Папки-передвижки

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Его блистательные сказки дарили людям дивный свет» ко Дню рождения Андерсена

Макеева Евгения Вячеславовна
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Его блистательные сказки дарили людям дивный свет» ко Дню рождения Андерсена

(На сцене стоит стол, накрытый красивой скатертью и стул. На столе чернила, перо, и бумага, подсвечник с зажженными свечами. На экране слайд с домом, где жил сказочник. Старинный снимок. Дети заходят под минусовую фонограмму песни «Где же сказка, где же чудо» из фильма «Тайна Снежной королевы. Музыка Марка Минкова. В начале мероприятия звучит минусовая фонограмма песни «Однажды в старой Дании». Под неё выходит ведущий, с почтовым конвертом в руках. Кладёт конверт на стол и садится).

Ведущий

Публикация «Сценарий литературно-музыкальной композиции „Его блистательные сказки дарили людям дивный свет“ ко Дню рождения Андерсена» размещена в разделах

Сколько милой прелести в адресе,

Что лежит на моём столе.

Старый датский сказочник Андерсен

Жил на этой земле.

В семье сапожника и прачки

Две сотни лет тому назад

Родился гениальный мальчик

С мечтою в голубых глазах.

(на экране слайд Андерсена в детстве)

Если бы была карта сказок, атлас сказок, глобус сказок, то Оденсе был бы помечен как столица мира. Оденсе, Оденсе, Оденсе.

(на экране слайд с изображением музея Андерсена в Оденсе)

Столица сказок, потому что там родился лучший сказочник мира - Ганс Христиан Андерсен. В маленьком датском городке, на узенькой улочке родился не просто мальчик, там родился отец Дюймовочки, Гадкого утёнка, Старого дома, Уличного фонаря, Принцессы на горошине, Свинопаса, Голого короля. Если бы ожили хотя бы главные персонажи его сказок, то им бы не хватило места в маленькой комнатке, где он впервые увидел Божий свет.

Город подружился с мальчиком с первого года жизни на земле: город Оденсе и река Оденсе.

(на экране живописные, красивые слайды города и реки Оденсе)

Маленький Ганс полюбил эти улицы, как своих родителей. Город Оденсе — младший брат реки. Дома для мальчика были совершенно живыми, с глазами окон и руками дверей.

Утром, выходя на улицу, под ещё не окрепшие лучи солнца нового дня, он говорил тихим голосом:

— Здравствуйте, дома Оденсе!

И некоторые из них отвечали:

— Здравствуйте, господин Андерсен, — хотя он был таким маленьким. Солнышко с ним здоровалось тонким лучом, щекотало ладошку. Андерсен рассказывал кусту крыжовника во дворе о своих снах. И тот же куст что рос в садике, он мог увидеть во сне, куст соскучился по нему и заглянул в сон мальчика, напоминая, что завтра он ждёт его для новых игр. Во сне мальчик катался на облаках, точно на лошадях, и нежная ласточка звала его за моря и горы.

Я собираюсь лететь в страны теплые!

Так полетели со мной!

На стенах были развешаны картины, приглашая прогуляться среди лесов и полей, принять участие в сражениях, волнующих душу каждого ребёнка, на комоде красивые чашки вежливо беседовали со стаканами, а у окна, над верстаком на полке, стояли книги и ноты. В книгах, как в копилке, были слова, которые, взявшись за руки, отправлялись в далёкие прогулки.

Гуляют буквы вереницей,

Страницы - крылья у жар-птицы.

Букварь. Букварь. Что может быть на свете лучше букваря? Ведь там живут буквы. О, он знал уже буквы. Он ведал, что у каждой свой характер, но в слогах они между собой дружат. А слоги сливаются в слова и стоят там, крепко взявшись за руки. И в конце каждого предложения стоит точка — так папа вбивает гвоздь по самую головку. «Букварь» — значит самая главная буква «эр».

— Рэ-э-э-э-э-э! — запел мальчик.

Со временем нужная книга была для него как луч солнца в зимний день.

— Перестань так много читать, — твердила мать, — испортишь глаза и не сможешь стать сапожником, как отец.

— Даже если я испорчу глаза, я всё равно буду читать книги! — совершенно искренне отвечал сын. В мире нет ничего интереснее книг.

И тогда мать отступала, что ж поделаешь, если ребёнок вырастает таким.

«Господи, — твердил мальчик про себя, — помоги мне, дай мне другую, сказочную жизнь, пусть я буду принцем или волшебником, только бы мне не пришлось всю жизнь потерять на лечение сапог и башмаков! Господи, помоги мне».

Пробежали мальчишки и закричали, увидев Андерсена :

— Смотрите, какая страшненькая девочка, посмотрите, посмотрите!

Ганс убежал домой и расплакался — он не любил играть с мальчишками, они постоянно обижали его, ведь в детской компании всегда находится один, над которым все издеваются. Так хотелось убежать, исчезнуть от мальчишек. Насколько же легче было среди кукол!

Скорее, скорее убежать от них в королевство книг, под защиту букв и предложений, ведь это Бог научил людей грамоте, а раз так, то служить Богу — значит хорошо научиться читать и писать, и мальчик доставал книги с полки и долго смотрел на буквы, прося их открыть ему свои таинства. Но буквы молчали, он мог произносить их, но смысл часто ускользал от него. Страницы лежали как поля и родные строки на них были как грядки. И с этих грядок можно было снимать урожай знаний.

Чтец-ребёнок 1

Книжками он покорил много стран,

Сказочник Андерсен, Ганс Христиан.

Выдумщик мудрый волшебных затей,

Общий любимец больших и детей.

(Дедушка Володя)

(На экране слайд статуи Андерсена с детьми)

Ведущий

Друзья, к нам в гости пришли герои сказок Ганса Христиана Андерсена. А вот уже и первые гости, пожаловали. Узнаете из какой они сказки?

(Чтец-ребёнок читает стихотворение об оловянных солдатиках Юрия Энтина «Был я мальчиком когда-то». Детьми исполняется вокальный номер «Оловянные солдаты нам и горе не беда» Энтина из спектакля «Это вам не игрушки», либо показывается этот фрагмент из него. По окончании номера ведущий загадывает загадку о стойком оловянном солдатике и рассказывает о версиях создания сказки. Затем показывается слайд с изображением памятника Русалочки в Копенгагене).

Чтец-ребёнок 2

Русалочка, дочка морского царя,

На тёплую землю ступила не зря.

Она на земле настрадалась,

Но в сказке навеки осталась!

(Юрий Энтин «Сказочная азбука»)

Чтец-девочка

Я живу лишь одним нескончаемым сном:

Снится мне, что земля – мой единственный дом!

Снятся горы, поля и неведомый лес,

И таинственный город, где много чудес…

(Юрий Энтин «Ария Русалочки»)

(Исполняется хореографический номер на музыку Евгения Крылатова «Тема Русалочки» из одноимённого фильма. На экране, тем временем, в беззвучном режиме идёт смонтированный показ фрагментов из мультфильма «Русалочка»(1968 год) и фильма «Русалочка»(1976 год).

Ведущий

Старый Андерсен - кудесник

Лёгким пёрышком взмахнёт,

Нежный вздох волшебной песни

Счастье детское вернёт.

(Елена Коковкина)

Затем (по желанию) исполняется вокальный номер на песню «Сгинул в море твой бедный кораблик» («Не должны умирать…» из мультфильма «Русалочка» или показывается этот отрывок)

Ведущий

А сейчас угадайте, из какой сказки к нам пришёл этот герой

В этой сказке интересной

Есть красивая принцесса.

А ещё солдат есть бравый,

Что влюблён в принцессу - паву.

В сказке доброй, всем на диво

Есть волшебное (Огниво)

(Ответы ребят. Затем исполняется вокальный номер песни солдата («Дорожная» из фильма «Старая, старая сказка» («Ать, два, левой»)

Ведущий

Следующая загадка.

Эта девочка маленькая и хрупкая.

Уместиться смогла в скорлупке.

От того она хороша,

В ней живёт большая душа.

Пусть и меньше она напёрсточка,

Всем нам очень мила (Дюймовочка)

(Ответы детей. Выход Дюймовочки. Исполняется вокальный номер песни Дюймовочки «Скорлупка грецкого ореха мне стала колыбелькой» Музыка Эдварда Грига, стихи Г. Крыловой)

Ведущий

Ребята, а вспомните, каких крохотных созданий с крылышками встретила Дюймовочка в тёплых краях?

(Ответы детей)

Совершенно верно, это были эльфы.

(Исполняется вокальный и хореографический номер песни «Легкокрылые эльфы» Муз. Евгения Крылатова, стихи Юрия Энтина из фильма-сказки «Дюймовочка». На экране беззвучно демонстрируются кадры из фильма и мультипликационного фильма о Дюймовочке (эпизод с эльфами)

Ведущий

Вот ещё одна загадка:

Всюду вьюги и метели,

Не звенят весны капели.

В той стране одна лишь стужа,

И с добром никто не дружит.

Там на троне сидит дева,

Злая (Снежная королева)

(Ответы детей)

Правильно, вы молодцы! Конечно, Снежная королева. Кто-нибудь из вас видел замечательный музыкальный фильм «Тайна Снежной королевы»?

(Ответы детей)

Как зовут бесстрашную маленькую девочку, героиню этой сказки и её друга, на поиски которого она отправилась во дворец Снежной королевы?

(ответы детей)

А ещё в фильме «Тайна Снежной королевы» есть один необычный персонаж - Голос сказки. Да-да, именно так – Голос сказки. Представьте себе, он знает все сказки Андерсена и следит за тем, чтобы в них был порядок, поэтому не может изменить их. Снежная королева, которой через столько лет после того, как Андерсен написал свою сказку о ней, надоело просто похищать детей, раскрыла ему такую тайну, которая в корне меняет весь сюжет… Давайте познакомимся с голосом сказки.

(Показывается начальный фрагмент фильма «Тайна Снежной королевы»,в котором появляется Голос сказки. (1 серия. Хронометраж – 0.54-3.52 до слов «Необходимо, чтобы сказка хотя бы началась». Звучит вступление минусовой фонограммы песни «Однажды в старой Дании. Музыка Марка Минкова, стихи Вадима Коростылёва. Выходят дети в образе Сказочника, Снежной Королевы, Кея и Герды и поют эту песню. На экране в этот момент беззвучно демонстрируются смонтированные фрагменты из фильма)

Ведущий

Наши юные зрители, на этом мы заканчиваем сегодняшнюю встречу, посвящённую сказочнику Хансу Кристиану Андерсену.

… Добро там торжествует

А, зло гонимо прочь

Там утихают бури

Рассвет сменяет ночь…

(Евгений Чехмакин)

(В конце общий поклон всех участников под минусовую фонограмму «Однажды в старой Дании» под которую и все расходятся)

Публикации по теме:

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы "Мир дому твоему. " Сценарий ко Дню Победы разработала и прислала:.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!»Сценарий литературно-музыкальной гостиной «Унылая пора! Очей очарованье!» Соавторы данного мероприятия: Анахина Л. В., Задурова Л. Е., Проскурникова Л. А., Алексеева Ю. Н., Рыбинцева Т. В., Шоль Г. В. Цель: Обогатить.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети блокадного Ленинграда» Цель мероприятия: Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о жизни детей во время войны. Развивать.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 75-й годовщине Победы «Пусть будет мир!» (подготовительная группа) Ведущая: Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов. (на.

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста Гаснет свет Танец «Ангелы со свечами» После танца замирают. Голос за кадром: Помните! Через века, через года – Помните! О тех, кто уже.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга» Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Планета детства» Литературно-музыкальная композиция «Планета детства».1. Здравствуй, детская планета! Ты теплом сердец согрета. На планете той народ Очень.

Сценарий семейного КВН «Сказок дивный свет» в подготовительной группеСценарий семейного КВН «Сказок дивный свет» в подготовительной группе Цель: объединить детей и родителей в образовательно - досуговом пространстве. Задачи: 1. Укреплять связи взаимодействия детского сада.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь — завтра здоровая нация!» для школьной агитбригады Районный смотр-конкурс агитбригад и плакатов «Мы здоровью скажем: «Да!» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Сегодня здоровая молодёжь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Его блистательные сказки дарили людям дивный свет» ко Дню рождения Андерсена
Опубликовано: 25 марта 2023 в 04:37
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД