Папки-передвижки

Сценарий литературного досуга «Поле чудес» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми подготовительной группы

Татьяна Белозерцева
Сценарий литературного досуга «Поле чудес» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми подготовительной группы

Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам

Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной

группы.

Составитель воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №91

Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Белозерцева Т. А.

Образовательные задачи:

- развивать интерес к художественной литературе;

- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;

Публикация «Сценарий литературного досуга „Поле чудес“ по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

-развивать коммуникативные качества.

Развивающие задачи:

- учить вслушиваться в ритм и мелодику текста;

- помочь выразительно, используя мимику, жесты участвовать в конкурсе чтецов;

- формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта;

- учить анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь, трепетное отношение и гордость за Пушкина;

- формировать бережное отношение к книге;

- развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность, доброту, отзывчивость и

патриотизм;

- вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребнка при изучении материала.

Оборудование: Портрет А. С. Пушкина, игровой барабан со стрелкой, ширма для кукольного театра, иллюстрации с изображением героев произведений А. С. Пушкина, персонажи (театр Би-Ба-Бо) сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки»,

СД – диски с записями музыки из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о мртвой царевне и о семи богатырях», М. Глинки «Золотой петушок» и ««Руслан и Людмила», табло с буквами, призы участникам.

Используемые технологии:

- игровая;

- информационно-ориентированная;

- проектная;

- личностно – ориентированная;

- Здоровье-сберегающая;

- интегрированное обучение Интеграция компонентов содержания:

Область «Познание» - ознакомление с окружающим, расширение кругозора;

Область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи;

Область «Социализация» - игровая деятельность;

Область «Художественное творчество» - Рисование на тему «Сказки Пушкина».

Область «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, поэзия, литературные сказки.

Предварительная работа:

Работы детей: коллективная работа «У лукоморья дуб зелный», рисунки детей «

Любимый герой сказок Пушкина» ,

Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного;

объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков

персонажей сказок; разыгрывание сценок. Изготовление поделок, рисунков по теме;

рассматривание иллюстрации, репродукции к сказкам Пушкина; проведение

увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница».

Взаимосвязь с родителями: чтение детям произведений А. С. Пушкина, разучивание

стихов, просмотр мультфильмов по сказкам поэта.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, к нам в группу пришла бандероль из Москвы. Давайте посмотрим, что в ней.

Ребята, это прислал нам Леонид Якубович, ведущий телепередачи «Поле

чудес». Посмотрите чей это портрет! (А. С. Пушкина) (слайд №1)

Да, это портрет великого русского поэта. Поэта – сказочника. Вспомните его незабываемые строчки из поэмы «Руслан и Людмила» .

Воспитатель читает: (звучит музыка отрывок произведения М. Глинки

«Руслан и Людмила») (показ слайд №2)

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Вс ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса : там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных;

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету.

Леонид Аркадьевич узнал, что вы хорошо знаете произведения А. С. Пушкина и предлагает сыграть с ним в «Поле чудес». Правда он сам приехать не смог, поэтому

прислал нам задания. Ну, что сыграем? ( дети: «Да»)

Вы знаете, что игра проходит в три тура, в каждом туре участвуют по три человека.

Я предлагаю выбирать участников путм отгадывания загадок.

Загадки для первого тура:

1. Сколько раз забрасывал старик невод? (три раза) (слайд №3)

2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Ку-ка-ре-ку, царствуй лжа на боку) (слайд №4)

2. Сколько раз выполняла рыбка просьбы старика? (4 раза) (слайд №5)

Вот у нас есть три участника Настя, Алша и Никита. Приглашаю вас к барабану.

Задание 1 тура:

Ты волна моя, волна

Ты бурлива и вольна…

Пожалей ты нашу душу,

Выплесни ты нас на сушу!

Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем?

(БУЯН (слайд №6)

Дети называют буквы, скрытые на табло, при правильном ответе буква открывается.

Воспитатель: Молодец, Алша правильно отгадал название острова – Буян и выходишь в финал.

В море остров был крутой,

Не привальный, не жилой;

Он лежал пустой равниной;

Рос на нм дубок единый…

Отдыхательная пауза. Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке», с использованием театра «Би-Ба-Бо».

Воспитатель: Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, - золотою.

Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь. "

Дед: "Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе. "

Воспитатель: Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

Старика старуха забранила:

Старуха: "Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось".

Загадки для второго тура:

1. Правду молвит молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было… одно (слайд №7 (ЗЕРКАЛЬЦЕ)

2. Какое первое чудо попросил у царевны лебедь князь Гвидон? (белка там живт ручная, да затейница какая) (слайд №8)

3. Сколько раз летал царевич к своему отцу – царю Салтану? (три раза) (слайд №9)

Вот и вторые участники игры: Арина, Ксюша и Антоша.

Задание на второй тур:

Как отвечала Царевна – Лебедь на желание князя Гвидона жениться:

Лебедь белая молчит

И, подумав, говорит:

«Да! Такая есть девица.

Но жена не …

С белой ручки не стряхншь

Да за пояс не заткншь».

(рукавица) (слайд № 10)

Молодец Арина, правильный ответ. И ты выходишь в финал.

Музыкальный перерыв. Воспитатель:

- Ребята, вы все смотрели мультфильм «Сказка о царе Салтане…». Помните какую

песенку напевала белочка? ( дети : «Во саду ли, в огороде») Правильно, давайте мы с вами

послушаем эту русскую народную песню и потанцуем. (дети встают с мест и встают в хоровод. Звучит запись песни «Во саду ли, в огороде»

Загадки для отбора в третий тур:

1. Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас,

А другая … (ткачиха, повариха) (слайд №11)

2. Балда, с попом понапрасну не споря,

Пошл, сел у берега моря;

Там он стал вервку крутить

Да конец е в море мочить.

Зачем Балда это делал?

(Чтоб получить с чертей оброк) (слайд№12)

3. Какое условие назначил Балда чертнку?

(Пронести кобылу) (слайд №13)

«Теперь моя череда,

Условие сам назначу.

Задам тебе, враженок, задачу.

Посмотрим, какова у тебя сила.

Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подыми-тка ты.

Да неси е полверсты;

Снесшь кобылу, оброк уж твой;

Не снесшь кобылы, он будет мой»

Молодцы Андрей, Коленька и Машенька. Вы стали участниками третьего тура нашей игры.

Задание на третий тур:

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой;

Коль кругом вс будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет …»

(гребешок) (слайд №14)

Какой, Коленька, молодец! Отгадал слово и вышел в финал. Вот наши финалисты Арина,

Алша и Коля. Предлагаю отдохнуть перед финалом и послушать ваши любимые стихи

А. С. Пушкина. кто хочет нам их прочесть? Пожалуйста, мы вас слушаем.

(Дети читают любимые стихи Пушкина, которые выучили дома, звучит музыка Римского- Корсакова «Золотой петушок»).

Задание на финал:

«В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольтся в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька …».

(Черномор) (слайд №15)

Молодец,Арина! (звучит торжественная музыка) Ты стала победителем нашей игры.

Хотела бы, ты сыграть в супер игру? (ДА)

Задание на супер игру:

Как звали собаку в «Скаке о мртвой царевне и семи богатырях»?

(Соколко) (слайд № 16)

«И с царевной на крыльцо

Пс бежит и ей в лицо

Жалко смотрит, грозно воет,

Словно сердце псье ноет,

Словно хочет ей секазать:

Брось! – Она его ласкать,

Треплет нежною рукою;

«Что, Соколко, что с тобою?

Ляг!» - и в комнату вошла,

Дверь тихонько заперла,» …

Молодец, Арина! Ты выиграла супер игру! Мы все рады за тебя и поздравляем тебя с победой!

Арина получает супер приз!

Игра наша закончилась. Все вы были молодцы! Все получают призы за участие в нашей игре.

Публикации по теме:

Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки»Презентация к литературному вечеру по творчеству А. С. Пушкина «В гостях у сказки» В рамках проекта "В гостях у сказки" мы с детьми знакомились с творчеством такого Великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга «Поле чудес» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 1 марта 2015 в 12:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД