Получи документы

Сценарий квест игры  «В гостях у сказки» для старших дошкольников

Олейниченко Анна Евгеньевна
Сценарий квест игры  «В гостях у сказки» для старших дошкольников

Цель: формировать представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи: воспитывать в детях лучшие качества человека; умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев; формировать знания об одном из жанров фольклора- народной сказке.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог с детьми на улице. Дети на улице, звучит музыка.

I.Вводная часть

Ведущий. (муз. рук) Здравствуйте ребята!

Вы сказки любите?

Публикация «Сценарий квест игры  „В гостях у сказки“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным и справедливым. Сегодня мы собрались с вами, чтобы проверить, хорошо ли вы знаете названия сказок и их персонажей. И для начала, попробуйте угадать сказочного персонажа :

1. Парень слез с любимой печки, за водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал и с тех пор забот не знал.

2. Из муки он был печен, на окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.

3. Чуть женой крота не стала и усатого жука!

Вместе с ласточкой летала высоко под облака.

4. Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

5. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил!

Ведущий. А сейчас, попробуйте определить название сказки по отрывку :

1. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то.

2. Помогла нам яблонька, помогла нам печка, помогла хорошая, голубая речка.

3. Все нам помогали, все нас укрывали, к матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?

3. Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая, несет ее домой. …

Ведущий. Молодцы, ребята. А теперь давайте с вами вспомним песню «Сказочная страна»

Ведущий. Молодцы! А теперь нас ждет с вами увлекательное приключение. Ну что, пора в путь дорогу!

II. Основная часть

1 станция. ЗАДАНИЕ: собрать в сказочном лесу спрятанные буквы. Из букв, которые спрятаны в чудесном лесу, собрать слово:

слово – «КОЩЕЙ».

Эстафета "Собери сказку" (на мольбертах собрать картинку из пазлов)

«Гуси - лебеди», «Курочка Ряба»

Воспитатель. Книгу волшебную я открываю в сказочных героев вас превращаю.

Но, вот беда все сказки перепутались. Вы отправляетесь на бал с Золушкой, но как только закончится музыка, вы должны быстро найти себе пару из сказки.

1. Игра «Найди себе пару»

2 станция. (в беседки- Ромашки)

1. Загадки

1. «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу.

Проглочу, проглочу, не помилую». Кто это? Из какой сказки?

2. «Я великий Умывальник знаменитый я начальник

И мочалок командир». Кто это? Из какой сказки?

3. «А я по полю шла и денежку нашла.

На базар пошла и купила самовар». Кто я?

4. «Ой, бедная баба я и плачу, и плачу одна

Села бы я за стол да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи, да кастрюлю, поди, поищи.

И чашки ушли и стаканы остались одни тараканы».

Из какой сказки герой?

5. «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…»

2. Конкурс "Нарисуй портрет сказочного персонажа" (бумага, карандаши)

3 станция. (Подсолнушки)

1. Игра «Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1) «Петушок Ряба» ребята, такая сказка существует? А как она правильно называется?

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

9) «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

10) «Иван-царевич и зеленый волк»

11) «По собачьему веленью»

12) «Плавучий корабль»

13)«Волк и 7 тигрят»

14)«Гуси-вороны»

15) «Пашенька и Медведь.

Ведущий. А теперь я хочу проверить, на сколько хорошо вы знаете сказки? Ответьте на мои вопросы:

1. На какой птице летала Дюймовочка?

2. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семья?

3. Какой предмет потеряла Золушка?

4. Любимый летательный аппарат Б. Я.?

3. Эстафета с метлой

III. Заключительная часть

Ведущий. Вот и закончилось наше сказочное путешествие. А теперь скажите, так чему нас учат сказки?

У вас есть любимые сказки? Какие? Какие сказочные персонажи вам нравятся?

Сказка учит нас дружить, верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? До новых встреч!

Дети здороваются.

Отвечают: любим!

Дети отгадывают загадки

(Емеля)

(Колобок)

(Дюймовочка)

(Красная Шапочка)

Дети отгадывают по отрывку название сказки

(«Волк и козлята»)

(«Гуси-лебеди»)

(«Маша и медведь»)

Дети исполняют песню

Каждая группа со своим воспитателем идет на свой участок.

Дети строятся в 2 колонны, под музыку несут по одному пазлу и прикрепляют на мольберт, в конце эстафеты вместе с воспитателем собирают из пазлов иллюстрацию сказки

Воспитатель одевает детям парные маски – шапочки из разных сказок.

(Колобок- Лиса, Крокодил Гена- Чебурашка, Красная шапочка- Волк и тд.)

Дети вместе с воспитателем по маршрутному листу идут на следующий участок.

Дети садятся в беседку и отгадывают из какой сказки прочитанный отрывок.

(«Тараканище» К. И. Чуковский)

(«Мойдодыр» К. И. Чуковский)

(«Муха – цокотуха» К. И. Чуковский)

(«Федорино горе» К. И. Чуковский)

(«Айболит» К. И. Чуковский)

Воспитатель раздает детям раскраски, где изображены сказочные персонажи и карандаши, дети раскрашивают.

Вместе с воспитателем идут на следующий участок и садятся в беседке

Дети вспоминают правильное название сказок

Дети отгадывают правильное название сказок

Дети отвечают на вопросы воспитателя

(ласточка)

(репа)

(туфелька)

(ступа)

Выбираются 2 участника, 2 метлы. По сигналу оббегают клумбу в противоположные стороны, выигрывает тот, кто первый прибежит. Игра проводится 2-3 раза.

Все группы встречаются на площадке

Дети отвечают на вопросы

Дети под музыку уходят на свои площадки

Конспект летнего развлечения в старших группах

Квест «В гостях у сказки»

Ответственный: музыкальный руководитель

Воспитатели:

17.07.2020 г.

г. Вольск

Публикации по теме:

«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников)«Сказки А. С. Пушкина и «пластилинография» (продуктивная деятельность старших дошкольников) Современную русскую литературу нельзя сегодня представить без чудесных, певучих, волшебных сказок Александра Сергеевича Пушкина. Эти сказки.

Конспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольниковКонспект интегрированной НОД по рисованию «Любимые сказки» для старших дошкольников Интегрированное НОД по художественному творчеству (рисование) На тему «Любимые сказки» с детьми старшего дошкольного возрастаЦель:Обогатить.

Квест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольниковКвест, посвящённый Дню знаний, для старших дошкольников Квест, посвящённый Дню знаний «Приключения в стране Эмоджи» для старших дошкольниковЦель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение.

Сценарий новогодней сказки для старших дошкольниковСценарий новогодней сказки для старших дошкольников «Маша и Медведь». Музыкальный руководитель: Малеева Н. П. Ведущий: Колобова С. В. Ёлка за ширмой, в зале полумрак, ёлка не горит, звучит завывание.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада»Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Сценарий летней квест-игры для дошкольников «В поисках клада» Цель: [/b]сплочение детского коллектива. Формирование положительной мотивации,.

Сценарий программы, построенной на народных играх, для старших дошкольников «Русские игры и забавы» Досуг "Русские игры и забавы" для старшего дошкольного возраста Цель: Помочь каждому ребёнку обрести любовь к старинным русским народным.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки»Сценарий театрализации для старших дошкольников «Добрые сказки» Сценарий театрализации «Добрые сказки» Цель : создать условия для формирования и развития эмоциональной отзывчивости,интереса к сказкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест игры  «В гостях у сказки» для старших дошкольников
Опубликовано: 29 июля 2020 в 08:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД