Папки-передвижки

Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам»

Ольга Федотова
Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам»

Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам»

Цель: создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции при работе с детьми с ОНР.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Публикация «Сценарий квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

• Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

• Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;

• Контролировать осанку детей во время деятельности.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: лепка из пластилина «Мышка-капелька» по схеме; графический диктант по клеточкам «Лягушка»; конструирование из конструктора «Репеёк» «Заяц»; оригами «Лиса»; работа с трафаретом, ручной труд «Волк».

Игровые: дидактическая игра «Выложи слово»; логоритмическое упражнение «Хитрая лиса», дидактическая игра «Собери картинку (медведь)».

Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация «Задание от Василисы Премудрой», книга, конверты с заданиями, знаки-символы, схема мышки, пластилин, листы в клетку, простые карандаши, сухой бассейн с кубиками, 4 кубика с буквами, конструктор «Репеек», цветная бумага оранжевого цвета, трафарет «Волк», серый песок, клей ПВА, кисти, разрезные картинки с образом медведя, музыка для логоритмического упражнения «Хитрая лиса», фонограмма песни на слова М. Пляцковского «Если добрый ты», муз. центр.

Ход деятельности:

Дети сидят в группе в кругу, входит воспитатель с большой яркой книгой сказок.

В. Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

В. Вы заметили. Что я вам сегодня принесла необычно-большую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Д. Потому, что их сочинил народ.

В. Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что все страницы в книге пустые.

В. Ребята, как вы думаете, куда исчезли все картинки вместе со сказками из книги?

Дети высказывают свои предположения.

В. Посмотрите, на одной из страниц – портрет Кощея Бессмертного и что-то написано, давайте прочитаем.

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти картинки со сказками в вашей книги? Это я, Кощей Бессмертный, произнес волшебные слова, дунул посильнее и разлетелись ваши сказки с картинками на разные стороны. Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Кощей Бессмертный».

В. Не может Кощей Бессмертный прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти картинки со сказками, чтобы мы могли книгу рассматривать и читать замечательные русские народные сказки. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Дети высказывают свои предположения. Они вспоминают, что Василиса Премудрая знает много сказок и сможет нам помочь.

На экране появляется Василиса Премудрая: «Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду. Прежде чем отыскать сказки из вашей книги, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу. Направлю вас по верному пути. Первое задание ищите здесь».

Василиса Премудрая показывает знак, изображающий кабинет психолога.

В. Ну что, вы догадались, где искать первое задание?

Д. В кабинете психолога.

Воспитатель с детьми идут в кабинет психолога. Там они находят конверт.

Воспитатель открывает конверт. Читает загадку:

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку,

Что за серенький зверёк,

Хвостик длинный, как шнурок.

Д: Это мышка

В. Верно. Это мышка. Ребята, давайте попробуем сделать отгадку своими руками.

Детям предлагается сделать из пластилина мышку-капельку, как на схеме.

В. Замечательные мышки получились.

А вот и ещё один конверт со следующей подсказкой.

Воспитатель достает из конверта карточку со значком логопедического кабинета.

В. Куда идем дальше?

Д. В логопедический кабинет.

В логопедическом кабинете дети садятся за столы, им предлагается выполнить графический диктант по клеточкам (лягушка).

В: Кто, ребята, у вас спрятался на листе бумаги?

Д: лягушка.

В: Молодцы!

Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте.

Зелена, как трава.

Говорит: ква-ква-ква!

В: Вы справились и с этим заданием, но нас уже ждёт другое и мы отправляемся дальше? (Показывает значок спортивного зала)

Д: Это спортивный зал

В: Правильно и мы отправляемся туда, где нас ждёт следующее задание.

В спортивном зале детям предлагается в сухом бассейне найти кубики с буквами и сложить из них слово, какое получится (ЗАЯЦ)

В: Молодцы! Вы правильно выложили слово и выполнили часть задания. А сейчас с помощью конструктора «Репеёк» соберите зайчика.

В: Ребята, пока вы собирали зайчиков, я нашла ещё один конверт с пунктом следующего назначения. Как вы думаете, куда сейчас мы с вами отправимся?

(показывает значок музыкального зала)

Д: В музыкальный зал

В: Правильно, мы идём в музыкальный зал.

В музыкальном зале с детьми проводится логоритмическое упражнение «Хитрая лиса» и дети в технике оригами изготавливают мордочку лисы.

В: Ребята, какие у вас симпатичные лисоньки получились. Посмотрите, ещё один конверт-подсказка, куда нам следует отправиться дальше.

Д: Кабинет старшего воспитателя.

В: Правильно, мы идём в кабинет старшего воспитателя.

В кабинете детям предлагается трафарет «волк», но он не раскрашен.

В: Ребята, посмотрите кто это такой?

Д: Волк.

В: Но посмотрите, разве он похож на волка? Какого цвета должен быть волк?

Д: Серого.

В: Конечно, серого. Что мы можем с вами сделать, чтобы он стал серый? (Дети предлагают свои варианты)

В: Посмотрите, у вас на столах есть клей ПВА, кисти и серый песок. Теперь вы догадались, как мы сделаем его серого цвета? (дети выполняют задание)

В: Молодцы! У вас получились настоящие серые волки. Ну, вот мы справились с вами ещё с одним заданием. А тем временем, я нашла ещё один конверт. Давайте посмотрим, что же в нём лежит. (Символическое обозначение группы)

Д: Это наша группа «Почемучки».

В: Правильно, мы идём в группу, где нас ждёт последнее задание.

В группе предлагается игра «Собери картинку», у ребят получается картинка с изображением медведя.

В: Ребята, кто у вас получился?

Д: Медведь.

В: Правильно, это медведь. Ребята, а вы заметили, что всех героев, которых мы с вами сделали, можно объединить в одну сказку. Вы догадались, как называется эта сказка?

Д: «Теремок».

На экране появляется Василиса Премудрая.

В. П. : Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и разрушили чары Кощея Бессмертного. Все страницы в сказке вернулись на свои места. Посмотрите, книга снова стала красивой и яркой. На экране появляются страницы из русской народной сказки «Теремок»

(Дети с воспитателем собирают книгу из героев сказки, сделанных руками детей, когда они выполняли задания.)

В. П. Читайте на здоровье! А на Кощея Бессмертного не сердитесь. Скучно ему одному. Нет у него друзей, вот, он и творит свои злодеяния.

В. Ребята, может быть, попробуем что-то сделать, чтобы Кощей стала добрым?

Дети высказывают свои предложения (поиграть с ним, научить его дружить).

В. Давайте, ребята, споем для Кощея Бессмертного песню «Если добрый ты».

В. П. Какая замечательная песня! Я обязательно научу Кощея петь эту песню, и он станет добрым. До свидания, ребята! До новых встреч!

В. Ну что, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие, много трудных заданий встретилось на нашем пути, но вы со всеми справились. А сейчас я вам предлагаю почитать нашу книгу.

Публикации по теме:

Сценарий квест-игры по сказкам Корнея Чуковского Тема: «Квест - игра по сказкам Корнея Чуковского» Коррекционно-образовательные цели. Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Развитие.

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Цель: Создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной.

Сценарий квест-игры по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках» Цель: Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта. Задачи: Систематизировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Приобщать.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» для старших дошкольников Квест-игра «Путешествие по сказкам» (для старших дошкольников) Цель: формирование мотивации к проявлению физической активности. Задачи:.

Квест «Путешествие по сказкам» Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формирование мыслительных.

Сценарий квест-игры «Морское путешествие» Цель совместной деятельности с детьми: -Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей. Задачи Образовательные:.

Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста)Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста) Музыкально-литературный праздник с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина "По литературным дорожкам. Приуроченный ко Дню русского.

Сценарий проведения квест-игры «Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы-Яги» Цель: создание условий для расширения и обогащения представлений детей об устном народном творчестве. Задачи: • Упражнять детей создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД