Лариса Стрельцова
Сценарий квест-игры «Новогодние приключения Эльзы и ее друзей» для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест-игры для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Цель: Развитие познавательных интересов и физических качеств у детей,обобщение и уточнение знаний о зиме.
Задачи:
- учить подбирать слова на заданный звук, составлять слово по первым звукам;
- развивать двигательную активность, выносливость, быстроту, ловкость, координацию движений;
- развивать творческие способности, воображение, зрительное, слуховое внимание;
-воспитывать внимательное и уважительное отношение друг к другу, умение действовать сообща.
Публикация «Сценарий квест-игры „Новогодние приключения Эльзы и ее друзей“ для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением частей часов;карточки для составления слов по первым звукам; картинки слов, начинающиеся на звук «С»; елка;«Запутанные картинки»; большие мячи 4 шт. ; елочки маленькие 6 шт. ; конусы 6шт. ; мячи 2шт. ; мягкие валики 6 шт. ; обручи 2 шт. ;волшебная палочка;картинка с изображением снеговика Олафа;тоннель;большие снежинки с картинками;картинки с изображением рукавичек 10 п. ; раскраски 10 шт.
Музыкальный зал красочно украшен новогодней тематикой. В зал под волшебную музыку входит Эльза - персонаж из мультфильма «Холодное сердце».
Эльза : - Здравствуйте, ребята, меня зовут Эльза, в моей волшебной стране злой волшебник заколдовал новогодние часы. Он так сильно подул на них, что часы разлетелись на множество мелких частей, без них не наступит Новый год.
- Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти части от волшебных часов и расколдовать их, но для этого вам необходимо пройти несколько испытаний.
Дети отправляются на импровизированных санях по «зимнему лесу» (музыкальному залу).
Ходьба «змейкой между елочками.
Эльза : - А вот, ребята, первое задание - «Наряди елку».
Нужно нарядить елку игрушками, названия, которых начинаются на звук «С».
Дети выполняют задание, находят первый пазл с изображением сказочных часови отправляются дальше.
Ходьба с переступанием через «сугробы».
Под новогодней елкой находят конверт со следующим заданием.
2 Второе задание «Запутанные картинки». На картинке нарисованы силуэты новогодних предметов, наложенных друг на друга.
Эльза : - Ребята, силуэты каких предметов вы видите?
Дети выполняют задание и находят второй пазл с изображением сказочных часов.
Третье задание «Преодолей сугроб».
Эльза : - А теперь, ребята, вам нужно немного размяться, проведем спортивные эстафеты.
1. «Бег со снежком»
Дети змейкой оббегают конусы и бегут назад по прямой линии с мячом в руках.
2. «Перепрыгни сугроб» Прыжки через мягкие валики на двух ногах.
3. «Поймай снежинку» Игроки по очереди собирают и раскладывают снежинки в обручи.
Дети находят третий пазл.
Четвертое задание «Волшебная палочка».
Дети отгадывают загадки и показывают ответ и находят четвертый пазл.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла… (Зима)
Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос,
Что на улице?. (Мороз)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие (Коньки)
Без крыльев, а летит,
Без корней, а растет (Снег)
Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы (Санки)
Пятое задание «Собери снеговичка Олафа»
Эльза : - Мой друг Олаф рассыпался, помогите, пожалуйста, его собрать.
Дети собирают картинку с изображением снеговика и находят следующий пазл часов.
Эльза : -Ребята,на пути у нас снежный тоннель, нужно его преодолеть.
Дети проходят препятствия.
Шестое задание «Заколдованные снежинки».
На больших снежинках приклеены картинки следующих слов: самолёт, небо, енот, гриб (снег); зонт, иголка, матрешка, ананас (зима). Ребята должны отгадать слово по первым звукам.
Получают шестой пазл.
Седьмое задание «Найди пару своей рукавичке».
Нужно найти 2 рукавицы с одинаковыми узорами и стать в пары.
Получают седьмой пазл сказочных часов.
Восьмое задание «Не замерзни».
Дети играют в подвижную игру «Заморожу».
Находят восьмой пазл.
Эльза : - Ну, вот, ребята, вы нашли все пазлы, теперь можно собрать новогодние часы.
Дети собирают часы.
Эльза : -Посмотрите, какие часы получились, теперь обязательно наступит праздник Новый год.
Эльза дарит участникам квеста раскраски с героями мультфильма «Холодное сердце».