МААМ-картинки

Сценарий летнего развлечения «На прогулку в лес»

Инна Свинцова
Сценарий летнего развлечения «На прогулку в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализация и обобщение знаний о живой природе через выполнение психологических и логопедических игр и упражнений.

Задачи:

1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.

2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

4. Доставлять детям радость от участия в общем празднике.

Оборудование: шары из воздушного бассейна, корзины, музыкальные заготовки для сопровождений упражнений и игр.

Публикация «Сценарий летнего развлечения „На прогулку в лес“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Звучит музыка. Выходят ведущие (учитель-логопед, педагог-психолог)

Ведущий (учитель-логопед) - Ребята, вот и наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы немножко отдохнуть и повеселиться.

Ведущий (педагог-психолог) Сегодня в этот прекрасный летний день мы будем с вами весело играть и шуметь. Давайте немножко покричим, если вы согласны со мной, говорите «ДА». Проводится упражнение для развития слухового внимания!

- настроение отличное? - Да!

- компания приличная? - Да!

- все так считают? - Да!

- все летом отдыхают? - Да!

- мы всё сумели? - Да!

- мы везде успели? - Да!

- дружить мы умеем? - Да!

- вы умеете играть? - Да!

Так давайте начинать!

Ведущий (учитель-логопед)

Ребята, мы предлагаем вам отправиться с нами на прогулку в лес. Но для этого нам нужно выйти за пределы нашего детского сада, ворота которого закрыты на замок. И сейчас мы постараемся их открыть.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

И. п. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.

***

На двери висит замок.

(Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)

Кто его открыть бы смог?

-Потянули!

(пальцы – в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)

-Покрутили!

(Подвигаться сцепленными пальцами от себя, к себе.)

-Постучали!

(пальцы остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга)

И - открыли!

(расцепить пальцы)

Теперь откроем ворота!

***

Пальчиковая гимнастика «Ворота».

1. И. п. ладони поставит на ребро, пальцы друг к другу – «ворота закрыты». Пальцы выпрямлены и напряжены.

***

Ворота крепко мы запрем-

Не сможет волк проникнуть в дом!

или

А ворота мы закроем на замок,

Чтобы волк зубастый в дом войти не смог.

***

2. "Ворота открываются и закрываются".

И. п. см пункт 1

Затем развернуть ладони параллельно друг другу, пальцы направлены от себя.

Вернуться в исходное положение.

***

Ворота открыты всегда для друзей,

Мы рады вам, гости! Входите скорей!

Ведущий (учитель логопед)

Вот мы с вами и попали в лес!

(чтение сопровождается звуками леса)

***

Здравствуй лес, зелёный лес.

Полон сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою, ночью тёмной грозовою.

Что там шепчешь на заре.

Весь в росе и серебре.

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи, ты же видишь - мы свои.

***

Лес, это большой дом, где живут по – соседству самые разнообразные растения и животные.

Проводится логоритмика «Деревья».

И. п. Расположить кисти рук перед собой, ладонями к себе. Пальцы разведены в стороны и напряжены. После выполнения упражнения встряхнуть кисти рук.

***

В лесу дерево стоит,

Ветер ветки шевелит.

(покачивать руками из стороны в сторону)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо!

(покачивать руками вниз-вверх, не сгибая пальцы.)

Ветерок все тише-тише

Деревцо все ниже-ниже.

(дети присаживаются)

Ведущий (педагог-психолог) – Ребята, летом в лесу можно собрать очень вкусные ягоды. И сейчас мы с вами попробуем это сделать.

Проводится игра «Собери урожай» (быстрота реакции и внимание). (На полу лежат ягоды – муляжи. Приглашаются все дети-участники, которым предлагается собрать в корзины ягоды-муляжи).

Ведущий (педагог-психолог) - Лес является домом не только для растений, но еще и для животных. Давайте сейчас с вами поиграем и заодно вспомним некоторых из них. Вы должны ответить на мои шуточные вопросы. И ваши ответы должны быть «Да» или «Нет». (проводится упражнение для развития интеллектуальной сферы детей.)

***

Хоть улитка и мала,

Целый домик унесла. Отвечайте — правда ль это?

(Да.)

Лебедь плавает в пруду,

И спит на яблоне в саду. Отвечайте — правда ль это?

(Нет.)

Может ли барсук

Залезть за шишками на сук?

Отвечайте — правда ль это?

(Нет.)

Может ли оса Взлететь под небеса?

Отвечайте — правда ль это?

(Да.)

А может ли мишка,

Забраться на елку за шишкой?

Отвечайте — правда ль это?

(Да.)

Ведущий (учитель-логопед):

Ребята, гуляя по лесу, мы с вами наткнулись на болото. А в болоте живут лягушки.

Проводится чистоговорка «Лягушка»

Указательный палец и мизинец поднять вверх и держать полусогнутыми. Средний и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

***

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала: ква-ква-ква.

Ведущий (учитель-логопед):

На этом болоте живут лягушки: лягушка-папа, лягушка-мама и маленький лягушонок.

Проводится игра для развития речевого слуха «Лягушкина семейка»

***

Лягушка-папа квакал вот так: ква-ква.

Лягушка-мама квакала вот так: ква-ква-ква.

А лягушонок пел песенки вот так: ква-ква;ква-ква-ква

***

1. Угадай, кто квакает: папа, мама или лягушонок? (учитель-логопед изображает лягушку-маму, лягушонка и лягушку-папу)

2. А теперь ты сам поквакай: как лягушка-папа, как лягушка-мама, как лягушонок.

Ведущий (педагог-психолог):

Ребята, речные и морские обитатели живут в какой среде? Ответы детей (в водной). Правильно. Она относится к водной стихии. Существует еще три стихии - это воздух, земля и огонь. Полезны ли все эти стихии для леса? (Ответы детей).

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Четыре стихии», и заодно проверить какие вы внимательные и быстрые.

Проводится игра для развития слухового внимания и двигательной координации.

Играющие стоят по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз; если «вода» - вытянуть руки вперед; слово «воздух», все должны поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками. Кто ошибся – выбывает из игры.

Ведущий (учитель-логопед) - Ребята, мы с вами поиграли и повесились, а теперь нам пора возвращаться обратно в сад!

Чистоговорка - скороговорка «Мы топали»

Необходимо сопровождать движения пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки.

***

Мы то-па-ли, мы то-па-ли,

До то-по-ля до-то-по-ли,

До то-по-ля до-то-по-ли,

Чуть но-ги не от-то-па-ли!

Ведущий (педагог-психолог) – Вот и заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

А сейчас вам раздадут по мелку, и вы нарисуете все, что связано с лесом и с его жителями.

(Дети рисуют мелками на асфальте под музыкальное сопровождение).

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения «Цветик-семицветик»Сценарий летнего развлечения «Цветик-семицветик» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг.

Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!»Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения «Каникулы в Простоквашино»Сценарий летнего развлечения «Каникулы в Простоквашино» Сценарий летнего развлечения «Каникулы в Простоквашино» Дети приезжают на паровозике из группы в музыкальный зал. (Музыка Простоквашино).

Сценарий летнего развлечения «Летние забавы» Ведущая. К нам в гости лето пришло. На улице сразу стало тепло. Летает повсюду уже мошкара И песни поет во дворе детвора! Ребята, вы любите.

Сценарий летнего развлечения «Музыкальная полянка» Сценарий летнего развлечения «Музыкальная полянка» Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на нашу музыкальную полянку.

Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек»Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг.

Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения «Спортивные игры»Сценарий летнего развлечения «Спортивные игры» МОУ «Архангельское СШ» Сценарий летнего развлечения «Спортивные игры» Подготовила: воспитатель Скоробогатова Н. А. 2015.

Сценарий летнего развлечения в детском саду Праздник шляпокДля детей 4-6 лет Воспитатель 1 категории Орлова Н. В Цель: Создать атмосферу праздника, вызвать желание стать участником.

Сценарий развлечения в ясельной группе «На прогулку в весенний лес»Сценарий развлечения в ясельной группе «На прогулку в весенний лес» Программное содержание: способствовать формированию у детей здорового образа жизни, развивать интерес к жителям леса, природе. Приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «На прогулку в лес»
Опубликовано: 25 августа 2017 в 14:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего развлечения «На прогулку в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Свинцова (УИ 744365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД