Папки-передвижки

Сценарий летней квест — игры «Путешествие в музыкальную страну»

Анна Стецко
Сценарий летней квест — игры «Путешествие в музыкальную страну»

Квест -игра "Путешествие в музыкальную страну"

Краткое описание работы: Злая колдунья заколдовала жителей музыкальной страны и их инструменты,благодаря дружбе и находчивости ребята выполняют все задания,которые встречаются на пути,и освобождают жителей от колдовства злой колдуньи

Тема : «Путешествие в музыкальную страну»

Публикация «Сценарий летней квест — игры „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах

Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах, выполнение танцевальных движений в соответствии с музыкой.

2. Закреплять умение детей ритмически точно передавать ритм и метр.

Развивать мелодический слух, учить детей петь негромко, без напряжения, напевно

Развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, воображение.

Развивать певческие навыки.

Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому, тембровому слуху, песенному творчеству.

Воспитательные:

1. Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, активно высказывать свое мнение.

2. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.

3. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастность к происходящему, доброжелательность, вежливость

Участники: Музыкальный руководитель, дети старшей группы «Затейники».

Предварительная работа: Разучивание песни ;беседы с детьми о музыке, композиторах, видах оркестров и музыкальных инструментах; разучивание знакомых мелодий для игры в оркестре, игра на ритмических палочках.

Оборудование: карта, письма, шар воздушный, барабан, нотки, бабочка, деревянные палочки, музыкальные инструменты, карточки с изображением музыкальных инструментов, пианино, муз. центр, корзинка, гитара.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Паровоз из Букашкино» (друг за другом, правая рука на плече впереди стоящего, свободной рукой машут).

Муз. рук. : Проходите, проходите ребята, я вас очень жду. Здравствуйте ребята!

Вы знаете, у меня случилась неприятность, и я теперь не знаю как быть?

Я вас жду на занятие, готовлюсь, а инструмент мой не работает. Клавиши нажимаются, а звука нет.

Подойдите посмотрите, может у меня не получается, может у вас получится.

(дети нажимают пианино не звучит).

Муз рук : Ребята, как вы думаете, что могло случится с инструментом.

Дети высказывают свои предположения

Влетает воздушный шар на нем привязано письмо

Муз рук: Ребята, смотрите к нам в гости воздушный шар прилетел?

А что это нам шар принес с собой.

Дети : Письмо

Муз рук: .ребята, вы хотите узнать что в нем?

Дети: да

Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки.

Я знаю, что произошло у вас, и в моей волшебной музыкальной стране случилась тоже беда,

Злая Колдунья заколдовала всех жителей, и в нашем королевстве перестала звучать музыка.

Чтобы расколдовать жителей музыкальной страны, нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться.

Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится.

В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта.

За правильное выполнение задания, будете получать волшебную нотку.

Желаю вам доброго пути!»

(дети находят карту)

Муз рук: Ребята, какая интересная карта. Ну что, тогда вперед навстречу приключениям. А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетками.

Приготовьте свой язычок, бросаю конфетки, ловите.

Артикуляционное упр-е «Спрячь конфетку»

Раз- я вижу конфету, за правой щекой

Два – я вижу конфету за левой щекой

Три- невижу конфету я никакой

Конфеткой угостились

И в волшебников превратились.

Муз рук: Давайте,рассмотрим карту и определим, где находится первое задание

(дети рассматривают карту и самостоятельно определяют).

(в гитаре)

«В этом городе живут музыкальные инструменты.

Но здесь случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты,

И теперь они не помнят, как они называются и к каким группам инструментов относятся. И жители этого города разучились играть на музыкальных инструментах.

Выполнив задания вы получите нотку.

1 – задание разложить музыкальные инструменты по группам и дать определение им.

Муз рук: Посмотрите внимательно, больше нет задания

(в корзинке с муз инструментами находят еще задание)

Муз рук: .назовите муз. инст-ты которые находятся в корзине? Инструменты знаете на пять, а теперь настало время поиграть

2 – задание: вы должны оживить инструменты.

Муз рук: А что нам надо сделать, чтобы наши инструменты ожили

Дети: Сыграть на них

Муз. рук: Ребята, а сыграем марш на инструментах

(вызвать желающего ребенка)

Муз. рук: А теперь вальс

Муз рук : Ну что ребята, со всеми заданиями в этом городе мы справились, здесь теперь полный порядок.

Ищем нотки (под корзинкой две нотки).

Муз рук: Дальше рассматриваем нашу карту, куда дальше держим путь.

(определяют путь, находят письмо)

«Ребята, вы попали в город «Ритма».

В этом городе давно не было слышно ритмичных звуков,

помогите исправить это,

Чтобы в городе опять звучала ритмичная музыка».

(Достаю из конверта деревянные палочки)

Муз. рук: Это деревянные палочки - жители города Ритма.

Что же нам нужно сделать?

Дети: Вернуть музыку в этот город. Поиграть на деревянных палочках.

Музыкальный руководитель : Верно, чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках.

Муз. рук: Этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки.

А кто мне напомнит,что такое ритм

Дети; Это чередование коротких и долгих звуков.

Муз рук: Слушаем внимательно первое задание

Игра «Повтори ритм» (ритмические палочки)

Предлагаю вам вспомнить нашу ритмическую игру «Весёлый барабанщик».

Муз рук: Молодцы, справились с заданием.

Приступаем ко второму заданию «Придумай свой ритм».

Муз рук: Молодцы справились с заданием, вы наполнили город новыми ритмическими звуками,ищем нотки.

Муз рук : Рассматриваем карту и определяем наш путь дальше.

(кукла с заданием)

«Мои милые ребята, вы попали в город «Танца».

В этом городе очень любят танцевать, но случилась вот беда,

танцевать мы разучились навсегда, помогите нам друзья».

1 – задание.

Нужно внимательно послушать музыкальное произведение, угадать его.

Дети слушают «Мышки» А. Жилинского

Дети: Это музыкальное произведение «Мышки» А. Жилинского

Муз рук: Я хочу вам сейчас предложить превратиться в сказочных мышей и изобразить их

Танцевальная импровизация детей.

Муз рук: Молодцы, а теперь читаем следующее задание.

«Предлагаю в пары встать, танец всем потанцевать»

Танец полька «Прятки».

Муз. рук: и с этим заданием справились, ищем нотку.

Рассматривают карту, определяют следующее задание

(Леопольд и скрипичный ключ)

Муз. рук: читает письмо

«Вы попали в город «Песни».

В этом городе всегда были слышны песни, а теперь воцарилось молчание, и

снова проделки злой колдуньи, она всех поссорила. Если вы сможете

жителей помирить, то в этом городе опять зазвучат песни.»

Муз. рук: Ребята, а ведь не зря нас встретил Кот Леопольд. Чему он нас учит.

Дети: Ребята, давайте жить дружно!

Муз рук:А мы с вами знаем песенки?

А перед тем, как спеть песенку, что нужно сделать?

Дети: разминку нашего голоса.

Муз. рук: Верно, для того чтобы укреплять и подготовить голос к пению

Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты. Сегодня нам поможет в этом знакомая речевая игра

Речевая игра «Весна»

1 – задание «Продолжи песенку»

Муз рук : ребята а давайте пригласим песенку в гости в этот город

Исполнение песни «Пригласите песенку».

Муз рук: Ну что, ребята, и в этом городе порядок, с заданием мы справились. Пора отправляться дальше.

(Рассматривание карты)

Дети: Заданий больше нет.

Муз. рук. Мы выполнили все задания и нам пора возвращаться домой в детский сад.

Скорее отправляемся.

Покружись, покружись, в детском саду окажись.

Дети кружатся.

Муз. рук. Вот мы и оказались с вами в детском саду. Как вы думаете, мы с вами расколдовали наше пианино. Давайте посмотрим, звучит оно или нет.

(дети проверяют, пианино звучит)

Муз рук: Мы и пели и плясали

И ни чуть мы не устали

Но увы пришла пора,

Нам прощаться детвора.

Муз рук: Ребята, скажите вам сегодня понравилось наше путешествие?

Дети :да

Муз рук: а что больше всего вам понравилось?

Ответы детей

Муз рук: Ребята а где наши волшебные нотки, которые мы получали за каждое выполненное задание

Дети: в корзинке

Муз рук: Ой ребята, и вправду нотки волшебные, смотрите

(нотка, на обратной стороне конфета)

Тут для нас еще письмо

«Милые мои друзья, спасибо вам большое

Вы смогли расколдовать всех жителей музыкальной страны

И за это я дарю вам нотки с сюрпризом.

До свидания, до новых встреч.

Ваша Фея Музыки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в Музыкальную страну»Фотоотчет о квест-игре «Путешествие в Музыкальную страну» На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Сценарий летней квест-игры на спортивной площадке «Путешествие по пяти континентам»Сценарий летней квест-игры на спортивной площадке «Путешествие по пяти континентам» Сценарий квест-игры "Путешествие по пяти континентам"Цель: доставить детям радость и удовольствие от праздника, формировать положительный,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну»Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну» Музыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну".Занятие проведено для детей средней группы. Под музыкальное.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну наук» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: способствовать сплочению коллектива детей и их родителей; продолжать развивать психические процессы: внимание, мышление, творчество,.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летней квест — игры «Путешествие в музыкальную страну»
Опубликовано: 18 августа 2023 в 09:30
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД