Добрыня Никитич:

Ох, давно все это было, даже трудно вспоминать:

Налетела вражья сила, чтобы Русь завоевать.

(На экране демонстрируется картина М. Авилова «Поединок Пересвета

с Челубеем на Куликовом поле».)

Алеша Попович:

Мы встали дружно, тесным кругом,

Прислонив плечо к плечу, взяли щит по леву руку,

Ну, а в правой — по мечу. И вперед, вперед, ребята…

(На экране демонстрируется картина В. Маторина, П. Попова «Удар

засадного полка (Куликовская битва)».)

Добрыня Никитич: С Богом, верой и копьем!

Алеша Попович: Вера нам и верность святы — победим или умрем.

Илья Муромец: Ведь не зря народ говорит: «Герой умрет, а память о нём останется».

Илья Муромец: А как вы думаете, о нас память останется?

(Ведущий, подходит к ним)

Ведущий: Память сильнее времени : о вас сложат былины, вашими именами

назовут корабли и самолеты, о вас будут петь песни, читать стихи и загадывать детям загадки. А один художник напишет самую известную в мире картину «Богатыри», которая станет символом отваги, мужества и братства русского воинства.

(На экране демонстрируется картина В. Васнецова «Богатыри».

Танец «Богатыри (после танца выходят из зала)

На экране появляется слайд с плывущими по небу облаками как символ

смены времен.

Сцена «Гусары»

(Под музыку из «Гусарского марша»

(из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово», муз. А. Петрова)

на экране демонстрируется картина Слайд военного парада гусар

Выходят гусары (старшая гр. «Гномики») 3 ребёнка

Гусары проходят под марш. Выполняюперестроение. Затем, встают группой в центре зала, как бы совещаясь о чем-то, потом подходят к костру, садятся возле него.

на экране демонстрируется Слайд «Гусары на бивуаке».

Гусары располагаются у костра, 1-й гусар как бы подкладывает поленья,

2-й гусар чистит кивер, 3-й гусар отходит в сторону. В это время на экране

демонстрируются портреты героев Отечественной войны 1812 года.)

1-й гусар:

Смотрю на старые портреты : далекий свет…

Легли на плечи эполеты в семнадцать лет.

2-й гусар:

И если трубы нас сзывали: «Вперед, вперед»!

В боях мы робости не знали - таков народ.

3-й гусар:

Гремели пушки под Смоленском, Бородино…

И собирались вкруговую —пред боем так заведено.

(На экране демонстрируется картина А. Аверьянов

Слайд «Подвиг артиллеристов».

В это время на экране демонстрируется картина В. Боровиковского

Слайд «Портрет М. И. Лопухиной».)

1-й гусар: И облик нежный ближе, ближе…

Теплеет взгляд…

2-й гусар: Дошли до самого Парижа.

Вот так-то, брат!

Звучит «Гусарский марш»

Гусары и барышни исполняют танец. (3 девочки барышни старшая группа «Гномики»

После танца барышни идут на свои места, а гусары подходят к макету костра.

1-й гусар: А как вы думаете: о нас память останется?

Ведущий: Память сильнее времени : пройдет двести лет, а народ будет

вспоминать ваши победы и гордиться вашим мужеством. Вашими именами

будут названы улицы городов, о вас напишут книги, стихи, снимут кинофильмы. А самое главное: в страшной войне с фашистами во время битвы за Москву нашисолдаты, у которых не хватало оружия, возьмут ваши знамена из Бородинского музея и пойдут с ними на врага и победят в этом бою. Вот какая о вас останется память!

(Гусары кланяются и уходят на свои места (под гусарский марш)

Под музыку из сюиты Г. Свиридова «Время, вперед!» на экране Слайд

демонстрируется слайд с плывущими по небу облаками как символ смены

времен.

Слайд «Оленьи пруды в парке Сокольники».

I. Сцена «Начало войны» На экране демонстрируются фото предвоенных лет - «Оленьи пруды в парке Сокольники». Выбегают девочки и мальчики, например, девочка перескакивает через ступню мальчика. На втором плане пробегают дети с шарами, два ребенка перебрасывают друг другу мяч, девочки прыгают через скакалки.

Танец Пасодобль «Рио-Рита» старшая группа «Гномики»

(Звучит аудиозапись «Взрыв». Слайд «Фашистский самолет»)

Танцующие и играющие дети останавливаются, испуганно оглядываются, смотрят на экран, показывают на него рукой.

На экране демонстрируется кадр «1941-й» (из к/ф. «Дом, в котором я живу»).

Звучит музыка «Священная война» (дети садятся на места)

В II. Сцена

Ведущая:

Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн на земле навсегда останется великим уроком человеческого мужества

Ведущий:

Война запомнилась людям, пережившим войну, даже не голодом, а тем, как почтальон по избам ходил. Ребятишки, сразу прятались. Беду по голосам определяли. Если в доме нет криков, значит все нормально. А если истерика, вопли на всю деревню, значит принесли «похоронку». Её боялись, каждый надеялся, что она минует его дом

«Похоронка»

Ведущий:

Приходили домой похоронки, надевались вдруг вдовьи платки, обходил почтальон дом сторонкой, значит, живы ещё мужики!

Музыкальная композиция «Смуглянка»

Под песню «Смуглянка» дети исполняют танец

(Музыкальная композиция «Мой милый если б не было войны» (старшая группа» Гномикм») обыгрывание песни (дети выходят из зала)

III. Сцена

Слайд «Дети из окопа смотрят на фашисткий самолёт

на фашистский самолет».

Под песню «Прощание славянки» выходят солдаты в военной форме, выстраиваются в центре звла (под. группа «Улыбка») читают стихи…

(на экране демонстрируется Слайд «Батальоны солдат».)

1 - й солдат

Незваный гость вломился в дверь, разрушил кров родной.

И вот, друзья, мы здесь теперь - наедине с войной.

(М. Исаковский)

2 - й солдат:

Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые!

Война гуляет по России, а мы такие молодые!

(Д. Самойлов)

(Дети смотрят на экран, как бы дают клятву солдатам.)

3- ребёнок

Уходили мальчики - на плечах шинели,

Уходили мальчики - храбро песни пели.

Отступали мальчики пыльными степями

Умирали мальчики, где - не знали сами

4- ребё нок:

Не хотели мальчики поддаваться страху,

Поднимались мальчики по свистку в атаку.

В черный дым сражений на броне покатой

Уезжали мальчики, стиснув автоматы.

(Под музыку из песни «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. А. Мингалева) солдаты выходят. (готовятся к композиции)

Слайд «Солдат «За Родину»

IV Сцена. Физкультурно-хореографическая композиция «Сцена боя»

Под мелодию песни «Десантный батальон» (из к/ф «Белорусский вокзал», муз. и сл. Б. Окуджавы) дети выполняют физкультурно-хореографическую композицию, имитирующую действия в бою (с кувырками, переворотами). Движения по выбору музыкального руководителя. В конце нее — элемент «на прорыв» : один ребенок имитируют знаменитый жест комбата Еременко «Вперед, ребята!» (на экране демонстрируется фото «Комбат»1). Сцену завершает проход взрослых с красным шелковым полотнищем, символизирующим огненный смерч, как бы уносящий за собой участников композиции.

Сцена «После боя» Сдайд «Лес»

(На экране демонстрируется слайд «Лес». Под аудиозапись песни «Выйду ночью в поле с конем» (муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганова) выходят солдаты и медсестры, располагаются в разных углах сцены : кто-то из солдат садится у палатки, кто-то возле костра, раненые

ложатся на авансцену : кто-то сам себя перевязывает, кто-то помогает другу, Медсестра подает воду и т. д

Девочка. (медсестра) :

Я столько раз видала рукопашный,

Раз — наяву. И тысячу — во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

(Ю. Друнина)

(Медсестра помогает Раненому солдату сменить повязку. На экране демонстрируется фото:

Слайд медсестра перевязывает раненого во время боя.)

Медсестра:

Если ты ранен в смертельном бою,

В жестокой сражен борьбе.

Твой друг разорвет рубаху свою,

Твой друг перевяжет рану твою,

Твой друг поможет тебе.

(Вс. Багрицкий)

V Сцена «У костра»

(Под аудиозапись «Пение птиц» на экране демонстрируется слайд «Картины природы». Слайд «Картины природы».

На экране демонстрируется Слайд из к/ф «Два бойца»

(один солдат поддерживает другого).)

1. Солдат у костра

Отдымился бой вчерашний,

Высох пот, металл простыл.

От окопов пахнет пашней,

Летом мирным и простым.

(А. Твардовский)

Слайд с гармонью

2. Солдат у костра :

Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

(В. Лебедев-Кумач)

Ведущий: Слайд с гармонью

А гармонь зовет куда-то,

Далеко, легко ведет…

Ах, какой же вы, ребята,

Удивительный народ!

(А. Твардовский) (Дети садятся на места) под звуки природы

Танец «Тучи в голубом» старшая ТНР

VI Сцена Победы

1-й солдат:

А интересно, вспомнят о нас потомки?

Ведущий:

О ваших подвигах будут помнить всегда: напишут книги, снимут кинофильмы. В вашу честь воздвигнут памятники, а георгиевская ленточка станет символом вашего мужества.

(На экране демонстрируется фото известных памятников : «Мужество» (защитникам Брестской крепости, «Родина - мать зовет!» в Волгограде и «Воин-освободитель» в берлинском Трептов - парке.

Ведущий. Путь к победе был очень долгим.

Фрагмент видеоролика «От героев былых времен …»

Сцена «У вечного огня»

(Под музыку из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих» (муз. Э.

Артемьева) на экране демонстрируется слайд «Колосящееся поле».

Ведущий выходит в центр зала, около него встают дети (под. групп).

Дети встают косыми шеренгами перед экраном.)

Вот о них и напишут книжки: «жизнь свою за други своя»,

Незатейливые парнишки —Ваньки, Васьки, Алешки да Гришки, —

Внуки, братики, сыновья!

На экране демонстрируется слайд «Вечный огонь»

Ведущий:

НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО. Давайте почтим минутой молчания, память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

2–3 секунды сохраняется тишина (минута молчания)

Слайд «Метроном»

Песня «Вечный огонь» испоняют дети под. групп (дети садятся)

Под песню «Последний бой» (муз. и сл. М. Ножкина) на экране демонстрируются

Слайд боев в Берлине, солдата на ступенях Рейхстага.

Выходят дети старших групп «Гномики», «Солнышко» (с игрушечными автоматами,дети встают косыми шеренгами перед экраном.)

Дети на фоне фоторяда поднимают вверх игрушечные автоматы.)

Исполняют песню «Наша родина сильна» (старшие группы)

Сцена Победы

Дети (вместе) : Ура! Дошли! Победа! Войне конец! (дети садятся)

1-й ребенок:

Победа! Победа! Великое слово,

В нём слава Отчизны и слава бойца.

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца.

Дети старшей группым ТНР «Солнышко» читают поочерё дно:

Ребё нок:

Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство.

Ребё нок:

Нам нужен мир, прекрасный мир! Полученный в наследство!

Ребё нок:

Чтоб светило солнце детям, в каждом уголке земли!

Взрослые!

Вас просят дети, чтобы мир вы берегли!

(Слайд салют.)

Танец «Аист на крыше» под. гр. «Семицветик»

Ведущий:

Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

(Участники исполняют песню «О мире» (муз. А. Филиппенко, сл. Т.

Волгиной).

Ведущий: Сегодня, в День Победы, у «костра памяти» встретились три великие эпохи нашей истории, герои трех самых главных побед. Наши воины всегда побеждали врагов в страшных сражениях, потому что доблесть, отвага и дружба воспитываются у людей нашей страны с самых малых лет. Дети знают своих героевзащитников и хотят быть похожими на них. Память сильнее времени! Недаром день 9 мая стал самым народным, самым главным праздником страны!

(Под аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В.

Харитонова) парадным маршем выходят из зала.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Памяти павших будем достойны!»Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Памяти павших будем достойны!» Сегодня будет день воспоминаний, и в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний о подвигах и доблести отцов… 9 мая….

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста Гаснет свет Танец «Ангелы со свечами» После танца замирают. Голос за кадром: Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже.

Сценарий музыкально-литературной композиции «Мама-мой ангел земной!» Музыкально-литературная композиция «Мама-мой Ангел земной!» Под фоновую музыку звучит «Притча о маме» За день до своего рождения малыш.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного праздника «Пусть всегда будет мама!» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА!»(для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Способствовать созданию положительных.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного развлечения к 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наступит.

Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» Сценарий «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» вечер памяти в музыкально-литературной гостиной с участием родителей.

Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возрастаВидео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» (Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Костер памяти»
Опубликовано: 21 мая 2021 в 00:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД