Папки-передвижки

Сценарий квест-игры по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Валентиновна Щуклова
Сценарий квест-игры по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста

1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово» посредством инновационной педагогической технологии – КВЕСТ.

2.1. Образовательные задачи:

• закрепить умения детей определять гласные и согласные буквы;

• закрепить умение определять по картинке сюжет сказки, называть сказку и ее автора;

Публикация «Сценарий квест-игры по сказке В, П, Катаева „Цветик-семицветик“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• закрепить знания по окружающему миру - о жизни белого медведя;

• закрепить умение считать предметы и обозначать их количество цифрой.

2.2. Развивающие задачи:

• развивать слуховое и зрительное внимание, сообразительность;

• развивать логическое мышление;

• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

• развивать умение отвечать на вопрос педагога полным ответом;

2.3. Воспитательные задачи:

• воспитывать стойкий интерес к знаниям, умение сопереживать герою сказки;

• создать хорошее настроение;

• воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества;

• умение слушать педагога и товарищей;

• желание и умение работать в коллективе и по подгруппам;

2. 4Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», рассматривание иллюстраций к сказке; заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток…»

3. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

• картинки из сказок : «Пирог», «Крылатый, мохнатый и масляный», «Хвосты», «Три поросенка», «Айога», «Мышка Вострохвостик» и «Цветик – семицветик»;

«баранками» с гласными и согласными буквами;

• плакат с изображением витрины магазина;

• плакаты с домами;

• 2 плаката-витрины для «баранок»;

• изображения медведя и медвежонка;

• 2 подноса для баранок;

• плакат – таблица сказок;

• карточки – схемы для мнемотаблицы;

• деревья;

• 2 мольберта;

• конверты с заданиями;

• муляжи овощей и фруктов;

• презентация сказки.

Раздаточный материал:

«баранки» с гласными и согласными буквами;

• карточки с изображением особенностей медведя;

• разрезные картинки с изображением сказок;

• картинки с «улыбающимися» и «грустными» смайликами;

• картинки с игрушками для счета;

• баранки.

Методы и приё мы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с объёмными и мобильными плакатами большого размера.

4. Ход занятия.

4.1. Вводная часть занятия:

Организация группы:

Сегодня нам с вами предстоит совершить удивительное путешествие.

Сообщение темы, целей:

Путь будет нелегким, но нас ждут интересные задания, приятные сюрпризы. И так мы начинаем.

4.2. Основная часть:

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Добрый вечер! Мы очень рады вас видеть!

Педагог: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошек. Прикоснитесь ладошками друг с другом подарите улыбку.

Педагог: Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Педагог: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. А знаете, ребята, я хочу предложить вам сейчас поиграть в квест-игру. Квест – это английское слово и обозначает оно путешествие к цели через преодоление трудностей, испытаний. А путешествовать мы будем в сказку. Вы готовы путешествовать, преодолевая трудности?

Дети: Да.

Педагог: Давайте проверим, может нам не стоит играть в такую игру. А для этого вспомним сказки, с которыми мы познакомились на занятиях. У вас на столах лежат тарелочки с разрезными картинками из сказок. Ваша задача сложить их и правильно дать название сказки. Можно назвать автора. Кто правильно соберет картинку и узнает, какая сказка на ней изображена, выходят ко мне и на плакате, находит эту сказку и говорит ее название. (Дети выполняют задание, затем садятся на стульчики).

Педагог: Молодцы. Все картинки из сказок собрали правильно. Вижу, что сказки вы знаете. Значит, мы сможем справиться со всеми трудностями.

Предлагаю вам отправиться в одну из этих сказок. Называется она «Цветик-семицветик». (Раздается звонок телефона с СМС)

Педагог: Мне на телефон пришло смс. Можно я прочитаю?

Дети: Да.

Педагог: (Читаю смс). «Включите телевизор, вам пришло электронное письмо». Интересно, кто нам прислал письмо. Прочитаем его, ребята? (Включаю телевизор с презентацией).

Педагог: (Читаю письмо).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя. В моей сказке случилась беда. Злая волшебница заколдовала мой волшебный цветок – цветик - семицветик. Она забрала у него все цвета на его волшебных лепесточках. Помогите, пожалуйста, расколдовать цветок. Для этого нужно выполнить задания. Вам в этом поможет карта-схема. (Показ карты схемы на телевизоре). Я очень надеюсь на вашу помощь. До встречи!»

Педагог: А как мы сможем попасть в сказку? (Высказывания детей).

Педагог: А помогут нам волшебные слова, которые говорила Женя. Какие, это слова? (Ответы детей).

Педагог: Правильно. Встаем с вами в круг, закрываем глаза и произносим волшебные слова. Повторяйте вместе со мной.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Облетев вокруг Земли,

Быть, по-нашему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в Жениной сказке.

Педагог: Посмотрите, ребята, вот он наш цветок. (Обращаю внимание на экран телевизора, где на слайде цветик-семицветик). Нравится вам такой цветик-семицветик?

Дети: Нет.

Педагог: И мне тоже. Давайте быстрее расколдовывать цветок и выполнять задания. Смотрим по карте, где нас ждет первое задание.

Даша: (Читает). Магазин.

Педагог: Отправляемся в город в магазин, в котором Женя покупала баранки. Вот магазин. Ребята, как называется магазин, где можно купить продукты?

Дети: Магазин, в котором продаются продукты, называется продуктовый магазин.

Педагог: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работают продавцы, кассиры.

Педагог: Кем мы являемся, когда приходим в магазин?

Дети: Когда мы приходим в магазин, мы являемся покупателями.

Педагог: Правильно. Где же первое задание?

Дети: На витрине лежит конверт.

Педагог: Читаем, что там написано. Это задание: нам нужно разложить баранки по разным витринам. А баранки в магазине необычные, они с буквами. Баранки с гласными буквами на красную витрину, а баранки с согласными буквами – на синюю. (Дети берут «баранки», определяют букву и вешают ее на витрину).

Педагог: Проверяем, правильно ли вы выполнили задание. (Проверка задания).

Педагог: Молодцы. Все правильно сделали. Но я хочу узнать, почему вы буквы А, О, У, и другие повесили на красную витрину, а буквы – М, Р,Л, Н, и другие - на синюю витрину? (Ответы детей).

Педагог: Молодцы. Правильно. Назовите мне слова на звук А. (Ответы детей).

Педагог: Правильно. Назовите мне слова на звук М. (Ответы детей).

Педагог: Молодцы. Посмотрите, а на цветике - семицветике, на лепестках, появились цвета. Мы работали дружно, командами, поэтому сразу два лепестка поменяли свой цвет.

Педагог: Какое следующее задание нас с вами ждет. Смотрим на карту. Что здесь написано, Аврора?

Аврора: Дом Жени.

Педагог: Идем к Жениному дому. Вот мы около дома. Где же нам найти это задание?

Дети: В почтовом ящике лежит конверт.

Педагог: Читаем, что там написано. (Открываю конверт и читаю задание).

Педагог: Чтобы расколдовать следующий лепесток, нужно посчитать все игрушки, которые прилетали к Жене. А так как игрушек было много, вам нужно пройти за столы и посчитать на карточках все игрушки и обозначить их количество цифрой. (Дети проходят за столы и индивидуально выполняют задание по карточкам).

Педагог: Проверяем, правильно ли вы выполнили задание. (Проверка задания).

Педагог: Молодцы. Все правильно сделали. Но обратите внимание, что картинки не у всех одинаковые. Кто что заметил на своей картинке, поднимите руки. (Высказывания детей).

Педагог: Молодцы. Посмотрите, а на цветике - семицветике, на лепестках, появились еще цвета. Мы работали дружно, поэтому лепестки поменяли свой цвет.

Педагог: Какое следующее задание нас с вами ждет. Смотрим на карту. Стас, что здесь написано?

Стас: Северный полюс.

Педагог: Верно. Куда мы отправимся по карте дальше?

Дети: Мы отправляемся на Северный полюс.

Педагог: Вот мы и на Северном полюсе. А как еще можно называть Северный полюс?

Дети: Арктика.

Педагог: Кого мы здесь видим?

Дети: Белого медведя и медвежонка.

Педагог: Где задание, которое нам нужно выполнить?

Дети: Медведь держит лапой конверт.

Педагог: Читаем задание. (Открываю конверт и читаю задание). Рассказать все, что мы знаем про белых медведей, тогда они помогут нам расколдовать лепестки.

Педагог: (Дети садятся на стульчики). Я вам предлагаю не просто рассказать, а составить таблицу про белого медведя. А помогут нам карточки, которые лежат в конверте. (Раздаю карточки детям). Вы, каждый внимательно рассмотрите свою карточку (раздаю карточку каждому ребенку, а затем расскажете, что на ней изображено про белого медведя. Затем приклеиваете ее в эту таблицу. (Показываю детям таблицу). Готовы?

Дети: Да. (Дети составляют мнемотаблицу про белого медведя).

Педагог: Молодцы. Правильно выполнили и это задание. А какую большую таблицу мы составили про медведя. Посмотрите, а на цветике - семицветике, на лепестках появился цвет. Потому что мы с вами снова работали дружно, одной командой.

Педагог: Осталось расколдовать нам один лепесток. Мы его расколдуем, если вы скажете, какое желание вы бы загадали, если у вас был бы цветик - семицветик. (Высказывания детей).

Педагог: Вот мы с вами и помогли девочке Жени расколдовать цветик-семицветик. Посмотрите, какой он красивый. (Дети любуются цветком).

Педагог: Теперь мы можем вернуть цветик-семицветик в сказку. А наша квест – игра подошла к концу. И теперь пришла пора возвращаться в школу.

Встаем в круг и произносим волшебные слова.

Все хором: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Облетев вокруг Земли,

Быть, по-нашему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в школе.

4.3. Заключительная часть.

Педагог: Вот мы с вами снова в нашем кабинете и здесь нас ждали наши гости. Ребята, понравилась вам квест-игра?

Дети: Да.

Педагог: А сейчас мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение после нашей работы. Выберите себе ту эмоцию смайлика, которая соответствует вашему настроению, и поднимите ее вверх. (Дети выбирают смайлики и показывают свое настроение гостям).

Педагог: Я очень рада, что у всех отличное веселое настроение. (Если у кого-то грустный цветочек, педагог обращает внимание, выясняет причину и т. д.)

Педагог: За вашу доброту и старания Женя передала вам вот эту посылку. Давайте посмотрим, что она прислала. (Открываю посылку и раздаю детям баранки).

Педагог: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Хором: До свидания, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_cre5f.pptx | 1006,94 Кб
 
Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий праздника «День Матери» для детей средней и старшей групп Сценарий совместного развлечения "Сказочная страна", посвященного дню матери. (для дошкольников средней и старшей группы) Цель: взаимодействие.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля - День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик»Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 - ой младшей и средней группы " Цветик - семицветик" Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июня 2020 в 10:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД