Папки-передвижки

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»

Ирина Сартакова
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для формирования познавательных действий посредством метода сенсорной интеграции.

Задачи:

- Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

- Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

- Воспитывать уважение к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;

- Обогащать словарный запас, прививать детям интерес к чтению;

- Контролировать осанку детей во время деятельности.

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: Познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, использование художественного слова, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: выкладывание орнамента по схеме, составление целого яйца из частей, выкладывание крыши теремков из различных по фактуре материалов.

Игровые: дидактическая игра, имитационные упражнения.

Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование: интерактивная панель, книга сказок, конверты с заданиями, заготовки для корзинок с лентами, заготовки теремков, скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, мольберт, игра «Собери яйцо», карточки условных обозначений различных помещений детского сада, ключи по количеству детей, сундук с замком.

Ход деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель вносит книгу сказок.

Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я принесла вам новую книгу русских народных сказок. Как вы думаете, почему сказки называются народными?

Дети: Потому, что их сочинил народ.

Воспитатель: Да, сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Их сочинил русский народ. Это русские народные сказки.

Воспитатель открывает книгу, дети видят, что страниц в книге нет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Посмотрите, вместо одной из страниц – портрет Бабы Яги и записка. Читаем:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра положить их в сундук волшебный и закрыть его на замок надежный! Ищите, может найдете! Но от меня помощи не ждите! Пока, пока! Баба Яга».

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. У нас с вами сложное задание: найти страницы сказок, чтобы мы могли ее читать. Кто же нам может помочь? Кто нам путь укажет?

Дети высказывают свои предположения. Они вспоминают, что Бабушка-рассказушка знает много сказок и сможет нам помочь.

На экране появляется Бабушка-рассказушка :

«Здравствуйте мои дорогие! Слышала я про вашу беду. Прежде чем отыскать книгу, много испытаний надо вам пройти. Вы готовы? А я вам помогу. Направлю вас по верному пути. Первое задание ищите здесь».

Бабушка-рассказушка показывает подсказку-каточку со значком раздевалки.

Воспитатель: Ну что, вы догадались, где искать первое задание?

Дети: В нашей раздевалке.

Воспитатель с детьми идут в раздевалку. Там они находят конверт.

Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки.

Читает загадку:

Девочка по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась.

К мишке в домик забрела,

Вместе с мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Верно. Это Машенька просит нас о помощи. Они с Мишкой хотели ягод насобирать для варенья, а корзинка сломалась. Поможем им новые корзинки сплести?

Дети переплетают прутики корзинки разноцветными ленточками.

Воспитатель: Замечательные корзинки получились. А вот в конверте следующая подсказка.

Воспитатель достает из конверта карточку со значком логопедического кабинета.

Воспитатель: Куда идем дальше?

Дети: В логопедический кабинет.

В логопедическом кабинете дети находят конверт. Воспитатель открывает конверт. Просит детей угадать, из какой он сказки.

Читает загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нем

Самым разным жителям.

Не висит на нем замок.

Этот домик — …

Дети: Теремок.

Воспитатель: Верно. А вот и записка. Читаем:

«Ребята! Помогите мне, пожалуйста! Я в теремок забирался и его развалил. Что теперь делать, не знаю».

Догадались от кого записка?

Дети: От медведя.

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети: Построить новый теремок. Большой.

Дети достраивают крыши маленьких теремков из разных материалов (скорлупки орехов, палочки, трубочки, нитки, полоски из картона) и собирают один большой теремок.

Воспитатель: А вот и следующая подсказка.

Воспитатель достает из конверта следующую карточку со значком физкультурного зала.

Воспитатель: Куда мы должны пойти?

Дети: В физкультурный зал.

Дети переходят в физкультурный зал. Там – следующее письмо с загадкой.

Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Да, это письмо из сказки «Волк и семеро козлят». Угадайте, кто же его нам написал.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята! Я знаю, что вы очень дружные и добрые дети. А вот мои козлята постоянно ссорятся и ругаются. Научите их, пожалуйста, мириться и жить дружно».

Дети: Это письмо от мамы козы.

Воспитатель: Мы с вами знаем одну интересную игру «Поссорились-помирились». Научим козлят мириться?

Дети играют в музыкальную игру «Поссорились-помирились».

Воспитатель находит в конверте следующую подсказку-карточку (Столовая).

Дети: В столовую.

В столовой находят конверт с заданием.

Воспитатель читает загадку:

Как-то мышка-невеличка

на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Прочитаем записку:

«Ребята! Бежала я по столу, хвостиком махнула, а оно упало и разбилось, а осколки в банки с крупой упали. Помогите мне яичко собрать».

Дети находят в банках с крупой осколки яиц и собирают целое из частей.

Воспитатель: Задание выполнено. Вот и последняя подсказка.

Воспитатель показывает карточку со знаком групповой комнаты.

Дети: Идем в группу.

В группе детей встречает Бабушка-рассказушка (переодетый взрослый)

Бабушка-рассказушка : Как я рада видеть вас! Вы справились со всеми заданиями! А я нашла сундук, в который Баба Яга спрятала страницы вашей книги. Но вот беда. Стара я стала, память подводит меня. У меня есть много ключей от сундуков волшебных. А какой подходит к вашему, не помню. Помогите мне собрать их всех, а потом мы подберём подходящий. Вот подсказки, где искать ключи.

Бабушка раздает детям условные знаки, которые помогут найти ключи. Каждый ребенок ищет свой ключ, затем вместе с Бабушкой-рассказушкой подбирают ключик к замку.

Воспитатель: А вот и страницы из нашей книги.

Дети с воспитателем собирают книгу.

Бабушка-рассказушка : Читайте на здоровье! А на Бабу Ягу не сердитесь. Скучно ей одной. Никто с ней не дружит, поэтому и злая такая она.

Воспитатель: Ребята, может быть попробуем что-то сделать, чтобы Баба Яга стала доброй?

Дети высказывают свои предложения (поиграть с ней, научить ее дружить, подарить ей что-нибудь).

Бабушка-рассказушка сказала по секрету, что Баба Яга еще та модница и любит наряжаться, любит все блестящее, красивое.

Воспитатель:Давайте сделаем ей в подарок украшения?

Дети украсили серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Бабы-Яги серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т. д.

Бабушка-рассказушка : Замечательные подарки получились! Я обязательно передам Бабе Яге ваши подарки, думаю, что они ей очень понравятся. До свидания, ребята! До новых встреч!

Бабушка-рассказушка уходит с подарками для Бабы Яги.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А может кто-то из вас знает стихотворения о театре и сказках?

Дети читают отрывки из стихотворений

1 ребенок: Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

2 ребенок: Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы –

Вдруг медвежонок приснится.

3 ребенок: Живет в каждой сказке какой-то герой,

Мечтает герой подружиться со мной,

И ключик волшебный от дверки в стене

Несет Буратино ко мне.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?

Дети: «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба».

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня умнички! Ну а сейчас мы можем почитать нашу книгу.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Развитие.

Конспект квест-игры «Путешествие в мир профессии повара» КОНСПЕКТ Квест игры «Путешествие в мир профессии повара» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного.

Конспект квест-игры «Удивительное путешествие» Конспект квест-игры «Удивительное путешествие» (подготовительная к школе группа) Разработала воспитатель: МАДОУ «Детский сад № 361» г.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.

Квест — конспект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: Создание условий для развития исследовательских способностей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест «Путешествие по сказкам» Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формирование мыслительных.

Квест «Путешествие по сказкам»Квест «Путешествие по сказкам» Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 12:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД