Сценарий кукольного представления «Забывать никак нельзя: кто твой друг, а кто твой враг»

Елена Кандинская
Сценарий кукольного представления «Забывать никак нельзя: кто твой друг, а кто твой враг»

Сценарий кукольного представления по ОБЖ для старших дошкольников.

«Забывать нельзя никак: кто твой друг, а кто твой враг»

Цель: закрепление знаний детей о правилах личной безопасности.

Задачи:

-Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.

способствовать формированию навыков безопасного поведения детей;

-способствовать воспитанию умения детей правильно вести себя в

опасных ситуациях: не бояться, действовать уверенно и активно

-Развивать логическое мышление, память, внимание.

-Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

-Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Куклы: Петрушка, Ваня, Маша, Мышка, Лягушка, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, Бармалей, козлята.

Герои: Ведущая, Полицейский, Снежная королева.

Ход представления:

Петрушка: Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Я с бубенчиком в руке, в сине-красном колпаке.

Я- веселая игрушка. А зовут меня - Петрушка!

К вам спешил я, торопился, чуть в канаву не свалился.

На березу налетел, носом два куста задел.

А потом пять раз упал, наконец-то, к вам попал!

Ведущая: Петруша, мы очень рады с тобой встретиться.

Мы знаем, что в твоем театре много замечательных сказок есть Ты сегодня нам покажешь сказку, все ребята уже давно заждались?

Петрушка: будет вам сказка, но сначала вы должны отгадать мои загадки.

Загадки по ОБЖ.

Петрушка: Молодцы ребятки, отгадали все загадки! А сейчас я предлагаю посмотреть сказку, которую мы придумали для вас. А вы постарайтесь понять, чему же учит эта сказка. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

Ваня и Маша: Здравствуйте, ребята! Как хорошо и весело гулять нам по дорожкам парка, солнышко светит, птички поют.

(Маша пускает мыльные пузыри, Ваня играет в мячик. Из-за дерева выглядывает Бармалей.)

Бармалей. Я злой коварный Бармалей! Люблю я маленьких детей. Вон ту девчонку обману, и в чащу леса заманю. (Он жестами подзывает Машу предлагая ей конфету и куклу, та подходит. Злодей хватает ее и убегает.)

Ваня: Мой веселый, звонкий мяч… (оглядывается) Вот это да! А где же Маша? Ау, Маша, где ты? Ребята, вы Машу не видали?

Дети: Ее Бармалей украл!

Ведущий: Почему, ребята, так случилось (ответы детей)

С человеком незнакомым Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому: Раз, два, три – и убегай!

Ваня От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись. Не нужны тебе подачки! Дальше от чужих держись!

Может, человек хороший, Ну, а может, и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен, Помни – человек чужой!

Ведущий: Вот именно. Ваня, Маша не знала правил, которые знают наши ребята, вот и случилась с ней беда. Злодей похитил Машу и запер ее в домике. Ей нужна помощь! Кто готов помочь Машу? (Все поднимают руки) Тогда в путь! А с веселой песней дорога будет интересней.

Веселая песенка.

(Появляется злодей. Ставит сундучок перед ширмой)

Бармалей: Вот и детский городок- Здесь оставлю сундучок!

Лежит в нем взрывчатка, мощный заряд,-

Вот будет сюрпризик для здешних ребят!

(Уходят за ширму) Фонограмма детского смеха, шума (из кинофильма "Усатый нянь").

Ведущий: Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок, Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Бежит мимо Мышка-норушка:

Мышка: Что за славный сундучок! Загляну в него разок!

Там сыра, наверное, целый кусок,

А может быть, спрятан румяный пирог…

(Подходит, сразу отскакивает)

Как же так я позабыла, что мне мама говорила:

«Чужие пакеты и вещи не брать,

Их могут злодеи нарочно оставить,

Так можно и лапки, и хвост потерять,

Тогда ничего не исправить!» (Убегает.)

Ведущий: Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок, лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Скачет мимо Лягушка-квакушка:

Лягушка: Что за славный сундучок,

Загляну в него разок!

Там, наверно, для меня угощенья на три дня!

Бабочки, стрекозы, осы и комарик длинноносый!

(Подходит и пятится назад)

А вдруг, там – не мушка…. А вдруг, там – ловушка…

Я себе добра хочу, лучше дальше поскачу!

Ведущий: Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок, лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Побегает мимо Зайчик – побегайчик:

Зайчик: Что за славный

сундучок! (Оглядывается)

Кто ж его мог потерять? Загляну в него разок,

Чтоб хозяина узнать. (Подходит и пятится)

Сегодня в саду говорили не зря:

Вещи чужие трогать нельзя!

Как же хозяина мне отыскать?

Нужно полицию срочно позвать! (Убегает)

Ведущий: Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок, лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Идет мимо Лисичка-сестричка:

Лиса:Что за славный сундучок!

Загляну в него разок! (принюхивается к следам)

Зайчишка недавно тут пробегал,

Наверное, он сундучок потерял.

Вот спрячу его сундучок дорогой,

То-то поищет, поплачет косой! (Осматривается)

Кажется, мне его не поднять.

Надо бы волка с медведем позвать:

(Уходит и зовет) Во-олк! Медве-едь!

Ведущий: Шумный детский городок,

На дорожке – сундучок, Лентой яркою украшен,

Кажется совсем нестрашным.

Бежал мимо Волчок – серый бочок,

а за ним ковылял Мишка косолапый:

Волк: Ай-да, славный сундучок!

Давай заглянем в него разок!

Медведь: Вдруг там меда целый жбан,

Будет просто мням-ням-ням!

(Подходят к сундучку, с другой стороны появляются заяц и полицейский)

Заяц: Ой, хозяева пришли, Сами сундучок нашли!

Полицейский: Подожди, Зайка, не спиши! Волчок, Мишка, это ваш сундучок?

Медведь: Нет!

Волк: Это Лиса попросила его подальше спрятать, а мы решили посмотреть, что там, внутри?

Полицейский: Интересно, что внутри там?

Вам его не стоит брать!

взрослым о своей находке надо сразу рассказать.

Осторожнее, ребята, может быть внутри граната!

Кто-нибудь коснется – И она взорвется!

(К зверям) Запомнили?

Обязательно расскажите своим друзьям!

Беседа с детьми:

-Ребята, скажите, кто поступил правильно?

(Все молодцы, что не трогали сундучок, а заяц еще и взрослого позвал)

-Что вы должны сделать, если увидите неизвестно чей пакет или сумку, коробку в автобусе или на детской площадке?

- Можно ли брать какие-нибудь вещи у незнакомых, посторонних людей?

- Как вы будете вести себя, если незнакомая тетя или девочка позовет вас покататься на красивой машине или посмотреть интересные мультики?

-Ещё, ребята, важно помнить, что злые люди могут казаться добрыми и хорошими, приветливо улыбаться. Они, не обязательно должны быть в черных очках и одежде.

-Любой незнакомый человек может оказаться опасным, поэтому осторожными нужно быть всегда!

Бармалей Ну, погодите! Не удалось мне навредить и посмеяться над вами. Противные детишки (уходит)

("Шел козел по лесу" а из домика выходят козлята, танцуют, резвятся. Вдруг слышится шум, козлята прячутся в домик. На поляну выходит Волк.)

Волк: Ох, и голоден же я! Маковой росинки во рту не было, чем бы пообедать? Знаю, здесь козлята живут, мама у них часто отлучается, а они одни остаются. Вот я их и перехитрю, притворюсь козой, выманю их и съем!

Волк подходит к домику, стучится.

Волк: Козлятушки, ребятушки, Отворитеся, отопритеся.

Ваша мама пришла, Молочка принесла

В ответ – тишина. Волк в недоумении уходит.

Волк: Современные стали козлята, все знают, все понимают. Ну- погодите у меня! Уходит.

Ведущий: Ребята, а что надо делать, когда вы одни остаетесь дома?

Забывать нельзя никак, Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался, Вдруг, в двери звонок раздался.

Незнакомцам ты не верь – Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк:

Может быть, за дверью враг.

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком.

И не открывайте тете, Если мама на работе.

Чтоб тебя не обокрали, Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь – Закрывай покрепче дверь!

Ведущий: Молодцы, ребята! Правильно.

Но что же стало с нашими героями?

Снежная Королева: Я— королева Севера, я—королева льда. Ох, как же давно никто не посещал меня! Скучно!

Входит Ваня, он дрожит от холода, стучит зубами…

Снежная Королева: Долго же я ждала тебя, дорогой! Все сказки посетил, а ко мне не торопишься! Посмотри как у меня здесь замечательно: золота, серебра хоть отбавляй, видимо- невидимо! Есть сани скороходы, северное сияние, когда хочу, тогда и зажигаю! Есть волшебство особое: вот этот снежок: если его раскрутить и сказать волшебное слово, может доставить тебя в любую страну, в любое место!

Королева показывает снежок и любуется им.

Ваня: Ззз –дд—равствуйте! А Маши у вас здесь нет? Я ведь ее ищу!

Снежная Королева: А зачем тебе эта глупая девчонка? В моем царстве так привольно, красиво, восхитительно. И на лыжах, и на санках, и на коньках кататься можно сколько угодно! В ледяные игры играть

Ваня: Конечно…и на лыжах, и на санках… одному! Без Маши?. Ведь ее утащил Бармалей -Злодей! Ей плохо! Ей нужна помощь!

Снежная королева: Вот упрямый мальчишка! Придется тебя испытать. Мне очень интересно знать на что ты годишься! Загадку отгадаешь, подскажу, где Маша!

Загадка: белый пух лег на дороги, на ступеньки и пороги, знает каждый человек- этот пух зовется. (Снег)

-Наши окна - как картинки.

Кто художник-неведимка? На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно. (лед)

Дети помогают Ване отгадать загадки.

Снежная Королева: Хорошо, справился. Вот тебе второе задание: нужно назвать животных, которые живут на Севере.

[b]Ваня: Ребята, вы мне поможете?

Снежная королева:Что ж, с двумя заданиями ты справился. Третье задание: отгадай волшебное слово, вот тогда и получишь волшебный снежок!

Ваня "Пропал я, пропал!"

Дети: Мы знаем волшебное слово!

Ведущая: Это слово (хором): Пожалуйста!

Снежная Королева: Я поражена твоим кругозором, Ты выполнил со своими друзьями последнее задание и можешь отправляться к своей Маше! Ты храбрый мальчик и хороший друг!

(Королева "улетает"под музыку П. Чайковского, а Ваня включает волшебный шар, просит его :"Пожалуйста, перенеси меня к Маше!". Звучит сигнал колокола и Ваня о "оказывется " около домика. Появляется Бармалей. Ваня направляет на него волшебный шар

Бармалей: Противные девчонки и мальчишки, справились со всеми испытаниями! Я погибаю, исчезаю!

Ваня: Спасибо, дорогие ребята! Вы нас многому научили! Выручили из беды. Мы поняли, что надо обязательно знать правила личной безопасности, тогда не случится беда дома и на улице!

Маша: Мы будем осторожны и внимательны!

Ведущий: Давайте еще раз напомним все наши правила:

1. Не разговаривать с незнакомыми;

2. Не открывать дверь незнакомым людям;

3. Не трогать посторонние предметы на улице, в транспорте ;

4. Не играть с незнакомыми людьми;

5. Помнить, что внешность обманчива;

6. Не уходить далеко от своего дома, двора.

7. Не гуляй до темноты.

8. Не отправляйся один в дальние поездки.

9. Не садись в чужую машину.

10. Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт.

Ведущий: Дорогие ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо усвоили правила поведения при встрече с незнакомыми людьми. А дружба и взаимопомощь в трудную минуту нужны всегда, что вы и увидели в сказке! Давайте споем песню о дружбе!

Песня о дружбе.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей раннего возраста «Твой друг — светофор»Фотоотчет о развлечении для детей раннего возраста «Твой друг — светофор» Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья. В предупреждении дорожно-транспортного происшествия.

Фотоотчёт о развлечении для детей раннего возраста «Твой друг — светофор»Фотоотчёт о развлечении для детей раннего возраста «Твой друг — светофор» "Твой друг -светофор" Чтобы правила движенья Взрослым, детям твёрдо знать Надо правила движенья Постоянно повторять В нашем детском саду.

Конспект НОД по образовательной области безопасности «Огонь твой друг или враг» Тема: «Огонь твой друг или враг?» Программные задачи: Образовательные: • Познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что.

Конспект ООД «Ты мой друг и я твой друг» Цель: Формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, с помощью музыки (или муз. виды деятельности) для.

Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе «Хорошая книга — твой друг на всю на жизнь» Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе "Хорошая книга – твой друг на всю на жизнь". Цель: Воспитывать интерес к.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь» Внеклассное мероприятие во 2 классе «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Цель мероприятия: формирование у младших школьников познавательной.

Проект создания мини-музея «Книга — твой друг, без нее как без рук» Обоснование для разработки проекта • Знания детей об истории происхождения и процессе изготовления книги, поверхностны, часто ошибочны.

Проектная работа «Здравствуй, лес, я — твой друг!»Проектная работа «Здравствуй, лес, я — твой друг!» Содержание проекта. Подготовительный этап. Место проведения: детский сад Школы № 1213, Солнечногорский район, лес вблизи деревни Пикино,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Сценарий кукольного представления «Забывать никак нельзя: кто твой друг, а кто твой враг»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 07:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
История праздника и поздравления к Дню Воспитателя
Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с днем воспитателя и дошкольного работни ка! 27 сентября в России отмечается новый общенациональный праздник — День...
Поздравление коллегам в день дошкольного работника
Очень праздников много бывает на свете. Дни рожденья и свадьбы и много других Этот праздник не главный, но все же применен. Ведь он родом из детства, об...
Конспект занятия по рисованию «Виноград»
Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту. Демонстрационный...
Фотоотчет «Поделки из природного материала в детском саду»
С приходом осени в детских образовательных учреждениях родители с детьми начинают мастерить забавные поделки из природного материала. Природный материал,...
Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»
Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ, h- аш; писать...